Ольга Шурова
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование музыкально – творческих способностей детей в рамках музыкальной деятельности.
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к музыке.
Образовательные:
- Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие движения, менять движения в соответствии с музыкальной формой.
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Приучать детей слушать музыкальные произведения, «понимать» эмоции и чувства передаваемые в музыке.
- Работать над четким интонированием в простых распевках с поступательным движением вверх и вниз.
- Продолжать учить с детьми ранее разученные песни. Работать над четким знанием и пропеванием мелодии и текста песен. Учить детей передавать характер песни во время исполнения.
- Знакомить детей с новой песней.
- Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения вместе с педагогом. Работать над чувством ритма, синхронностью и четкостью во время выполнения движений.
- Играть с детьми в музыкальную игру. Учить детей четно выполнять движения по тексту игры.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
- Развивать танцевальное творчество детей.
- Формировать певческие навыки, умение правильно брать дыхание в начале пения и правильно «дышать» во время исполнения песни. Учить правильно интонировать предложенные музыкальные произведения.
Дети под музыку входят в группу. Выполняют попеременно четкий, бодрый маршевый шаг и легкий бег
1МАРШ – БЕГ
Дети садятся на стулья.
М. р. Ребята, я сегодня получила посылку и предлагаю открыть её на нашем занятии.
Открывает посылку, достаёт книгу.
Посмотрите, это же волшебная книга. Давайте посмотрим, что в ней написано.
Пробует открыть книгу, не получается.
Ребята, она не открывается. Давайте мы с вами разбудим наши голоса, может и
книга проснётся и откроется.
2 РАСПЕВКИ: «Снег идёт»
«Я иду с цветами»
Музыкальный руководитель раскрывает книгу.
М. р. Посмотрите, книга открылась. Давайте посмотрим, что же она для нас
приготовила? Посмотрите, что нарисовано на первой странице?
Дети. Дети поют.
М. р. Музыкальная книга просит нас спеть для неё.
Музыкальный руководитель начинает играть вступление песен, дети называют песню, поют.
3 ПЕНИЕ
М. р. А сейчас я хочу познакомить вас с новой песне. Послушайте внимательно.
Музыкальный руководитель исполняет новую песню.
М. р. Ребята, вам понравилась песня? (ответ)
Про что была эта песня? (ответ)
Какая эта песня (ответ)
Посмотрите, в книге есть картинки. Давайте выберем подходящие к этой песне.
Дети подбирают подходящие к песне картинки.
Начинают разучивать песню.
М. р. Про что была песня? (ответ)
Какая она? (ответ)
Давайте перелистнём страницу нашей книги. Что она предлагает нам? Что
здесь нарисовано?
Дети Дети танцуют.
М. р. Книга хочет, что бы мы потанцевали.
Дети выходят на ковёр, встают в круг. Дети выполняют танцевальные движения по показу музыкального руководителя и воспитателя.
4 РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВ, ХОРОВОДОВ.
М. р. Молодцы, ребята. Давайте подойдём и посмотрим, что же ещё приготовила для
нас музыкальная книга. Что же там за картинка.
Переворачивают страницу.
Дети Дети играют в снежки, лепят снеговика.
М. р. Что же это за игра.
Дети Лепим – лепим.
5 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛЕПИМ – ЛЕПИМ»
После игры дети остаются на ковре. Музыкальный руководительподходит к ним с книгой.
М. р. Ребята. На этом наше занятие закончилось. Вым понравилась наша новая
Музыкальная книга? Какие задания мы сегодня выполняли?
Дети рассказывают чем занимались на занятии.
М. р. А музыкальная книга с вами не прощается, и в следующий раз приготовит
новые загадки и игры.