Светлана Рыбачук
Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Матрешки – разноцветные одежки»
Программное содержание:
- Формировать умение группировать однородные предметы, обращая
Внимание на свойства предмета;
- Развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз-рука»;
- Поощрять действия с предметами, при ориентации на 2-3 свойства одновременно (размер, форма,цвет);обращая внимание на совмещение рисунка на матрешках;
- Формировать интерес к деятельности с разными предметами;
Публикация «Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста „Матрешки-разноцветные одежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Совершенствовать самостоятельное практическое экспериментирование;
- Закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов;
- Обогащать детские художественные впечатления; формировать у ребенка
Отношение к цвету;
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, настойчивость,
Любознательность; побуждать к общению.
Оборудование:
Матрешка большая деревянная, матрешки деревянные 2-х,3-х составные по количеству детей, шаблоны матрешек, тычки из ватных палочек. Гуашь 3-х. 4-х цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, аудиозапись Ю. Слонов «Мы веселые Матрешки».
Ход занятия:
Звучит веселая музыка. Появляется матрешка (игрушка).
В. Посмотрите, ребята, кто к нам приехал?
Д. Дети узнают матрешку.
М. (от лица игрушки – матрешки говорит воспитатель) Здравствуйте,
ребята. Я узнала, что у вас в группе мои подружки живут, я к вам в гости приехала, чтобы с ними познакомиться, вы мне поможете? (ответы детей)
В. Конечно, матрешка, мы с ребятами тебе поможем. У нас в группе много
Твоих подружек – матрешек, да, ребята?
Где у нас самая большая матрешка? Давайте отведем к ней нашу гостью-матрешку.
(дети подходят к плоскостной матрешке из фанеры в уголке ряженья)
В. Здравствуй, матрешка.
(Имя ребенка, расскажи нашей гостье, какая это матрешка?
Ответ: Это большая матрешка.
В. Наша матрешка любит наряжаться, на неё мы одели бусы.
В. Расскажи (имя ребёнка) какого цвета бусы (имя ребёнка) какого цвета платочек у матрёшки, а какой (имя ребёнка) сарафан у матрёшки (уточняем вместе с детьми).
М. Ой, какая красивая. А я тоже очень нарядная, полюбуйтесь на меня.
Звучит музыка «Веселые матрёшки»
Матрёшка танцует, кружится, предлагает ребятам с ней потанцевать (дети танцуют).
М. Как вы меня, ребята, порадовали, хотите поиграть с моими подружками – матрёшками. Мы матрёшки – игрушки с секретом, посмотрите сколько их много.
Давайте – ка дружно
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
Дети берут матрёшки, проводится игра «Разбери и собери матрёшку»
В.
Интересно с матрёшкой играть,
Можно даже её открывать.
Приоткрой её немножко,
Там внутри – ещё матрёшка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном – двойняшки просто!
(воспитатель обращает внимание на ребёнка, который испытывает трудность, на возможность попросить помощь у другого ребёнка или у воспитателя ; уточняет действие ; побуждает высказывания о величине,
цвете, количестве матрёшек)
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Раскрываешь расписную,
Глядь – а в ней ещё одна,
И похожа на большую –
Распрекрасная краса!
М. Какие, ребята, молодцы, всех матрешек собрали.
В. Матрёшка, посмотри, у нас ещё матрешки есть. (Трафареты матрёшек из бумаги)
М. Ой, какие у них сарафанчики белые, а мы матрёшки любим яркие одёжки!
В. Наши ребята, умеют рисовать горшки и сейчас украсят сарафанчики твоих подружек в яркие цвета. (дети выбирают краску и ватными палочками, методом «тычок» рисуют горшочки на бумажных трафаретах).
Матрешка интересуется, какого цвета горошки на сарафанчиках у матрёшек (индивидуально)
В. Какие яркие, нарядные стали матрёшки, давайте их поставим в хоровод и все вместе покружимся и потанцуем.
(дети танцуют с матрёшкой)
М. Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. Я дарю вам своих подружек - матрёшек, чтобы вы с ними играли. До свидания.
(использованы стихотворения Ю. Володиной, А. Гришина,Л. Громовой)