Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки».
Задачи:
- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа;
- формировать умение обводить и вырезать по контору;
- формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Разноцветные рыбки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить навыки работы с ножницами;
- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Методы и приемы:видео, игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Материал для занятия : шаблоны туловища рыбки, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, тарелочки для клея, пряжа разноцветная, полоски из цветной бумаги разной длины, два готовых хвостика, два плавника в виде веера, фломастеры черного цвета, два ротика, разнообразный материал для украшения рыбок, видео «Обитатели подводного мира».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам окунуться в подводный мир и рассмотреть его обитателей.
(Дети просматривают видео «Обитатели подводного мира»)
Скажите, ребята, вам понравился подводный мир?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы можете сказать об обитателях подводного мира?
Дети: Мы увидели большое количество разных рыбок.
Воспитатель: Хорошо. А чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской, формой тела и т. д.
Воспитатель: А какие рыбки вам понравились больше всего?
Дети: Маленькие, разноцветные.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, хвост, плавники, рот и глаза.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: шаблоны туловища рыбки, цветная бумага, несколько готовых деталей (хвосты и плавники из разных материалов, вырезанные ротики, карандаши простые, клей, ножницы, кисточки. Все это понадобится вам для изготовления рыбки. Предлагаю приступить к работе. Первый этап - вам нужно по шаблону обвести туловище рыбки, а затем вырезать по контору. У вас получится два туловища разных цветов, так как рыбка будет двусторонняя. На втором этапе работы - нужно проявить творчество, фантазию. Берем одно туловище и приклеиваем к нему хвост, плавники, кто- то может приклеить рот. Хвосты и плавники у ваших рыбок будут разные (выбираем, какие понравятся). Третий этап работы – сверху на первое туловище наклеиваем второе, прижимаем, чтоб приклеилось. У вас получилась двусторонняя разноцветная рыбка. Последний этап работы – украшаем свою рыбку с двух сторон и дорисовываем глаза.
(Воспитатель показывает образец изготовления рыбки.)
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки получились как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? (ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!