Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у зайчика и белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у зайчика и белочки»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
2. Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
3. Познакомить с танцевальным жанром «Полька». Чувствовать характер пьесы
4. Углубить знания о высотном положении звуков.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „В гостях у зайчика и белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой, петь спокойно, без напряжения, неторопливо, передавать образы с простейшей имитацией движений.
6. Развивать ощущение ритма.
7. Развивать тембровый слух детей.
8. Учить детей выразительно передавать образ лошадки.
Содержание занятия :
1. Слушание «Полька» Глинки.
2. Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?», «Сорока-сорока»
р. н. м.
3. ПЕНИЕ Дождик» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
4. ТВОРЧЕСТВО «ГРИБОЧКИ» р. н. п.
5. Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»
6. УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ЛОШАДКИ»
Материал: Игрушки: ежик, белочка, кустики, деревце, грибы, пирожок, шапочка белочки.
Ход занятия:
Дети входят в зал бодрым шагом под музыку песни «Ежик резиновый» м. Никитина
М. р: Однажды осенней порой ежик отправился в гости к белочке. (воспитатель с игрушкой – ежик)
Шел он по лесной дорожке и насвистывал свою любимую полечку.
Слушание «Полька» Глинки.
Дети слушают, рассказ о польке.
«Зажигательная полька! Звук ее услышишь только, ноги сами рвутся в пляс, с нами было так не раз» Кто может танцевать эту полечку: дети, бабочка, слон, бегемот? Почему? (Ответ)
М. р: Вдруг в чаще леса раздались голоса. Ежик прислушался, но ничего не смог разобрать. Ребятки, помогите ежику, послушайте, чьи это голоса мы слышим в лесу?
Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?»
Дятел: тук-тук - ч1, кукушка: ку-ку - б3 вниз, дети заблудились: а-у б6 вверх.
М. р: Молодцы, ребята, все звуки отгадали. (показывает фигурку сороки)
А вот и Сорока – белобока, прилетела из далека.
Музыкально-дидактическая игра «Сорока-сорока»
Дети слушают попевку, прохлопывают ритмический рисунок.
(Звучит веселая, скачущая музыка.)
М. р: Кто это прыгает? (ответ)
(появляется Белочка, воспитатель с мягкой игрушкой)
Белочка : Здравствуйте, ребята! Здравствуй мой дружок, ежик! Я - белочка-резвушка, с ветки прыг, да скок, очень тоненький и нежный у меня голосок.
(белочка поет песню «Во саду ли, в огороде» р. н. п. один куплет)
М. р: Белочка, наши ребятки тоже очень любят петь, хочешь послушать? (ответ)
ПЕНИЕ Дождик» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
М. р: Листики падают, осень пришла, рыжая белочка, как у тебя дела?
Белочка : Помогите мне, ребята, сделать запасы на зиму.
М. р: Сейчас мы корзиночки возьмем и пойдем в лес за грибами
ТВОРЧЕСТВО «ГРИБОЧКИ» р. н. п.
(дети выполняют движения по тексту песни, исполняемую, взрослыми)
(сб. «Календарные праздники для детей среднего дошкольного возраста» Зарецкая ст. 18)
М. р: Хорошо вместе ежику и белочке, ежик грибочки на иголочках несет, белочка пироги с грибами печет.
Белочка : Пирожки я напеку, всех ребяток угощу.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»
Дети стоят на расстоянии от белочки.
М. р: (поет, дети повторяют слова, подходя к белочке)
Белочка, гостей встречай, пирожком угощай.
Затем м. р. жестом показывает на одного ребенка.
Ребенок: «Пирожком угощай, а кто я - угадай!»
(белочка узнает, кто ее позвал, передает пирожок ребенку, одевает ему шапочку белочки, игра повторяется 2-3 раза.)
М. р: Спасибо зайчик и белочка, очень весело мы с вами поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы поедем обратно, отгадайте. (Дети слушают небольшой фрагмент музыки к упражнению «Скачут лошадки»» Витлина, отвечают) Мы на наших лошадках поедем обратно в детский сад.
УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ЛОШАДКИ»
(дети скачут по кругу, затем прощаются, уходят).