Анна Угрюмова
Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель:
научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.
Задачи:
Развивающие: развивать мышления и творческое воображения, развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибы для Белочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Образовательные: учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Белочкиные: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой, воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Виды деятельности: художественное творчество, коммуникативная,
познание, чтение художественной литературы.
Средства реализации:
1. гриб выполненный из пластилина
2. пластилин
3. дощечки для лепки;
4. корзинка с грибами
5. раскраски
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Белочка: -Здраствуйте, ребята! А куда это я попала?
Ответы детей (В детский сад)
Белочка: Как тут у вас здорово! Ребята, давайте знакомится? Вы узнали меня?
Белочка: Ребята,у меня в корзинке есть грибы, сможете узнать их названия?
какие это грибы? (Подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка).
Сколько всего грибов у меня в корзинке?
Ребята,ведь за окном уже осень и начинает холодать, а я совсем не успеваю собрать на зиму грибы. Вы мне поможете собрать запасы?
Для начала давайте рассмотрим грибы, какие они разные. Но, что в них общего? Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг); Каких цветов она бывает?
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал); Какого цвета ножка?
2. Практическая часть:
Белочка: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Физминутка
«Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Белочка предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
3. Заключительная часть:
По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.
Белочка: Я очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь всю зиму будет лакомиться грибами, и вспоминать ребят. За то, что вы мне пришли на помощь, я хочу вас отблагодарить и подарить маленькие подарочки. (вручает раскраски) будете раскрашивать и вспоминать меня!
Дети складывают грибы в корзинку Белочка. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытье рук и т. д.).