Наталия Николаева
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков (средний дошкольный возраст
Программное содержание:
Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки по высоте, внятно произносить слова, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление. Петь выразительно, передавая характер песни.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку. Встают свободно.
Муз. рук. : Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами песенкой поздороваемся с гостями.
Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков „Чудеса в зимнем лесу“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Исполняется песня-приветствие «Здравствуйте» (коммуникативная игра сл. и муз. М. Картушиной).
Муз. рук. : Вот и наступило еще одно утро. Хорошее, доброе утро замечательного зимнего дня. (Слайд зимняя природа).
Рано утром ребятишек лучик солнца пробуждал.
Всех по щечкам он погладил, обогрел и приласкал.
А ребятушки проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
Муз. рук. : Летят и кружатся снежинки,
И в небе радостно танцуют.
На солнышке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.
Белые снежинки такие легкие-легкие, они летят от любого ветерка! Подул ветерок, и наши снежинки полетели! (Разбрасываем снежинки на ковёр). А мы с вами поймали эти снежинки. Снежинки эти волшебные, они приглашают нас в путешествие в зимний, сказочный лес.
А теперь, мы словно в сказке, возьмём снежинки и закроем глазки.
Ты, снежинка, покружись – волшебство скорей явись!
(Звучит волшебная музыка. Слайд: зимний лес)
Муз. рук. : Дети, где мы с вами очутились? Какой красивый, сказочный лес! Соберём снежинки, они нам помогли очутиться в сказочном зимнем лесу. (Собираем снежинки в корзину)
Муз. рук. : Давайте, ребята, изобразим музыку Зимы. В лесу зашумел ветер.
Дети: С-с-с
Муз. рук. : Закачались деревья…
Дети: Ш-ш-ш
Муз. рук.: Захрустел белый снег под ногами…
Дети: ХР-хр-хр
Муз. рук. : Березка, роняя с веток иней, вздохнула…
Дети: Ах!
Муз. рук. : Далеко на опушке раздается: ау!
Кто это?
Дети: (предпологаемые ответы детей)
Муз. рук. : Дети, смотрите, а там чей- то домик стоит. (Упражнение попевка «В лесу» на экране. Работа над дикцией). Мы знаем попевку про домик, сейчас мы с вами её споём. Только петь надо красиво, активно открывая ротик, чётко пропевая все слова, чтобы нашим гостям было понятно, кто живёт в этом домике.
Есть в лесу из брёвен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько в этот дом
Постучимся кулачком.
Выглянул какой-то зверь:
«Гав!» сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой –то зверь:
«Ме-е!» сказал и запер дверь.
Громко – громко кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь:
«Му-у!» сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит:
«Мяу, мяу,- говорит-
Хватит к нам в окно стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать!»
(Муз. рук. Незаметно стучит по фо-но, на экране - слайд с изображением дятла.)
Муз. рук. : Вдруг еще один звук: тук- тук- тук. Это кто?
Дети: Дятел.
Муз. рук. : А что он делает в лесу?
Дети: (Отвечают).
(Попевка «Дятел». Работа над ритмом попевки)
Муз. рук. : Вспомним попевочку про дятла (Сначала проговариваем шёпотом, затем – простукиваем ритм.)
Встанем за стульчиками и исполним попевку, поём шёпотом и простукиваем пальчиками ритм.
Мы в лесу слыхали стук,
Дятел клювом тук, тук. тук.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Муз. рук. : Вспомнили ритм и слова, а теперь ещё раз споём.
Муз. рук. : От стука дятла проснулись все лесные звери и птицы. Ой, смотрите, на дереве сидит белочка! (Слайд с изображением белки). А мы с вами знаем песенку про белочек. («Песенка белочек» музыка и слова И. Якушиной).
Муз. рук. : Сейчас мы с вами вспомним и исполним один куплет этой песни. (Исполнение песни). Что делают белки в этой песне? (Ответы детей)
Муз. рук. :А теперь мы продолжим разучивание песни,
(Используется мнемотаблица для дальнейшего разучивания песни.
Разучивание, работа над текстом, звукообразованием, правильной артикуляции, звуковедением, пением протяжно, легато, без напряжения. Проговаривание отдельной музыкальной фразы на одном дыхании, внятное произношение слов.). У нас есть картинки, при помощи которых мы можем легко запомнить слова, следите за стрелочкой.
(Разучивание 2 куплета)
Муз. рук. : Ребята, эта песня какая? (Ответы детей:)
Чтобы она весело прозвучала, мы споём её стоя. (Итоговое исполнение, работа над выразительностью пения).
Муз. рук. : На лесной полянке весело играть,
Выходите, ребята, играть!
(Хороводная игра «Гори, гори ясно!»)
(Работа над динамикой звука. Начинаем – пиано, затем-крещендо, в конце – форте. После игры музыкальный руководитель незаметно берёт снежинку).
Муз. рук. : Ой, посмотрите, ребята, к нам опять снежинка прилетела.
Как весело нам было на лесной полянке, но пора нам в детский сад возвращаться. (Раздаёт снежинки).
Мы возьмём волшебные снежинки и закроем глазки,
Ты, снежинка, покружись, в детский сад скорей вернись.
(Звучит волшебная музыка).
Муз. рук. : Дети, вот мы и вернулись в детский сад. Что понравилось вам в сказочном лесу?
(Итоги, вопросы- ответы: что запомнилось, что понравилось в волшебном лесу)
Муз. рук. : А сейчас мы песенкой попрощаемся с гостями, а волшебные снежинки заберём с собой.
(Дети прощаются с гостями).
Гости мы вам были рады,
Но прощаться нам пора.
До свиданья, до свиданья!
Рады видеть вас всегда!
(Под спокойную музыку дети уходя в группу).