Наталья Сатаева
План-конспект сюжетного музыкального занятия (НОД) в разновозрастной группе (младший и средний возраст) «Осеннее приглашение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : доставить детям радость, выявить уровень знаний, умений, навыков детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- образовательные:
Закреплять навыки протяжного пения; учить согласовывать свои движения со средствами музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, продолжать обучать игре в ритмическом ансамбле.
Публикация «План-конспект сюжетного музыкального занятия (НОД) в разновозрастной группе (младший и средний возраст) „Осеннее приглашение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- развивающие музыкальность :
Развивать звуко- высотный слух детей, координацию слуха и голоса при помощи пения по ручным знакам, чувство ритма, музыкальную память и мышление, тембровое чувство.
- воспитательные:
Побуждать детей к
эмоциональной отзывчивости, к творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмических движениях. Побуждать детей проявлять заботу и уважение к пожилым людям-бабушкам, дедушкам.
Ход занятия:
Дети под музыкальное сопровождение входят в музыкальный зал, рассаживаются на банкетки. Музыкальный руководитель (далее МР) предлагает детям поздороваться попевкой. Музыкальное приветствие «Доброе утро».
МР обращает внимание на внешний вид детей-все нарядные, празднично одетые, интересуется, в чём причина? Дети отвечают, что получили приглашение от бабушки и дедушки – посетить их домик в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что адрес, к сожалению, не указан, и дороги дети не знают.
МР: Ребята, а может быть нам попросить кого-нибудь, кто живёт в лесу, показать дорогу к домику бабушки и дедушки? Кто это может быть?
Дети предлагают - медведь, лисичка, птички и т. д. (если дети не вспоминают про птичку, МР наигрывает на инструменте попевку Е. Тиличеевой «Птичка и птенчики»)
Воспитатель: Конечно, птичка бы нам помогла, она высоко летает и наверняка знает, где домик бабушки и дедушки.
МР предлагает построить домик для птички – перед тем, как её позвать в гости к детям. Показывает макет домика (наглядное пособие для обучения детей пению по ручным знакам, напоминает, что дом музыкальный и каждый элемент можно пропеть - пол, лестница и крыша (пение по ручным знакам, I–III ступени - для детей младшего возраста, + труба и забор - I-V ступени для детей среднего возраста, предлагает пройтись по домику, перепрыгнуть с крыши на лестницу, с пола на крышу и т. д. - идёт распевка по ручным знакам.
МР: Вот и готов наш музыкальный дом, а птичка не летит. Как же нам её пригласить?
Дети предлагают – позвать, спеть и т. д.
МР: (наигрывает мелодию песни «Скворушка» А. Филиппенко) :
Может, этой песенкой позовём птичку? Как она называется? Правильно, Скворушка.
МР настраивает детей на исполнение песни: «Как будем петь - протяжно или отрывисто? Грустно или весело? Начинать будем высоко или низко?» После настройки на первый звук мелодии и музыкального вступления исполняется песня «Скворушка».
Прилетает Скворец (ребенок старшего возраста) :
Я–скворушка - скворец,
Осенний гонец.
Осень наступает-птицы улетают.
Звали вы меня, друзья?
Прилетел к вам в гости я!
Воспитатель: Помоги нам, скворушка, отыскать дорогу к домику бабушки и дедушки!
Скворушка: С удовольствием помогу! Ребята, хотите научиться летать как настоящие птицы? Тогда повторяйте за мной: «Крылья дружно выпускаем, вслед за птицей улетаем! Один, два, три, лети!» (гимнастика для развития мелкой и крупной моторики руки). Дети вслед за Скворушкой «вылетают» на ковёр и становятся по линии танца - «лесную дорожку».
Скворушка: Пусть ведут вас ножки
По лесной дорожке.
Ну а мне уже пора,
До свидания, детвора!
Дети прощаются со скворушкой. МР и воспитатель создают мотивацию для выполнения детьми музыкально-ритмических движений :
МР: Ребята, кажется, я вижу чьи-то следы, поможете определить, чьи они?
Музыкально-ритмические движения, согласованные с регистром звучания музыкального сопровождения (дети ходят как медведи, прыгают как зайчики (младший возраст, бегут как лошадки (средний возраст); с темпом (спокойная ходьба и быстрый, лёгкий бег у детей младшего возраста. Для среднего возраста добавляется движение под умеренно быстро звучащее музыкальное сопровождение - активная ходьба.)
Воспитатель: А теперь дорога неровная стала, правда? Ребята, что нам мешает пройти? Дети сами выбирают порядок выполнения элементов танцевальных движений («кочки» - подскоки (средний возраст, высокий шаг (младший возраст, «песочная тропка» - русский переменный шаг (средний возраст, топочущий шаг (дети младшего возраста, «узкая тропинка» -приставной шаг (младший возраст, боковой галоп (средний возраст).
МР: Ребята, а что это впереди виднеется?
Дети: Домик! бабушки и дедушки!
Воспитатель: Наверное, так и есть! Давайте позовём их (зовут)
Нет, не слышат…Что же делать?
МР: А может быть нам сыграть на музыкальных инструментах?
Дети берут муз. инструменты по своему выбору, музыкальный руководитель спрашивает детей, как вступают инструменты; дети рассказывают: сначала маракасы, затем ложки, колокольчики и треугольники, а потом бубен.
МР: Что ж, давайте сыграем слаженно, весело - бабушка с дедушкой обязательно услышат наших замечательных музыкантов!
Шумовой оркестр» Ах вы, сени мои, сени» р. н. м.
Выходят бабушка и дедушка (дети старшего возраста) :
- Слышим, слышим! Здравствуйте, дорогие внучата!
- Заждались вас, уж беспокоились! Как добрались? Не устали?
Дети рассказывают, что дорогу им указал Скворушка
- Ох, старые мы совсем стали, забыли вам адрес-то указать…
- Да и напомнить бы вам надо ваши имена!
( пропевают после вступления: «Как тебя зовут?» - музыкальное творчество детей. Младший возраст пропевает своё имя, средний возраст - ласковый вариант имени.)
Бабушка и дедушка:
- Как хорошо вы поёте, а ещё что умеете?
Воспитатель: А ещё наши ребята очень хорошо танцуют, даже вас могут научить!
Бабушка: Вот и отлично! Дед, приглашай меня на танец!
Парный танец «Калинка»
Пары складываются следующим образом – ребенок среднего возраста (мальчик) приглашает ребенка младшего возраста (девочка) и наоборот.
После исполнения танца бабушка и дедушка хвалят детей за их умения, выносят угощение.
- Вот вам, ребятки, пирожки из нашей печки!
Воспитатель: А мы тоже не с пустыми руками к вам пришли, мы подарки приготовили. Тебе, бабушка, платочки цветные, а тебе, дедушка - половички разноцветные (дети дарят свои аппликации и рисунки бабушке и дедушке)
МР: Ребята, а давайте бабушку и дедушку теперь к нам в гости пригласим, в наш садик?
Дети с удовольствием соглашаются, приглашают бабушку и дедушку, выбирают средство передвижения («На чём поедем?») - например, машину, и покидают музыкальный зал под музыкальное сопровождение - выбранную песню «Машина» Т. Попатенко.