Мария Василика
Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Задачи.
1. Формирование пространственных отношений справа – слева, впереди, сзади.
Формы работы.
Игра «Право – лево».
Цель: Формирование пространственных отношений справа – слева.
Индивидуальная работа с дежурными формировать умение детей раскладывать тарелки под второе и ложки справа от большой тарелки.
Игра «Да – нет» (линейная).
Цель: Развивать умение сужать поле поиска объекта на линии. Обучать умению ориентироваться в линейном пространстве. Обогащать словарь терминами: «середина», «право – лево».
2. Развивать графические навыки.
Формы работы.
Публикация «Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
«Дорисуй и раскрась картинки».
Цель: Закреплять умение детей правильно держать карандаш. Тренировать детей в умении обводить картинки по пунктиру и закрашивать их, не выходя за линию.
«Проведи волнистые линии между игрушками».
Цель: Тренировать детей в умении проводить линии по пунктиру, затем самостоятельно.
Октябрь
Задачи.
1. Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».
Формы работы.
Игра «Расставь посуду». Цель: тренировать способность к пониманию и грамотному использованию слов «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».
Игра «Что где?». Цель: формировать умение детей использовать в речи слова «вверху», «внизу».
Игра «Да – нет» (с объектами, расположенными в вертикальном ряду). Цель: формировать умение детей использовать в речи такие термины, как «выше – ниже», «на уровне глаз».
Игра «Найди предметы ниже (выше) Чикко».
Цель: Закрепить умение выделять имя признака – размер – (высоту, называть его значение: выше – ниже.
2. Формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Формы работы.
Игра «Кто самый внимательный?»
Игра «В гостях у Петрушки».
Игра «Угадай-ка».
Индивидуальная работа с детьми закрепить умение детей ориентироваться в схеме собственного тела.
Консультация для родителей «Игры для развития восприятия собственного тела».
3. Формировать умение детей ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение объектов в пространстве.
Формы работы.
Игра «За грибами». Тренировать детей в умении ориентироваться по плану.
3. Тренировать умение детей ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение объектов в пространстве.
Формы работы.
Игра «За грибами». Формировать у детей умение ориентироваться по плану.
4. Развивать графические навыки.
Формы работы.
«Фрукты». Цель: Тренировать детей в умении обводить фигурки фруктов сначала по контуру, затем самостоятельно.
«Проведи дорожку». Цель: тренировать детей в умении проводить линию посередине дорожки.
Ноябрь.
1. Сформировать умение сравнивать объекты по ширине, развивать пространственные представления шире, уже.
Формы работы.
Игра «На другой берег». Цель: Формировать умение детей зрительно, сравнивать объекты по ширине.
Игра «Подбери одеяло». Цель: Формировать умение сравнивать объекты по ширине путем приложения и наложения.
Игра «Полотенца». Цель: закрепить умение сравнивать объекты по ширине.
2. Продолжать формировать пространственные отношения справа – слева, впереди – сзади. Формы работы.
Игра «Замри».
3. Формировать пространственные представления внутри, снаружи. Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи».
Формы работы.
Игра «Белочки». Цель: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи».
4. Развивать умения детей сужать поле поиска объекта на плоскости. Формировать детей в умении ориентироваться в двумерном (плоскостном) пространстве.
Формы работы.
Игра «Да – нет» (на плоскости доски).
5. Развивать графические навыки.
Формы работы.
«Нарисуй волны». Цель: Тренировать детей в умении рисовать волны сначала по пунктиру, затем самостоятельно.
«Птицы». Цель: Тренировать детей в умении обводить фигурки птиц по пунктирным линиям.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики».
Декабрь.
1. Развивать пространственные представления впереди, сзади, между. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между».
Формы работы.
Игра «Дорога к платформе». Цель: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева».
Игра «Поезд». Цель: Тренировать способность понимать и грамотно использовать в речи слова «впереди», «сзади», «между».
Игра «Репка». Цель: закреплять пространственные отношения.
Игра «Куриное семейство». Цель: Активизировать в речи детей предлоги впереди, сзади, за, между.
2. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Формы работы.
Игра «Клумбы». Цель: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
3. Развивать умения детей сужать поле поиска объекта на плоскости. Продолжать учить ориентироваться в двумерном (плоскостном) пространстве. Обогащать словарь терминами: «центр», «правая – левая часть доски», «верхняя – нижняя часть»
Формы работы.
Игра «Да – нет» (на плоскости доски).
4. Формировать детей ориентироваться по плану, считывать схемы движения.
Формы работы.
Игра «Машина в городе». Игра «Куда».
5. Развивать графические навыки.
Формы работы.
«Транспорт». Цель: тренировать детей в умении выполнять штриховку в направлении сверху вниз.
«Елочка и шарики». Цель: Тренировать детей в умении дорисовывать картинку в соответствии с образцом.
Январь.
1. Продолжать учить сравнивать объекты по длине.
Формы работы. Игра «Ленты». Продолжать учить сравнивать объекты по длине с помощью приложения.
2. Развивать ориентировку на листе бумаги.
Формы работы.
Игра «Разложи фигуры». Игра «Садовники».
3. Продолжать учить ориентироваться в двумерном (плоскостном) пространстве. Обогащать словарь терминами: «центр», «правая – левая часть доски»,«верхняя – нижняя часть». Формы работы.
Игра «Да – нет» (на плоскости доски).
4. Закрепить понимание пространственных предлогов: на, над, около, рядом, между. Формы работы.
Игра «Рассади птиц».
5. Развивать графические навыки.
Формы работы.
«Дорожка для снеговика». Цель: Тренировать детей в умении рисовать линии посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.
«Обведи фигурки». Цель: Закрепить умении детей обводить фигурки по пунктирным линиям.
Февраль.
1. Продолжать учить составлять сериационный ряд по длине.
Формы работы.
Игра «Сравни по длине».
2. Продолжать развивать пространственные представления справа – слева.
Формы работы.
Игры «Найди отличия», «Какое настроение», «Рыбки».
Индивидуальная работа по развитию пространственных представлений «справа – слева», «над – под».
3. Закреплять знание детей о размере (высоте) объектов от самого высокого до самого низкого.
Формы работы.
Игра «Расставь по росту снеговиков».
4. Развитие графических навыков.
Формы работы.
«Ленточки». Цель: Продолжать учить детей проводить линии посередине ленточек, не отрывая карандаш от бумаги.
«Угощение». Цель: Учить проводить волнистые линии в соответствии с образцом.
Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей 4 – 5 лет».
Март.
1. Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.
Формы работы.
Игры «На лугу», «Медвежата и ежата», «Куда».
2. Формировать детей в умении различать предлоги «под», «над», «около».
Формы работы.
Игра «Кто где находится».
3. Закрепить умение детей ориентироваться в двумерном (плоскостном) пространстве.
Формы работы.
Игра «Да – нет» (на плоскости доски).
4. Формировать умение сравнивать объекты по толщине.
Формы работы.
Игра «Брёвна». Цель: формировать умение детей сравнивать объекты по толщине способом приложения.
Игра «Лавочки». Цель: Закрепить способность сравнивать объекты по толщине способом приложения.
5. Формировать умение сравнивать объекты по высоте.
Формы работы. Игра «Подбери дома». Цель: Закреплять умение детей составлять сериационный ряд по высоте.
6. формировать умение детей ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение объектов в пространстве.
Формы работы.
Игра «В гости к лисе».
7. Развитие графических навыков.
Формы работы.
«Самовар и чашки». Цель: Тренировать детей в умении аккуратно проводить линии и раскрашивать рисунок.
«Музыкальные инструменты». Цель: Закрепить умение детей аккуратно, обводить и раскрашивать рисунок.
Апрель.
1. Закрепить умение детей сравнивать объекты по длине, ширине и толщине.
Формы работы.
Игра «Найди собак». Цель: Закрепить умение детей сравнивать объекты по длине и толщине.
Игра «Коврики для собак». Цель: Закрепить умение детей сравнивать объекты по ширине.
2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Формы работы.
Игра «Муха».
3. Продолжать формировать пространственные представления с опорой на правую руку. Формы работы.
Игры «Что изменилось?», «Угадай-ка», «Право – лево», «Кто, где живет?».
Консультация для родителей «Игры для формирования пространственных представлений с опорой на правую руку».
4. закреплять умение детей ориентироваться по элементарному плану.
Формы работы.
Игра «Дорога в зоопарк».
5. Развитие графических навыков.
Формы работы.
«Игрушки». Цель: Развивать координацию движения руки.
«Насекомые». Цель: Закреплять умение детей аккуратно, обводить и раскрашивать рисунок.
Май.
1. Закрепить пространственные отношения, умение детей сравнивать объекты по длине, ширине, толщине, высоте.
Формы работы.
Игры «Мальчики», «Замри».
2. Развитие графических навыков.
Формы работы.
«Цветы». Цель: Закреплять умение детей аккуратно проводить контурные линии.
«Объекты для рисования». Цель: Закреплять умение детей обводить рисунки по контуру.