Эльвира Имамутдинова
Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- освоение умений пользоваться схематическим изображением свойств;
- понимание замещения конкретных признаков моделями;
- понимание и использование числа как показателя количества, итога счета;
- различение и называние геометрических фигур, воссоздание фигур из частей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развивать умение анализировать предметы по признакам, опираясь на карточки-коды, выделять предметы одновременно с 2-4 свойствами.
- развивать логическое мышление.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, интерактивный стол, 2 мольберта, колокольчик, герои сказок на магните, цифры (количество героев в сказке).
Раздаточный материал: Блоки Дьениша, карточки-символы, палочки Кьюзенера, схемы моста, картинки реки, набор Фребеля №7, №1, картинки с изображением яблони, яблоки с цифрами из цветной бумаги красного, зеленого, желтого цвета, клей, доска и салфетка, карточки с цифрами, фломастеры, карандаши.
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественно-эстетическое», «Познание», «Социализация».
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть. Организационная
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
В. Поприветствуем друг друга ладошками. Прикоснитесь своими ладошками к ладошкам соседа и слева, и справа, поделитесь своим теплом с друзьями. Вы, ребята, все такие дружные, давайте поможем героям сказок найти друг друга и собраться в одну сказку.
Игра «Собери героев в одну сказку»
В. Ребята, героям каких сказок мы помогли?
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка (Лиса и заяц)»
«Соломинка, Пузырь и Лапоть»
«Красная шапочка»
В. У меня тоже есть любимая сказка. А какая, вы узнаете, посмотрев из нее отрывок.
Видеоролик
- Вы узнали сказку?
- Что случилось, ребята? (гуси унесли братца Иванушку)
- У Маши беда, надо ей помочь. Кто же ей поможет? (Мы)
-По дороге Машу ждет много трудных заданий, с которыми ей справиться поможете вы.
Из печки надо вытащить нужные пирожки.
На яблоню вернуть (приклеить) упавшие красные яблоки.
Через реку построить мост.
А чтобы забрать у Б. Я Иванушку, собрать гуся-лебедя из геометрических фигур.
- Вы готовы отправиться в путь?
-Найти дорогу вам помогут волшебные клубочки. Выбирайте любой клубочек и найдите свою дорогу.
Работа в центрах
1 центр. Работа с блоками Дьениша. Дети по схеме выбирают нужную фигуру (пирожок)
2 центр. Работа с цифрами.
А. Наклеить яблочки красного цвета на яблоню в соответствии с цифрами на них.
Б. Закрасить яблочки по схеме с цифрами.
3 центр. Работа с палочками Кьюзенера. Построить мост через речку по схеме.
4 центр. Работа на интерактивном столе. Игра Танграм. Собрать птицу.
Звенит колокольчик.
- Ребята, слышите, уже едут мама и папа с базара.
- Вы успели выполнить задание?
- Что вы сделали?
- Какие выполнили задания?
Ответы детей.
Видео
- Молодцы, Маша с вашей помощью выручила братца.
- Родители привезли много игрушек, помогите их разложить на полку.
Игра на интерактивной доске «Разложи»