Кристина Федоровна Антипова
Конспект музыкального занятия «Слушание произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной деятельности;
- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского пьеса из "Детского альбома «Марш деревянных солдатиков».
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Слушание произведения П, И, Чайковского „Марш деревянных солдатиков“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
Развивающие: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления, воображения, музыкальных и творческих способностей детей.
Обучающие: дать знания о композиторе П. И. Чайковском, о сюжете;
- формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, навык движения под музыку, навык умения игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные: воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.
Дидактический материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, диск П. И. Чайковского пьеса из "Детского альбома" Марш деревянных солдатиков, музыкальные инструменты – барабаны.
Ход занятия
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кого называют композитором? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором.
Воспитатель: Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире. Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках. Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал("Детский альбом").
Воспитатель: Для чего Пётр Ильич Чайковский сочинил эту музыку? (ответы детей)
Воспитатель: У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно.
Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу из "Детского альбома".
Какую - отгадайте загадку.
Они в коробочке лежат,
Но, если их достать,
Построятся — за рядом ряд
Пойдут маршировать!
И каждый с новеньким ружьем,
Похожи, словно братики!
Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)
Воспитатель: А пьеса из "Детского альбома" называется… (Марш деревянных солдатиков)
Воспитатель: Послушайте внимательно, о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково? (звучит аудио запись).
2. Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков»
3. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Маленькие солдатики, ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто, тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.
Воспитатель: Всегда ли музыка марша звучит одинаково? (ответы детей)
Воспитатель: Да, в середине марша музыка меняется. Солдатики будто перестраиваются, выполняя команды своего командира. А потом опять звучит музыка, с которой марш начинался. В конце марш звучит тише и тише - солдатики удаляются, уходят.
4. Повторное слушание произведения «Марш деревянных солдатиков» с движениями и музыкальными инструментами (барабаны)
Воспитатель: Давайте встанем и промаршируем, как деревянные солдатики, - смело, чётко, но очень легко. (дети маршируют)
Воспитатель: А в средней части марша нам сыграют барабанщики.
Дети маршируют, на среднюю часть музыки играют на барабанах.
Воспитатель: Какие замечательные деревянные солдатики.
5. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков». Обобщение.
Воспитатель: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение. Как называется это произведение?
Дети: «Марш деревянных солдатиков».
Воспитатель: А как зовут композитора?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Воспитатель: Какая была сначала музыка? (тихая)
Воспитатель: Какая была в середине музыка? (громкая, ритмичная)
Воспитатель: А в конце? (становится все тише и тише)
Педагог: Молодцы! Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!