Получи документы

Конспект музыкального занятия «Слушание произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Кристина Федоровна Антипова
Конспект музыкального занятия «Слушание произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной деятельности;

- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского пьеса из "Детского альбома «Марш деревянных солдатиков».

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Слушание произведения П, И, Чайковского „Марш деревянных солдатиков“» размещена в разделах

Развивающие: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления, воображения, музыкальных и творческих способностей детей.

Обучающие: дать знания о композиторе П. И. Чайковском, о сюжете;

- формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, навык движения под музыку, навык умения игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.

Дидактический материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, диск П. И. Чайковского пьеса из "Детского альбома" Марш деревянных солдатиков, музыкальные инструменты – барабаны.

Ход занятия

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кого называют композитором? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором.

Воспитатель: Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире. Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках. Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал("Детский альбом").

Воспитатель: Для чего Пётр Ильич Чайковский сочинил эту музыку? (ответы детей)

Воспитатель: У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу из "Детского альбома".

Какую - отгадайте загадку.

Они в коробочке лежат,

Но, если их достать,

Построятся — за рядом ряд

Пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)

Воспитатель: А пьеса из "Детского альбома" называется… (Марш деревянных солдатиков)

Воспитатель: Послушайте внимательно, о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково? (звучит аудио запись).

2. Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков»

3. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Маленькие солдатики, ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто, тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.

Воспитатель: Всегда ли музыка марша звучит одинаково? (ответы детей)

Воспитатель: Да, в середине марша музыка меняется. Солдатики будто перестраиваются, выполняя команды своего командира. А потом опять звучит музыка, с которой марш начинался. В конце марш звучит тише и тише - солдатики удаляются, уходят.

4. Повторное слушание произведения «Марш деревянных солдатиков» с движениями и музыкальными инструментами (барабаны)

Воспитатель: Давайте встанем и промаршируем, как деревянные солдатики, - смело, чётко, но очень легко. (дети маршируют)

Воспитатель: А в средней части марша нам сыграют барабанщики.

Дети маршируют, на среднюю часть музыки играют на барабанах.

Воспитатель: Какие замечательные деревянные солдатики.

5. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков». Обобщение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение. Как называется это произведение?

Дети: «Марш деревянных солдатиков».

Воспитатель: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Воспитатель: Какая была сначала музыка? (тихая)

Воспитатель: Какая была в середине музыка? (громкая, ритмичная)

Воспитатель: А в конце? (становится все тише и тише)

Педагог: Молодцы! Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по разучиванию музыкального произведения «Смелый пилот» на металлофоне в средней группе В игре дети с интересом осваивают все новые и новые для них области музыкального мира. Игра на детских музыкальных инструментах приносит.

Конспект комплексного занятия «Зима в творчестве композитора П. И. Чайковского» Конспект комплексного занятия «Зима в творчестве композитора П. И. Чайковского» ГБОУ Школа № 982 дошкольное отделение № 3 ЮАО. Музыкальный.

Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Конспект ООД по развитию речи : чтение художественной литературы. На тему: К. Д. Ушинский "Слепая лошадь". (подготовительная группа). Цель:.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Маша-растеряша» Л. Воронкова .

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра "Крошка Енот и тот кто сидит в пруду" автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить.

Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста Кива С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС. Д. Б. Каблевский «Клоуны» для 1 класса, подготовительной к школе группы Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Различать мелодию разного характера. УУД: Личностные:.

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт» Занятие -]урок по слушанию музыки (подготовительной к школе группе, 1 класс) Тема: Д. Д. Шостакович «Шарманка и П. И Чайковский «Шарманщик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Слушание произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 07:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Слушание произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Федоровна Антипова (УИ 845216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД