Светлана Сабрекова
Конспект музыкального занятия «На осенней тропинке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей эстетических чувств средствами музыки. Вызвать положительные эмоции.
Программные задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обогащать музыкальные впечатления детей.
Формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни.
Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.
Познакомить детей с понятием «оркестр».
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Публикация «Конспект музыкального занятия „На осенней тропинке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать.
Развивать умение слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него.
Развивать общую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Воспитывать навык культуры слушания музыки (не мешать другим слушать произведение до конца).
Воспитывать вежливость в обращении друг с другом.
Оборудование: медиапроектор, музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики, ложки) музыкальный центр, пособие «характер музыки».
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных жанрах.
Физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и игра
Ход:
Дети забегают под музыку «Тропинка - торопинка». муз. И. Богушевская,сл. А Усачёв
М. Р. - Ребята, сегодня наша тропинка привела нас в музыкальный зал. Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
М. Р. - Ребята давайте заведём наш дружный танец и поищем друзей.
(Танец «Зашагали ножки» муз Алексеева)
М. Р. - Ребята, нашу тропинку, ещё кто-то спешит.
(Заходит девочка Алёнка, здоровается)
М. Р. - Здравствуй, девочка-девчушка. Как же тебя зовут?
Алё нка: Зовут меня Алёнка.
М. Р. Алёна, а почему ты такая грустная, печальная?
Алё нка: Пошла я по тропинке гулять, взяла с собой корзинку, поставила её на пенёк, начала собирать листочки, повернулась вправо влево, а корзинки нету. Кто же мог унести мою любимую корзинку.
(предположения детей)
М. Р. Ребята, я догадалась, эту загадку нам поможет разгадать музыка.
(Звучит мелодия В. Ребикова «Медведь»)
М. Р. - Ребята, про кого эта мелодия? Какая она по характеру. А как вы думаете, что медведь делает под эту мелодию. (предполагаемые ответы)
М. Р. - Не хотите посмотреть, что происходит там за волшебным окном?
(Просмотр видеоролика)
М. Р. - Под «тяжёлую» музыку медведь кувыркается, смеётся.
- Алёнка, а что же было в твоей корзинке?
Алё нка: Отгадайте загадку.
Они бренчат, звенят, играют, мелодию сочиняют.
М. Р. А для чего ребята Алёнке музыкальные инструменты?
(ответы детей)
Алё нка: Я очень люблю не только играть на инструментах, но и петь песни.
М. Р. Наши ребята тоже любят песни петь. И могут устроить небольшой концерт, но сначала распоёмся.
(распевание)
- Ребята, какую бы песню про осень вы хотели бы спеть?
(предложения детей)
Алёнка. Ребята, а пока вы пени пели. Я услышала тяжёлые шаги медведя. Он проходил рядом и, наверное, оставил где-то корзинку с музыкальными инструментами. Ребята, вы поможете искать корзинку?
(дети находят корзинку)
Алё нка: Ура! Ура! Нашлась моя любимая корзинка, я снова буду играть на инструментах. Ребята, а вы можете играть? Берите те инструменты, на которых вы бы хотели поиграть, и вставайте все рядом.
(Игра на инструментах «Добрый мастер» муз. О Злотник, сл. И. Холодная)
Алё нка: Ура! Ура! Как здорово, когда все инструменты заиграли.
М. Р. - Когда играют одну мелодию несколько инструментов, это называется - оркестр. А оркестр наш - детский.
- Алёнка, приготовь-ка ушки, приготовь-ка глазки
- Ты сейчас увидишь, как танцуют наши ножки.
(Игра «Передай инструмент»)
(из-за двери раздаё тся голос: «Алёнушка, домой пора!»)
Алё нка: Заигралась я на осенней тропинке, это меня мама зовёт, побегу я домой
М. Р. Как хорошо, что мы с вами помогли сегодня Алёнке. Почему же Алёнка сначала была грустна? А для чего медведю корзинка с музыкальными интрументами? Нашлась корзинка с инструментами? Как хорошо что всё хорошо кончается. И нам пора отправляться в группу. (дети убегают мелкими шагами из зала).