МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «На осенней тропинке» в средней группе

Светлана Сабрекова
Конспект музыкального занятия «На осенней тропинке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей эстетических чувств средствами музыки. Вызвать положительные эмоции.

Программные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни.

Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.

Познакомить детей с понятием «оркестр».

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Публикация «Конспект музыкального занятия „На осенней тропинке“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать.

Развивать умение слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него.

Развивать общую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Воспитывать навык культуры слушания музыки (не мешать другим слушать произведение до конца).

Воспитывать вежливость в обращении друг с другом.

Оборудование: медиапроектор, музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики, ложки) музыкальный центр, пособие «характер музыки».

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных жанрах.

Физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и игра

Ход:

Дети забегают под музыку «Тропинка - торопинка». муз. И. Богушевская,сл. А Усачёв

М. Р. - Ребята, сегодня наша тропинка привела нас в музыкальный зал. Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

М. Р. - Ребята давайте заведём наш дружный танец и поищем друзей.

(Танец «Зашагали ножки» муз Алексеева)

М. Р. - Ребята, нашу тропинку, ещё кто-то спешит.

(Заходит девочка Алёнка, здоровается)

М. Р. - Здравствуй, девочка-девчушка. Как же тебя зовут?

Алё нка: Зовут меня Алёнка.

М. Р. Алёна, а почему ты такая грустная, печальная?

Алё нка: Пошла я по тропинке гулять, взяла с собой корзинку, поставила её на пенёк, начала собирать листочки, повернулась вправо влево, а корзинки нету. Кто же мог унести мою любимую корзинку.

(предположения детей)

М. Р. Ребята, я догадалась, эту загадку нам поможет разгадать музыка.

(Звучит мелодия В. Ребикова «Медведь»)

М. Р. - Ребята, про кого эта мелодия? Какая она по характеру. А как вы думаете, что медведь делает под эту мелодию. (предполагаемые ответы)

М. Р. - Не хотите посмотреть, что происходит там за волшебным окном?

(Просмотр видеоролика)

М. Р. - Под «тяжёлую» музыку медведь кувыркается, смеётся.

- Алёнка, а что же было в твоей корзинке?

Алё нка: Отгадайте загадку.

Они бренчат, звенят, играют, мелодию сочиняют.

М. Р. А для чего ребята Алёнке музыкальные инструменты?

(ответы детей)

Алё нка: Я очень люблю не только играть на инструментах, но и петь песни.

М. Р. Наши ребята тоже любят песни петь. И могут устроить небольшой концерт, но сначала распоёмся.

(распевание)

- Ребята, какую бы песню про осень вы хотели бы спеть?

(предложения детей)

Алёнка. Ребята, а пока вы пени пели. Я услышала тяжёлые шаги медведя. Он проходил рядом и, наверное, оставил где-то корзинку с музыкальными инструментами. Ребята, вы поможете искать корзинку?

(дети находят корзинку)

Алё нка: Ура! Ура! Нашлась моя любимая корзинка, я снова буду играть на инструментах. Ребята, а вы можете играть? Берите те инструменты, на которых вы бы хотели поиграть, и вставайте все рядом.

(Игра на инструментах «Добрый мастер» муз. О Злотник, сл. И. Холодная)

Алё нка: Ура! Ура! Как здорово, когда все инструменты заиграли.

М. Р. - Когда играют одну мелодию несколько инструментов, это называется - оркестр. А оркестр наш - детский.

- Алёнка, приготовь-ка ушки, приготовь-ка глазки

- Ты сейчас увидишь, как танцуют наши ножки.

(Игра «Передай инструмент»)

(из-за двери раздаё тся голос: «Алёнушка, домой пора!»)

Алё нка: Заигралась я на осенней тропинке, это меня мама зовёт, побегу я домой

М. Р. Как хорошо, что мы с вами помогли сегодня Алёнке. Почему же Алёнка сначала была грустна? А для чего медведю корзинка с музыкальными интрументами? Нашлась корзинка с инструментами? Как хорошо что всё хорошо кончается. И нам пора отправляться в группу. (дети убегают мелкими шагами из зала).

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к осенней ярмаркеОформление музыкального зала к осенней ярмарке Здравствуйте, гости моей странички. В детском саду прошли осенние утренники. Для каждого возраста был подобран соответствующий сценарий.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к медвежатам» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Закрепить в сознании детей.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группеКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальная карусель» Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель». Задачи: Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Наши игрушки» Задачи:-Закреплять навыки сочетания движения с пением, проговариванием текста. -Отрабатывать танцевальные движения. -Обогащать музыкальные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «По тропинке мы пойдём и в сторожку к Леснику придем».

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группеКонспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группе Конспект прогулки в подготовительной группе «Поиски клада» Задачи: Вызвать положительные эмоции. Формировать умение ориентироваться на.

НОД «На осенней тропинке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» Данич Ирина Дмитриевна воспитатель МАДОУ «Буратино».

Оформление музыкального зала для проведения праздников осенней тематикиОформление музыкального зала для проведения праздников осенней тематики Оформление музыкального зала для проведения праздников осенней тематики. Подготовила и оформила музыкальный руководитель Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «На осенней тропинке» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «На осенней тропинке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сабрекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД