Аверьянова Татьяна Николаевна
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за птицами».
Цели и задачи:
• Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
• Закрепить знания о птицах.
• Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Публикация «Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Учить двигаться под музыку, развивать воображение.
• Познакомить с особенностями поведения птиц осенью.
• Развивать наблюдательность.
• Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
• Воспитывать бережное отношение детей к природе.
• Развивать звуковую культуру речи.
• Развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы взрослого.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки : дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Описание прогулки :
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, это осень.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, улетают птицы на юг, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Деревья сбросили листву. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям, звери готовятся к спячке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Почему? Давайте подышим свежим, осенним воздухом. (под спокойную музыку выполнять дыхательные упражнения вдох-выдох).
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Воробей» :
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Е. Панкратова
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту птичку. Кто из вас знает, как она называется?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно. Это воробей. Воробей мал да удал. Воробушки всегда летают стайками. А давайте с вами посмотрим, что у воробушка есть? Посмотрите: клювик, две лапки, маленькие крылышки. А вы знаете, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте с вами послушаем, как разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв). Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи? А теперь давайте попробуем повторить за ними.
Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.
Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?
Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).
Воспитатель: Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется “Перелёт птиц”.
Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг,
(дети двигаются в свободном направлении «машут крыльями»).
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. Птицы на ночь опускаются, на поляне собираются. Предстоит им долгий путь.
Надо птичкам отдохнуть, (дети присели). И опять пора в дорогу.
Пролететь им надо много. Вот и юг ура, ура, приземляться им пора.
Далее воспитатель показывает детям кормушку и интересуется у них, знают ли они что это и для чего. Предлагает детям насыпать зёрна в кормушку и, отойдя от нее, понаблюдать за поведением птиц (уточняет, что птицы очень пугливы и нужно вести себя тихо). После наблюдения воспитатель организовывает дидактическую игру «Угадай и назови».
Дидактическая игра «Угадай и назови»
Цель: закреплять знания детей о птицах, их строении;
Задачи: развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции.
Материал: карточки формата А4 с красочным изображением частей тела различных птиц (ворона, воробей, лебедь, утка, павлин); фишки; поощрительные призы.
Ход: воспитатель показывает детям картинку с изображением той или иной части тела птицы (клюв, крыло, голова, лапки, хвост). Задача детей дать правильный ответ: «Какой птице принадлежит та или иная часть». Тот, кто сделает это быстрее, получает фишку. По окончании игры производится подсчёт фишек. Ребёнок, собравший наибольшее количество фишек получает поощрительный приз.