Ирина Зуева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закреплять навыки сочетания движения с пением, проговариванием текста.
-Отрабатывать танцевальные движения.
-Обогащать музыкальные впечатления детей.
-В игровой форме развивать музыкальные способности детей.
-Воспитывать бережное отношение к любимым игрушкам.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия.
Вход. Приветствие. Музыкально-ритмическая деятельность.
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале. Дети входят "паровозиком" под музыку.
Музыкальный руководитель:
С настроением довез
Ребятишек паровоз!
Поздоровайтесь с гостями
И со мною, а я - с вами.
Муз. руководитель здоровается с детьми попевкой «Здравствуй, ясный день»
Музыкальный руководитель:
В нашем зале есть игрушки:
Куклы, мишки и зверюшки.
Вы умеете с игрушками играть?
Ответ детей: Да!
Музыкальный руководитель:
А на место аккуратно убирать?
Ответ детей: Да!
Музыкальный руководитель:
Ну, хорошо, тогда в кружок вставайте, поиграем.
Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и напевают:
Принесли мы всем игрушки,
Кто захочет, тот возьмет.
Неваляшка - веселушка,
Конь, юла и самолет.
Ведущий выбирает одну из названных игрушек. Если он называет коня, дети выполняют "галоп" и напевают:
Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Если названа неваляшка, дети выполняют "пружинку" и взмахивают рукой со словами:
Неваляшка, попляши,
Красной лентой помаши.
Если юла — дети кружатся на месте на топающем шаге.
Целый день юла кружится
Ей нельзя остановиться!
Если самолет — подражают самолету:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Музыкальный руководитель:
Есть еще одна игрушка-
Не рыба, не зверюшка.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет.
Очень важный господин
Кто это, друзья?. (пингвин).
Показывает пингвина.
Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют. Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он, как - будто, одет в черный фрак и белую рубашечку.
Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.
Дети выполняют движения по тексту.
Физкультминутка.
Бело - черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгаем немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
(Г. Утробин)
Музыкальный руководитель:
А сейчас восстановим ровное, спокойное дыхание и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечо, (вправо)
Подуем на другое. (влево)
И на ладошку горячо (слегка вниз)
Подуем мы с тобою.
Ну а теперь на облака (вверх)
И остановимся пока.
Распевание. Пение.
Упражнения для распевания "Вверх-вниз", "Часы"
Исполнение песни "Пингвин и часы"
Музыкальный руководитель: Как хорошо мы сегодня поиграли с нашими игрушками. А теперь давайте с
ними потанцуем.
Исполняется танец с игрушками. (по показу)
Музыкальный руководитель:
Мы с игрушками потанцевали
И на место аккуратно их убрали.