Елена Плященко
Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа
Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи
Реагировать на смену частей музыки.
Ходить ровным кругом.
Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.
Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига.
Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.
Методы и приёмы Объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Ход занятия Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук: Представим, ребята, что мы находимся в концертном зале. Сейчас будет звучать музыка, вы внимательно её прослушайте, а потом мне скажете, что можно представить под неё.
Звучит «Утро» муз. Эдварда Грига
Ответы детей.
Логоритмика «Вот как солнышко встаёт»
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.
Солнце утром просыпалось,
Студёною водицей умывалось,
Протоптало солнышко сто дорожек.
Почему у солнышка столько ножек?
Муз. рук: Вот и солнышко проснулось, а вместе с ним оживает и вся природа: просыпаются цветочки, деревья; просыпаются бабочки, жучки, птички…
Мы сейчас с вами поиграем в эхо. Слушаем строчку распевки и потом её повторяем.
Распевка «Эхо» (про воробья)
Пальчиковая игра «Подснежник»
К нам весна лишь заглянула,
В снег ладошки окунула.
И расцвёл там нежный
Маленький подснежник.
Природа просыпается от зимнего сна, всё кругом радуется приходу весны и даже солнышко нам приветливо улыбается. Мы с вами
начали учить песню
1. «Солнце улыбается» муз. Е. Тиличеевой.
Дети поют 2 куплета и разучиваем третий.
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко
Муз. рук: Сейчас мы с вами отправимся в весёлое путешествие — в весенний лес. Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу.
А в пути нам поможет музыка. Вы внимательно слушайте и выполняйте все движения.
Звучит мелодия «Идём со всеми звуками» — логоритмика.
Дети выполняют задания муз. руководителя.
Муз. рук: Ребята, а кого мы видели и что мы слышали в лесу?
(Ответы детей.)
Давайте покажем, как летают птички, восходит солнышко, распускаются цветы и т. д.
(Дети импровизируют движения под музыку.)
Муз. рук: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли. Сейчас мы исполним наш флэшмоб.
Флэшмоб «Берегите лес»
Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько цветов выросло на полянке! Давайте их рассмотрим. (обращают внимание на цвет). Я вам сейчас раздам фишки, которые будут соответствовать определённому цветку.
(На полу разложены большие объёмные цветы, детям раздаются фишки по расцветке цветов. Дети под вальс кружатся, бегают легко на носочках по цветочной поляне, с концом музыки — встают вокруг цветка такого же цвета, как фишка. Выигрывает та команда, кто быстрее найдёт сой цветок.)
Муз. рук: Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы.
Всё кругом поёт тебе о счастье,
Если сам ты полон доброты.
Муз. рук: Теперь нам пора отправляться назад в детский сад. Садитесь все на паровозик, он нас доставит в детский сад.
Звучит песня «Паровоз Букашка», дети имитируют движения «паровоза» и садятся на стульчики.
Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Сейчас мы споём песню о нашем любимом садике, о том, как у нас здесь весело и интересно!
«Детский сад» муз. И. Пономарёвой