Лучший педагог года

НОД «На осенней тропинке»

ИРИНА ДАНИЧ
НОД «На осенней тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

Данич Ирина Дмитриевна

воспитатель МАДОУ «Буратино»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «На осенней тропинке»

Цель: обобщение знаний детей о характерных признаках осени, через активизацию речевого развития

Задачи:

Публикация «НОД „На осенней тропинке“» размещена в разделах

• Совершенствовать диалогическую речь через участие в беседе - понятно для слушателей отвечать на вопросы;

• Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость ребенка, интонационную выразительность речи; умение согласовывать движение со словами;

• Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• Закреплять умение узнавать и называть время года; выделять признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, дикие животные готовятся к зиме);

• Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;

• Развивать умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры;

• Воспитывать умение слушать ответы сверстников, желание помочь героям

Словарная работа:

активизация слова: осенний, хмурая, пасмурная, дождливая

обогащение слова: листопад, задувает, разноцветные

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями природы на прогулках, чтение художественной литературы, дидактические игры, дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», чтение и разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций по теме: «Осень», «Дикие животные в лесу».

Индивидуальная работа: лепка в технике пластилинография

Оборудование: персонаж сорока – белобока, телевизор, магнитофон, картины «Дождливый денек», «Осень в саду», картинки шаблоны: ягода, гриб, морковь, пластилин, салфетки, листочки.

Методы и приемы:

словесные: проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопросы, описание картины, лого – ритмика «Расскажи стихи руками» стихотворение «Осень, осень-листопад», «Белка»;

наглядные: рассматривание картин «Дождливый денек», «Осень в саду»;

игровые: сюрпризный момент (сорока - белобока, игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, игра «Листики осенние», подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Планируемый результат: участвуют в беседе, отвечают на вопросы, согласовывают движение со словами; делают простые выводы, называют время года «осень» и его признаки, наблюдательны, внимательны, умеют слушать, называют диких животных.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный этап

Позывные

Громко песенка поет,

Ребятишек в круг зовет

Организация круга

Игра – тренинг «Общий круг»

Воспитатель: Подойдите все поближе, чтобы я вас могла видеть.

(Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости!

(разводят руки, здороваются с гостями).

Мотивационно - побудительный этап

Сюрпризный момент. Появление сороки – белобоки

Сорока: Мне интересно. А что происходит? И почему все вокруг вдруг стало разноцветным, пожелтели листья, часто идут дожди. Все мои друзья, дикие животные очень грустные. Может быть мне кто - то поможет в этом разобраться?

Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Здравствуй сорока – белобока не переживай мы с ребятами тебе поможем во всем разобраться.

Ребята, что делать? Как им помочь? Вы согласны, разобраться сороке – белобоке и её друзьям, какое время года пришло? (Ответы детей)

Групповая деятельность

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение

Осень, осень-листопад (плавными движениями поднимают руки вверх)

Листья желтые летят (как бы дирижируя ими опускают постепенно вниз)

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)

Дождик капает с утра (пальцами показывают, как капают капли дождя)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице)

Воспитатель: Осень, ребята, не только грустная пора, но и очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в саду»

Воспитатель:

Какое время года изображено на картине? А ты как считаешь? (спросить у 2-3-х) Правильно, на картине осень. А почему вы считаете, что на картине изображена осень? А ты как думаешь? (воспитатель просит, чтобы дети давали не хоровые ответы; добивается полных ответов)

А кого еще видите на картине? А вы заметили, что девочки обуты в резиновые сапоги? Как думаете, почему?

Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»).

Молодцы, ребята!

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Игра «Листики осенние»

Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

Воспитатель: Ну а сейчас мы вместе с сорокой – белобокой отправляемся по осенним тропинкам в лес, посмотреть, что же там происходит.

Пусть шагают ваши ножки

По осенней по дорожке!

Воспитатель: Ой, посмотрите кто это повстречался на нашей тропинке?

(Ответы детей)

Появляется медведь

Воспитатель:

Медведь — это какое животное, дикое или домашнее?

Что есть у мишки? Ответы детей (глаза, уши, лапы)

Воспитатель: Чем питается медведь? А что делает мишка осенью в лесу?

Воспитатель: Мишка очень грустный давайте с ним поиграем

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

(После игры воспитатель произносит снова слова)

Пусть шагают ваши ножки

По осенней по дорожке!

Воспитатель: Посмотрите, а это кто сидит на ветке? Появляется белочка.

Белка: У меня пушистый хвост,

Ну, а глазки зорки.

Я живу в дупле большом,

На высокой ёлке.

Быстро я сорву грибок,

Съем его у ёлки,

Но, а шишек наберу,

И в дупло скорей несу.

Воспитатель: Что это за дикое животное? Где оно живет? Чем питается?

Как готовиться к зиме? (Ответы детей)

Воспитатель: А, для тебя белочка мы с ребятами расскажем стихотворение

«Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(хлопки ладонями и удары кулачками попеременно)

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(загибаем пальчики на руке поочередно)

Кому в платок, кому в зобок, а кому в лопаточку

(хлопки ладонями и удары кулачками попеременно).

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше по осенним тропинкам?

Пусть шагают ваши ножки

По осенней по дорожке!

Кто это там сидит и дрожит от холода?

Появляется зайчик.

Воспитатель: Надо зайчику помочь согреться, давайте с ним поиграем

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайкуиспугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Рефлексивно-корригирующий этап

Сорока – белобока: Спасибо вам ребята, вы очень много мне рассказали об осени. Поиграли с моими друзьями.

Воспитатель: А, еще мы с ребятами можем приготовить для них подарки.

Воспитатель: Давайте вспомним кого мы встретили на осенней тропинке? А как можно назвать одним словом этих животных? Какие они? А что любит грызть зайка, белочка? Чем любит полакомиться мишка?

Воспитатель: Подойдите к столам и выберите угощенье для одного из животных.

Переход к самостоятельной деятельности

Дети выполняют работу в технике пластилинографии. Воспитатель напоминает способы выполнения работы. Хвалит работы детей. Дети отправляют свои угощения диким животным.

Публикации по теме:

Фотоотчет «По тропинке за здоровьем»Фотоотчет «По тропинке за здоровьем» Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке! В детском саду здоровьесбережению воспитанников уделяется особое внимание, а так как.

Знакомство детей с классической музыкой. Конспект музыкального занятия «По тропинке к музыке» По тропинке к музыке Задачи: Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Развивать умение различать разнохарактерные произведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «По тропинке в лес пойдем» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЁМ» Цель. Обобщить и систематизировать.

Экологическое занятие «На лесной тропинке» Значение природы для человека многообразно: научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила.

НОД «Прогулка по волшебной тропинке» во второй младшей группе НОД «Прогулка по волшебной тропинке» во II-ой младшей группе. Подготовила: старший воспитатель Дорожкина Е. В. Программные задачи: создавать.

Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём» Номинация: Цель: формирование элементарных представлений о диких и домашних животных. Задачи: 1. Формировать представление о диких и домашних.

Презентация «Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке» Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «На лесной тропинке» Тема: «На лесной тропинке» Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: подгрупповая.

Заседание школы молодой семьи «Вместе по тропинке к счастливой семье» Цель: формировать взаимную любовь к семье и родственникам, воспитывать желание заботиться о близких людях, создать атмосферу эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «На осенней тропинке»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 15:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «На осенней тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДАНИЧ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД