Вика Демьянова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Задачи: Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений; Учить детей слушать, воспринимать, анализировать музыкальное произведение; Развивать представление о различном характере музыки, активизировать словарь словами, определяющими характер прослушанной музыки. Учить детей различать изменение темпа в музыке.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Музыкальная карусель“» размещена в разделах
Методы и приёмы: указания, объяснения, подсказки, художественное слово, повторения движений, игровые приёмы, сюрпризный момент, показ.
Оборудование и материалы: изображение тучи и солнца, мяч, аудиозаписи (Болезнь куклы, новая кукла, Чайковский, кукла.
Ход:
Дети заходят в зал. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! – (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! – (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! – (Пружинка)
Топ-топ-топ! – (Топают ногами)
Здравствуй, мой носик! – (Гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип!; (Нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята! – (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).
Здравствуйте! - Машут рукой.
В: Ребята, назовите мне, какие вы знаете танцевальные движения?
Д: Пружинка, фонарики, кружение лодочкой, ковырялочка, притопы, шаг с полуприседанием и т. д.
В: Давайте вспомним «ковырялочку» под стихи. Начинаем движение с правой ноги.
«Каблучками я стучу
Пляску русскую учу
Пляска русская моя
За–ме – ча – тель – ная»
В: Поиграем? Игра называется «Горячий мяч». Становитесь в круг. Вам нужно передавать мяч по кругу под музыку. Когда музыка закончится, останавливаемся. У кого остался мяч - выбывает из игры.
В: Сядем, отдохнем и послушаем музыку.
В: Сейчас мы послушаем музыку и поиграем в игру «Солнышко и тучка». Если вы услышите веселую музыку, поднимаем «солнышко». Если грустную – «тучку». Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.
Слушают «Болезнь куклы», музыка Чайковского. (дети показывают тучку)
В: Почему показали тучку?
Д: музыка звучала грустная, печальная, хмурая, жалобная
В: Называется песня: «Болезнь куклы».
В: Дальше слушаем музыку. (Звучит «Новая кукла», музыка Чайковского)
(дети показывают солнышко)
В: Почему решили, что солнышко?
Д: Музыка звучала веселая, радостная, игривая, танцевальная, задорная.
В: Эта песня называется «Новая кукла» и рассказывает о девочке, кружащейся по комнате с новой куклой.
В: А вот и кукла к нам пришла. Кукла хочет, поиграть с вами. Игра называется «Угадай, чья песенка». Я буду изображать голоса разных животных и насекомых, а вы попробуйте их отгадать и показать движениями, как они себя ведут, а кукла будет наблюдать. Начнём. (петух, собака, медведь, кукушка, лошадь, кошка, пчела, утка)
В: А теперь поиграем в игру «Музыкальная карусель». Становитесь в круг и выполняйте движения под мои слова.
Еле, еле, еле-еле (дети начинают движение)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (бегут)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)
Карусель остановите! (останавливаются).
В: Устали?
Д: Да!
В: Вы сегодня хорошо постарались. Что больше понравилось? Что делали? Подарите друг другу самую дорогую и добрую улыбку.