Татьяна Ивашкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
на тему: «По тропинке мы пойдём и
в сторожку к Леснику придем».
Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.
Задачи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.
2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.
4. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
5. Развивать словарь детей.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.
Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.
Материал: письмо от лесника; пчёлка, белочка, зайчик, ёжик; иллюстрации; баночка с мёдом.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди слово»; рассматривание иллюстраций лесных животных, деревьев, кустарников, хижины лесника; разгадывание загадок о лесных животных.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, вы слышали звук. Это пришло SMS? давайте прочитаем, что там написано:
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.»
- Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчё лка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - жираф, дом, ножик, яблоко, жук, ёжик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина, мыло;
песенку водички (С) - стол, стул, роза, слон, самолёт, дерево.
Пчё лка: Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим:
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом" :
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, липа - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Воспитатель: Белочка, а мы знаем про тебя пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…». Дети, давайте её покажем белочке.
Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. А вот и зайчик:
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Заяц: Конечно, покажу! Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
«Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку….…» (физкультминутка)
Заяц: А вы со мной поиграете? ( Дети: да.)
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
А вот ещё одна интересная игра:
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Заяц: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: Смотрите, ёжик. ( Зрительная гимнастика: «Ходил ёжик по полянке….») Давайте у него спросим:
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу и заботится о нём?
- Какие животные живут в лесу и как их называют?
- Какие птицы живут в лесу и какие они бывают?
- А что растёт в лесу?
- Что нельзя делать в лесу?
Ё жик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас заждался.
Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.