Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем»

Татьяна Ивашкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

на тему: «По тропинке мы пойдём и

в сторожку к Леснику придем».

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.

2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

4. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

5. Развивать словарь детей.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.

Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Материал: письмо от лесника; пчёлка, белочка, зайчик, ёжик; иллюстрации; баночка с мёдом.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди слово»; рассматривание иллюстраций лесных животных, деревьев, кустарников, хижины лесника; разгадывание загадок о лесных животных.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, вы слышали звук. Это пришло SMS? давайте прочитаем, что там написано:

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник

- Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчё лка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - жираф, дом, ножик, яблоко, жук, ёжик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина, мыло;

песенку водички (С) - стол, стул, роза, слон, самолёт, дерево.

Пчё лка: Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим:

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом" :

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, липа - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Воспитатель: Белочка, а мы знаем про тебя пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…». Дети, давайте её покажем белочке.

Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. А вот и зайчик:

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Заяц: Конечно, покажу! Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку….…» (физкультминутка)

Заяц: А вы со мной поиграете? ( Дети: да.)

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

А вот ещё одна интересная игра:

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Заяц: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: Смотрите, ёжик. ( Зрительная гимнастика: «Ходил ёжик по полянке….») Давайте у него спросим:

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу и заботится о нём?

- Какие животные живут в лесу и как их называют?

- Какие птицы живут в лесу и какие они бывают?

- А что растёт в лесу?

- Что нельзя делать в лесу?

Ё жик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас заждался.

Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Длинная дорожка к леснику в сторожку» Цель: закрепить полученные знания в течении года, научить анализировать, сравнивать, делать обобщения, способствовать развитию у детей связной,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы Цель: создание условий для овладения связным рассказыванием. Обучающие задачи: Формировать у детей умения связно рассказывать об осени.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Активизируем правильное произношение звука " у" изолированно. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «В гости к леснику в сторожку» Конспект по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «В гости к леснику в сторожку». МБДОУ «Детский сад № 132» Воспитатель :Сухарева.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Программное содержание:Цели: • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи • Развивать речь путем составления.

Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём» Номинация: Цель: формирование элементарных представлений о диких и домашних животных. Задачи: 1. Формировать представление о диких и домашних.

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» в средней группе Программное содержание: «Социально-Коммуникативное развитие»: - напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД