Виктория Степанова
Конспект музыкального занятия «Веселые игры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия № 5, январь 2021 - подготовительная группа
Январь НОД № 5 Подготовительная группа
Тема: «Веселые игры»
Вид: Типовое.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель Создать условия для формирования музыкальных способностей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
1. Продолжать формировать ритмическую четкость и ловкость движений, выполнять разнообразные движения: боковой и прямой галоп, приставной шаг, шаг с акцентом, прыжки на двух ногах с различными вариантами на месте и с продвижением вперед, маховые и круговые движения руками и пр., выразительно выполнять танцевальные движения и различные перестроения.
2. Продолжать формировать умение ритмично играть на разных муз. инструментах (бубен, металлофон, треугольник, деревянные палочки и др., проговаривать стихотворные тексты, прохлопывать ритмические формулы.
3. Продолжать формировать умение определять форму и характер музыкального произведения, слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.
4. Продолжать формировать умение передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т. д., сочетать пение с движениями, передавать в движении характер песни, музыкальный образ.
2. Развивающие:
1. Продолжать развивать и совершенствовать общую музыкальность детей.
2. Продолжать развивать артикуляцию, правильное произношение; голосовой аппарат; звуковысотный слух и голос, динамику, чувство ритма, мелкую моторику.
3. Продолжать развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение, ритмическую четкость и ловкость движений.
4. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки (умение согласовывать свое пение с пением других детей).
3. Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к музыкальной деятельности.
2. Продолжать воспитывать культуру слушания.
3. Продолжать воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование: ритмические карточки, рисунки.
Ход НОД
Приветствие
Педагог поет веселые приветственные фразы. Например: «Ай, ля-ля! Ай, ля-ля! Здравствуйте, мои друзья!» или «Тюр, лю-лю! Тюр, лю-лю! Всех сегодня я люблю!» Дети стараются повторить так же.
Создать веселую, непринужденную, шутливую атмосферу.
1. Музыкально-ритмические движения
«Шаг с акцентом и легкий бег», венгерская нар. мел.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
На 1 ч. - двигаться по кругу: на «раз» делать шаг вперед правой ногой, сильно притоптывая ступней (акцент). На «два» - простой шаг (без акцента) левой ногой.
На 2 ч. - легко бежать по кругу, держась за руки.
На повторение дети двигаются по кругу в другую сторону. (В этом случае акцент приходится на левую ногу.)
Формировать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.
Упражнение для рук «Мельница», муз. Т. Ломовой
Выполнить усложненный вариант.
Такты 1-8. Дети легко раскачивают руками: на нечетные такты - вперед, на четные - назад.
Такты 9-12. Выполняют круговые взмахи вперед вверх при легком пружинящем сгибании колен.
Такты 13-15. С каждым взмахом дети усиливают движение, одновременно пружинящим движением приподнимаются на носки.
Такты 16. После последнего взмаха на «раз» медленно и плавно опускают руки в стороны и вниз.
Формировать умение постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики музыки, добиваться выполнения плавных и пластичных движений руками.
2. Развитие чувства ритма, музицирование
«Загадка»
Вышли с мамой налегке малые ребята.
И поплыли по реке желтые утята.
Педагог поет песенку, последнюю фразу - в восходящем направлении, показывая рукой движение мелодии. Предложить детям спеть так же.
Предложить последнюю фразу спеть иначе - в нисходящем направлении.
Продолжать формировать умение петь негромко, без напряжения. Расширять голосовой диапазон.
3. Пальчиковая гимнастика
«Утро настало» Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками».
Утро настало, Солнышко встало. Четыре пальца правой руки сжать в кулак.
Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.
Вставай, Большак! Вставай, Указка! Большим и указательным пальцами правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.
Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!
Крошка-Митрошка! Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.
Все потянулись. И проснулись!
Развивать память, чувство ритма, выразительную речь, интонационную выразительность, координацию движений пальцев, кистей рук.
4. Слушание музыки
«У камелька», муз. П. Чайковского, «Пудель и птичка», муз. Ф. Лемарка
Послушать пьесы. Вспомнить их названия. Сравнить пьесы по характеру, настроению, динамике и т. д.
Формировать умение чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Воспитывать культуру слушания.
5. Распевание, пение
«Два кота», польск. нп
Ta-тa, два кота,
Два ободранных хвоста.
Серый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
Обратить внимание на шуточный характер песенки, прохлопать сильные доли, а затем весь метр и ритм. Повторить отдельно текст. Сыграть любое импровизационное окончание, обратить на него особое внимание. Спеть песню а капелла.
Формировать умение петь без музыкального сопровождения, чисто интонировать мелодию. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство.
«Пестрый колпачок», сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве
Предложить детям узнать песню по вступлению. Импровизировать, передавая в движении музыкальный образ.
Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом. Развивать интонационную и эмоциональную выразительность, артикуляцию. Воспитывать коммуникативный навыки.
«Зимняя песенка», сл. С. Вышеславцевой, муз. М. Красева
Педагог напоминает детям, как нужно петь «цепочкой», и просит спеть песню без музыкального сопровождения.
Развивать внимание, память, эмоциональность исполнения.
Пение песен по желанию детей.
6. Пляска «Танец утят», французская нар. мел.
Напомнить детям: когда утята шалят, нужно энергично двигать руками, ногами, выполнять быстрые ритмичные движения. Создать радостное настроение.
7. Игра «Жмурка», рус. нар. мел, обр. Т. Ломовой
Дети стоят в кругу, в центре - «жмурка». Глаза его завязаны прозрачной лентой гак, чтобы ребенок мог видеть.
Музыка А. Дети хлопают в ладоши, «жмурка» пляшет.
Такты 1-2. Припляс вправо, припляс влево.
Такт 3. Подпрыгивает и два раза топает правой ногой.
Такт 4. Подпрыгивает и два раза топает левой ногой.
Такты 5-6. Повторяет движение тактов 1-2, начиная слева.
Такты 7-8. Кружится вокруг себя (руки разведены в стороны).
Музыка А (повторение). «Жмурка» танцует, используя знакомые плясовые движения.
Музыка Б
Такты 9-16. Дети берутся за руки и бегут по кругу (шаг - на каждую восьмую).
«Жмурка» в это время перебегает из одного места в другое, как бы стараясь поймать кого-нибудь. Руки держит перед собой. К концу такта 16 снова оказывается в центре круга.
Такты 17-20. Дети осторожным, пружинным шагом, сужая круг, подходят к «жмурке».
В конце такта 20 «жмурка» «салит» кого-нибудь из детей.
Такты 21-24. Дети оставляют осаленного около «жмурки», а сами быстро отбегают назад, расширяя круг. «Жмурка» снимает повязку и передает ее новому водящему, а сам встает в круг.
Игра начинается сначала. Играть можно несколько раз. Конец игры определяет воспитатель: по окончании Музыки А, когда отплясала очередная «жмурка», говорит: «Убегайте!». Дети разбегаются (Музыка Б, к концу музыки «жмурка» должна кого-нибудь осалить.
Игра заканчивается Музыкой А : «жмурка» снимает ленту с глаз и пляшет с тем, кого поймала. Остальные дети хлопают в ладоши.
Продолжать формировать умение четко соотносить движения с музыкой.
Педагог предлагает желающим детям придумать варианты прощания, остальные - повторяют.