Инна Козлова
Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все вы очень хорошо знаете. Он находится в этом красивом сундучке. (показывает сундук, в котором спрятан бубен)
Как вы думаете,что это за инструмент? Узнаете, если угадаете загадку о нём!
ЗАГАДКА
Публикация «Конспект музыкального занятия „Ударный инструмент — бубен“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Пляшет он, в руках звенит, всех людей он веселит. (Бубен)
Достанем-ка инструмент из сундучка. Проверим. Правильно, угадали, молодцы!Это ударный инструмент БУБЕН.
Посмотрите пожалуйста на два бубна (показывает детям игрушечный и профессиональный бубен). Давайте их сравним, в чем их отличия (ответы детей)
Правильно! Первый бубен – игрушечный из пластмассы, очень легкий и яркий, украшен рисунками. Второй бубен - большого размера, он более тяжелый, не такой яркий и играют на нем взрослые, профессиональные музыканты. Посмотрите, у бубна есть деревянный обруч с отверстиями, в которые вставлены металлические тарелочки-погремушки. Сверху натянута кожа, а с другой стороны прикрепляются струны с бубенчиками. Когда человек потряхивает или бьет по коже бубна - бубен и стучит, и звенит одновременно. (показ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ различных приемов игры).
Давайте вместе подумаем, как называют человека, который играет на бубне.
На барабане играет -барабанщик. На скрипке играет- скрипач, на трубе – трубач, на пианино – пианист. А на бубне? (бубнист). Посмотрите как по-разному выглядят люди, играющие на бубнах (показ фото). А вот как их изготавливают в мастерской. (показ фото).
А сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими бубнистами, поиграем в игру
«ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН».
ИГРА: Дети встают в круг и под песню «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам! У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам» передают бубен по кругу. Тот, на ком закончилась песня, выходит в центр круга и отбивает на бубне несложный ритм, танцуя, а может быть маршируя, остальные дети хлопают.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : (звучит фонограмма «Звуки бубна»). Люди придумали и начали изготавливать бубны в глубокой древности. Самые древние муз. инструменты – бубен и барабан. Они появились в те времена, когда люди жили в пещерах, охотились за животными и приносили добычу. Шкуры животных были очень нужны людям, как вы думаете, для чего? Правильно! Чтобы шить одежду, утеплять свои жилища, а также для изготовления бубнов. Шкуры долго вымачивались, затем сушились и потом их натягивали на деревянный обруч.
Старинные бубны не похожи на современные. У них нет ни тарелочек, ни бубенчиков,у них разная форма: не только круглая, но и овальная. С обратной стороны делалось перекрестье, за которое брался человек и били по нему не рукой, а колотушкой. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы звук был звонче.
Я сейчас постучу мягкой ладошкой по бубну, а потом постучу деревянной палочкой от барабана. Почувствовали разницу? Каким был звук?
Некоторые старинные бубны сохранились до нашего времени. Мы можем увидеть их в Музее музыкальной культуры им. Глинки в Москве, там собрана огромная коллекция старинных музыкальных инструментов со всего мира. Как вы думаете, на них можно в музее играть? (ответы) На них больше не играют, их только рассматривают. Иначе от старости и древности бубны рассыпятся и развалятся.
Когда люди научились рисовать, они стали украшать бубны рисунками, разными символами. Рассмотрите внимательно изображения и скажите, что чаще всего изображали на бубнах (людей, животных, птиц, солнце).
М. Р. : На Руси бубен был одним из любимых инструментов. Ни один праздник не обходился без звонкого веселого бубна. Посмотрите на уличных музыкантов- скоморохов, у каждого из них в руках какой-либо музыкальный инструмент. Что это за инструменты? (гусли, балалайка, бубен, барабан, дудка).Скоморохи могли выделывать разные фокусы, могли подбросить бубен, постучать по коленям, по голове. (рассматривают изображения). Давайте и мы сейчас поиграем в музыкально-ритмическую игру, которая покажет вашу ловкость и сноровку.
Музыкально- ритмическая игра" БУБЕН"
(дети встают в круг)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ход игры.
Когда я стучу по бубну палкой- вы маршируете по кругу.
Когда я "потрясываю" бубен - вы бежите на носочках, руки на поясе.
Когда я ладошкой стучу только РАЗ-вы делаете только 1 шаг в центр круга и замираете ( второй вариант игры-усложнение -кто пошевелится- выбывает)
Когда палочкой стучу по бубну ДВА раза- вы идёте в центр круга и делаете 2 маленьких шажочка.
М. Р. : Дети, я думаю, вы узнали сегодня на занятии много интересного о замечательном
музыкальном инструменте – бубне. Сейчас я хочу вам задать несколько вопросов, а ваши ответы покажут, что вы запомнили из сегодняшней беседы.
1. Какие два самых древних муз. инструмента вы знаете (Бубен, барабан)
2. С какими тремя видами бубнов вы познакомились (С детским, профессиональным и старинным)
3. Какие основные материалы нужны для изготовления бубна (дерево и кожа)
4. Как называют музыканта, играющего на бубне (бубнист)
5. Как называли бродячих музыкантов (Скоморохи)
6. Что чаще изображалось на старинных бубнах (солнце, река, животные, птицы)
7. Где мы можем увидеть старинные бубны (в музее муз. инструментов имени ГЛИНКИ в МОСКВЕ).
Благодарю вас за внимание и прощаюсь с вами, ребята!