Ольга Мягкова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Ноябрь Занятие №1
тема: «Вместе весело играть!»
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Вместе весело играть!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
предметно — развивающая среда:мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент (фортепиано,видеопрезентация, интерактивные музыкальные игры(«Сова»,веера в достаточном количестве,ленты разноцветные в достаточном количестве,шапочки домашних животных, диких животных, перелетных птиц в достаточном количестве, ширма гибкая для создания детьми театральной сцены, домика для инсценировок (для семерых козлят, для трех поросят и т. д., модули для конструирования Аудиозаписи,бросовый материал (стаканчики пластиковые, баночки с крышками пластиковые, политиленовые пакеты разных цветов и размаров, Музыкальные инструменты (примарные):маракасики - ягодки, наполненные мелким песком, бутылки пластиковые, наполненные пшеноммузыкальные инструменты: бубенцы, металлофоны, ксилофоны, музыкальные треугольники, барабаны, кастаньеты, дудочки, свистульки глиняные, ложки деревянные.
Цель: способствовать развитию музыкально-творческих способностей в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой
Задачи:
создать условия, предоставляющие возможность каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
вызвать интерес к занятиям песенным, танцевальным творчеством у каждого ребенка;
создать благоприятный условия для проявления инициативы, самосотоятельности во всех видах музыкальной деятельности.
Ход занятия
1Коммуникативная музыкальная игра:«Пропой свое имя»Т. А. РокитянскаяЦель:
развивать у воспитанников коммуникативные навыки
После игры Ахмад предложил тему занятия - «Вместе весело играть!» все ребята поддержали его инициативу и решили продолжить занятие игрой «На какой улице лучше танцуют?» (предложила игру Полина)Дети разделились на две команды и провели соревнование танцевального мастерства, выполняя под музыку танцевальные движения
2Музыкально — ритмические упражнения: игра — соревнование «На какой улице лучше танцуют?» Цель:
в увлекательной игровой форме способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Совершенствовать танцевальные движения (пружинящий шаг, боковой галоп).В соревновании победила — дружба!
3Слушание : игра «Угадай мелодию» Цель:
закреплять умение различать жанры в музыке: песня, танец (полька, вальс, марш. Познакомить с Государственным гимном РФ. Никита предложил поиграть в «Угадай мелодию». Дети с удовольствием отгадывали отрывки из музыкальных произведений, изученных ранее и познакомились с Государственным ГимномРФ. (муз. Александрова) 4. Пение: игра «Секреты хорошего пения» Цель:
познакомить с новой песней «Милая мама!»муз. Ю. Чичкова, разучивание припева. закреплять умение при пении слушать друг друга. Закреплять умение петь легким звуком без напряжения, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы. Данную игру предложила Риана. Дети с удовольствием разучивали новую песню к празднику «День матери»
5. Песенное творчество: игра «Юный композитор» Цель:
учить детей импровизировать простейшие мелодии в мажоре и миноре. Кирилл предложил поиграть в интересную игру - самим придумать мелодию веселую или грустную на известное четверостишье. Все участники признаны победителями: Кирилл, София, Антон, Мария.
6Танец: игра «Школа танца»«Полька»муз. П. И. Чайковско Цель:
Развивать детское творчество: изобразить выразительные движения персонажа; отобразить взаимоотношения персонажей в эмоциональном состоянии, самостоятельно придумать танцевальные движения персонажа,совершенствовать движения боковой галоп в паре. София предложила отправиться в школу танцев, где учатся забавные лесные обитатели. Дети превратились в лесных зверушек и с удовольствием разучивали движения танца «Полька» Чайковского. Всем очень понравилось!
7 Рефлексия «Какая игра больше всего понравилась?»Цель:
развивать речь, память, умение отстаивать свою точку зрения. Занятие завершено попевкой.