Агафонова Ольга Алексеевна
Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Берёзка»
Место и время проведения: 16. 10.2018г.
Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.
Наблюдатели : музыкальные руководители Сегежского района.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Республика Карелия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Конспект показательного музыкального занятия в подготовительной группе «Берёзка»
Цель: закрепить и показать знания, умения и навыки через тесную взаимосвязь всех видов деятельности на музыкальном занятии.
Задачи: - воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к культуре и творчеству карельского народа.
- продолжать развивать ладовое чувство, чувство ритма, учить различать высоту звуков, овладевать приемам игры на нетрадиционных инструментах,пополнять словарный запас.
- вызвать эмоциональный отклик у детей.
Материалы и оборудование: 12 стульев, бутылочки, 3 девочки, 3 кота, «Кижи» (книгу, колодец, 10 ведер, гармошки – 6 штук, карельские калитки, бусы.
(На входе музыкальный руководитель, одетый в национальный костюм, встречает детей, одетых в карельские костюмы).
Красны девицы, здравствуйте!
Добры молодцы, здравствуйте!
Меня тетушкой Олей зовут.
Всех друзей созываю,
К себе в гости приглашаю!
Эй, ребята – удальцы,
Поглядите, какие девицы.
Походка лебединая, душа – то легкокрылая.
Любую приглашайте,
Да к избе моей шагайте.
(Под звучание карельского инструмента кантеле дети выполняют перестроение)
Проходите, проходите,
В избе хозяйке – то не тесно,
Всем ребятам хватит места!
(Садятся на стульчики)
И кто большой, и тот, кто мал, - ответьте,
Какой и чей музыкальный инструмент сейчас звучал?
(«Кантеле», карельский народный инструмент)
Ох, как труден был наш путь,
Надо нам бы отдохнуть.
Я Викулю позову, сыграть дуэтом со мной попрошу.
ИГРА НА БУТЫЛОЧКАХ. (нетрадиционный муз. Инструмент наполненный водой от ноты «до» до «соль»)
Три девицы вечерком
Пели поздно под окном.
Росточком одинаковые, а голосочки разные.
Ушки навострите и скажите : низким, средним иль высоким
Пела Дарья голоском? (низким)
А Маруся как поёт? (высоким)
И Арина не отстаёт!! (средним)
ЗВУКИ СЛЫШАТЬ И ОПРЕДЕЛЯТЬ В ПРЕДЕЛАХ ОКТАВЫ.
Вы, девицы – красавицы, ножками потопайте.
А, Вы, ребята, после ритм в ладоши отхлопайте.
Вот, Дарья пляшет ….
У Маруси ритм другой. Вы послушайте, какой? ….
И Арина ножками стучит,
И на Вас сейчас глядит …
РИТМ. РИСУНОК (3 варианта)
- Тра-та-та, тра –та-та,
Живут со мною два кота.
Вот один, а вот другой.
По настроению музыки, догадайтесь, кто какой?
СЛУШАНИЕ ДВУХ ОТРЫВКОВ (сытый и голодный, минор и мажор)
Откормлю его потом, станет он красивый, сытый.
Примерно вот такой. (показ кота № 3).
- Песни теперь попоем,
А в каком краю мы с Вами живем? (в Карелии)
Посмотрите, какие у меня есть бусы.
Бусинка к бусинке соединяются
И одно целое получается.
Стоит только одной оторваться
И тут же бусы разлетятся.
Поэтому в песне слова не разрывайте,
А в одно целое собирайте.
И дыхание брать не забывайте.
ПЕСНЯ О КАРЕЛИИ. (исполнение хором)
Ой, беда, беда, беда,
В ведрах кончилась вода.
Вы к колодцу поспешите
Да водицы принесите.
Голосок не напрягайте,
Все распевы пропевайте.
«У КОЛОДЦА» (инсценировка песни).
Ай, да молодцы!
Много принесли воды!
А теперь, мальчишки, гармошки берите,
На гулянье выходите!
В темпе пойте, не тяните,
Мелодию точно воспроизведите.
ПЕСНЯ «ГАРМОШКИ» (исполняют мальчики).
Ну, и парни – удальцы,
Спели песню от души!
Вы гармошки положите,
Девчат на карельский танец пригласите!
Спинку ровно держите и головку поднимите.
Тихонько до шести считайте
Три притопа точно под музыку выполняйте.
«КАРЕЛЬСКАЯ КАДРИЛЬ»
Остановились мы в кругу,
Начнем веселую игру.
Свою фантазию и творчество проявите,
Кто на что способен, покажите.
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ ДРУЖОК»
(Придуманные движения показывают сами дети,один показывает остальные повторяют)
За старанье и уменье,
Получите угощенье.
Вот Ваша награда,
Карельские калитки – это то, что надо (угощение под музыку)
Провожу я Вас обратно,
Приходите, буду ждать!
Будем петь и танцевать!