Ольга Мягкова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»
Ноябрь Занятие №6
дата: двадцать седьмое ноября
тема: «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»
предметно — развивающая среда:
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент (фортепиано,видео презентация " Какие бывают танцы?",веера в достаточном количестве,ленты разноцветные в достаточном количестве,шапочки домашних животных, диких животных, султанчики в достаточном количестве, ширма гибкая для создания детьми театральной сцены, домика для инсценировок (для семерых козлят, для трех поросят и т. д., модули для конструирования Аудиозаписи,бросовый материал (стаканчики пластиковые, баночки с крышками пластиковые, политиленовые пакеты разных цветов и размеров, Музыкальные инструмент:маракасики - ягодки, наполненные мелким песком, бутылки пластиковые, наполненные пшеном музыкальные инструменты: бубенцы, металлофоны, ксилофоны, музыкальные треугольники, барабаны, кастаньеты, дудочки, свистульки глиняные, ложки деревянные.
Цель: создать на музыкальном занятии атмосферу радостного общения, приподнятого настроения, гармоничного самоощущения каждого воспитанника; развивать музыкально-творческие способности в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой
Задачи:
создать условия, предоставляющие возможность каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
творческое развитие природной музыкальности ребенка;
познакомить детей с разновидностями танцев; вызвать интерес к исследовательской деятельности (совместно с родителями "открыть" огромный мир танцевального искусства, создать проект о наиболее понравившемся танце, представить проект всем детям);
вызвать желание серьезно заниматься хореографией (записаться в хореографическую студию и т. д.)
Ход занятия 1Коммуникативная музыкальная игра:«Кто ты?»Т. А. РокитянскаяЦель: развивать внимание, создать благоприятный эмоциональный настрой.
«Сегодня будут только танцы!» - так пожелали дети, поэтому тема занятия: «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!» Совместно с педагогом вспомнили о трех китах - "Песня", "Марш", "Танец". (Просмотр видео презентации "Какие бывают танцы?") Танцы бывают разные: быстрые и медленные. Есть классические танцы: полька, вальс, мазурка, «Вару – вару» и множество других. Есть народные танцы: русские народные, бразильские, африканские, китайские, индийские и так далее. Бывают танцы старинные и современные. Кит «Танец» (один из трех китов королевства «Музыка») огромен! Дети вспоминают изученные ранее танцевальные движения(«Тарелочка», «Ковырялочка», «Хлопушка», «Лодочка», «Полочка»)" А желаете познакомиться с новыми танцевальными движениями?"После положительного ответа, дети выбирали музыку, под которую будут знакомиться с новыми танцевальными движениями 2Слушание - игра «Лучшая музыка для нового танца» Цель: прививать высокий эстетический музыкальный вкус, развивать умение высказываться о характере т музыкального произведения, отстаивать свою точку зрения. В ходе прослушивания музыкальных произведений, большинством голосов был выбран танец «Диско» 3Танцевальные движения «Диско» Цель:в увлекательной игровой форме познакомить с новыми танцевальными движениями, используя ритмодекламацию в сочетании с танцевальными движениями.
Ритмодекламация «Диско»(счет на 8)
По коленкам, по коленкам - хлопки по коленкам с пружинкой
Вправо, вправо, влево, влево - по2 хлопка возле правого уха, возле левого уха
И машину завели - крутим двумя руками поочередно в правую сторон, в левую
Комары везде летают!- "хлопаем комаров" (4 хлопка)
4. Песенное творчество «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Цель: создать благоприятные условия для развития детского песенного творчества, вызвать желание импровизировать, придумывать свою мелодию на заданный текст. Исполнять песню соло с музыкальным сопровождением и без него; исполнять песню хором, повторяя придуманную мелодию за солистом. 5. Танцевальное творчество «Мы танцуем!»: (Танцевальная музыка народов мира) Цель:
вызвать желание придумывать свои движения под музыку, развивать двигательную активность, вызвать желание танцевать, импровизировать 6Релаксация «Снежинки» муз. Вивальди Цель:
развивать фантазию, умение наслаждаться звучанием красивой музыки После танца дети пожелали превратиться в легких снежинок и отдохнуть на ковре.
7 Рефлексия «Что больше всего понравилось?»Цель: развивать речь, память, умение отстаивать свою точку зрения.
Занятие завершено попевкой.