Мария Александровна Никонова
Конспект музыкального интегрированного занятия «Здравствуй, осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- учить выражать свои эмоции, через речь и движения, пение.
- закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
Ход занятия :
Дети входят в зал под музыку марша.
Муз приветствие "Здравствуйте " .
Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия „Здравствуй, осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Муз. рук: Ребята, хотите, мы сегодня отправимся в осенний лес. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Муз. рук. : Тогда в путь, вперед, отправляемся в осенний лес. А музыка нам поможет. Осенью погода меняется часто и муз будет тоже меняться. Сейчас мы выполним упражнения на смену знакомых движений, вы должны их узнать сами, услышав изменения музыки. (солнечная муз –поскоки, появилась тучка и пошел и дождик – бег на носочках, после дождя в лесу стало тихо- тихо танцевальный шаг.)
Муз. рук. : Прекрасная, волшебная музыка привела нас в волшебный осенний лес.
Муз. рук. :Здравствуй лес, осенний лес!
Дети: Мы хотим твоих чудес!
Будем слушать леса звуки?
Да, да, да!
Помогать нам будут руки?
И-ног-да! (хлопают)
Помогать нам будут ножки?
Топ-топ-топ! (топают)
Что ходили по дорожке…
Шлёп-шлёп-шлёп! (шлёпают по бедрам)
Филин с дерева кричит (поднимают руки через стороны вверх)
Ух-ух-ух! (опускают руки вниз 3 раза)
Шишки с ёлочки упали…
Бух-бух-бух! (прыгают 3 раза на двух ногах)
Хрустнет ветка под ногами…
Щёлк-щёлк-щёлк! (поочерёдно отрывают пятки от пола)
В своё логово идёт…
Волк-волк-волк! (изображают двумя руками пасть волка)
Птичка с дерева вспорхнула…
Чик-чирик! (изображают маленькие крылышки у плеч)
Ёжик в листиках шуршит
Шик-шик-шик! (сжимают и разжимают кисти рук)
Муз,рук. : Давайте послушаем звуки леса!
Фонограмма «ЗВУКИ ЛЕСА».
Муз. рук. : Что вы услышали,ребята, расскажите.
Дети:
Муз. рук. : Я тоже слышала, и еще я услышала как падают разноцветные листья с деревьев. Давайте пройдем на свои места и споем про них.
Распевка «Листопад».
Песня «Осень наступила».
Муз. рук. : Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса.
Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени.
Многие поэты восхваляли это прекрасное время года. Давайте послушаем их стихи.
Стихи.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Мы видим картину художника Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень». Ребята, подумайте и скажите какое настроение Осени на этой картине.
Дети: Настроение веселое, волшебное, сказочное, яркое.
Воспитатель: Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал.
Муз. рук: В нашем осеннем сказочном лесу живет маленький гном. А какое у него настроение мы с вами узнаем, услышав музыкальное произведение.
Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковский
Муз. рук: Ребята, скажите, какое же настроение у гнома? ( ответы детей: грустное, печальное, тоскливое). Правильно, а как называется это произведение? (Осенняя песнь, а кто сочинил это произведение? (П. И. Чайковский). В какой альбом оно вошло? Какой еще знаменитый альбом П. И. Ч. вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а ведь оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем, а другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. А другая - поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима. Дети скажите, какая осень у нас сейчас? Какие приметы вам об этом подсказали? Расскажите мне, что же происходит с природой в октябре? (погода меняется несколько раз за день, с деревьев почти полностью опадает листва, все перелетные птицы улетают в теплые края- жаворонок, грач, утка, журавли, кукушка, ласточка, лебедь, скворец, соловей, цапля, остаются только зимующие птицы- вороны, воробьи, голуби, животные заканчивают приготовления к зиме)
Воспитатель: Какие знаете приметы октября?
Дети: Если с березы еще не опали листья, значит снег выпадет поздно.
Дети: Поговорка: - Октябрь то смеется, то плачет.
Дети: (пословицы)- Теплая осень к долгой зиме. Осень – время убирать урожай.
Муз. рук: В лесу тем временем поднялся ветер и устроил осенний листопад. Давайте посчитаем осенние листочки.
Пальчиковая гимнастика: "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём (ладошка к ладошке, плавные качания кистей рук).
Ребята, давайте подуем теперь на наш осенний букет, как осенний ветерок. Сдуваем листочки с ладошек.
Упражнение «Сдуй листочек с ладошки».
Муз. рук. : Сорвал ветер с деревьев много листьев, в лесу начался листопад.
Муз. рук: мы немного размялись, отдохнули. Давайте продолжим наше осеннее приключение песней «Осень в золотой косынке»
Муз. рук: Надоело гному сидеть на месте и пошел он в лес по тропинке. Идет и видит на деревьях листья расписные, красные, желтые разные такие, кустики с ягодами брусники, а во мху грибы - сыроежки. И воскликнул: "Ах, какая осень!" мы тоже будем восторгаться красотой осени, исполним песню «Грибочки».
Муз. рук: Ребята, вам нравится Осень? А сейчас мы порадуем гнома осенним танцем.
«Танец с зонтиками».
Муз. рук: Улыбнулся гномик. Вот какие мы молодцы, подняли настроение нашему гостю.
Муз. рук: А теперь наш гном хочет с нами поиграть.
Игра «Осенний букет».
Муз. рук: Весело мы сегодня с вами погуляли в лесу с гномиком. Ну, а теперь ему пора, его ждут свои дела. Ребята, как вы думаете, от чего мог грустить гномик?
Дети: Было грустно, скоро зима и т. д.
Муз. рук: А какое произведение помогло нам представить и понять о чем грустит гном?
Дети: Это произведение "Осенняя песнь" П. И. Чайковского.
Муз. рук: А сказка наша получилась с веселым добрым концом?
Дети: Да.
Муз. рук. : Я очень рада, что наша сказка получилась доброй, а теперь нам пора прощаться. До свидания.