Получи документы

Конспект музыкального интегрированного занятия «Здравствуй, осень» в старшей группе

Мария Александровна Никонова
Конспект музыкального интегрированного занятия «Здравствуй, осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- учить выражать свои эмоции, через речь и движения, пение.

- закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

Ход занятия :

Дети входят в зал под музыку марша.

Муз приветствие "Здравствуйте " .

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия „Здравствуй, осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Муз. рук: Ребята, хотите, мы сегодня отправимся в осенний лес. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Муз. рук. : Тогда в путь, вперед, отправляемся в осенний лес. А музыка нам поможет. Осенью погода меняется часто и муз будет тоже меняться. Сейчас мы выполним упражнения на смену знакомых движений, вы должны их узнать сами, услышав изменения музыки. (солнечная муз –поскоки, появилась тучка и пошел и дождик – бег на носочках, после дождя в лесу стало тихо- тихо танцевальный шаг.)

Муз. рук. : Прекрасная, волшебная музыка привела нас в волшебный осенний лес.

Муз. рук. :Здравствуй лес, осенний лес!

Дети: Мы хотим твоих чудес!

Будем слушать леса звуки?

Да, да, да!

Помогать нам будут руки?

И-ног-да! (хлопают)

Помогать нам будут ножки?

Топ-топ-топ! (топают)

Что ходили по дорожке…

Шлёп-шлёп-шлёп! (шлёпают по бедрам)

Филин с дерева кричит (поднимают руки через стороны вверх)

Ух-ух-ух! (опускают руки вниз 3 раза)

Шишки с ёлочки упали…

Бух-бух-бух! (прыгают 3 раза на двух ногах)

Хрустнет ветка под ногами…

Щёлк-щёлк-щёлк! (поочерёдно отрывают пятки от пола)

В своё логово идёт…

Волк-волк-волк! (изображают двумя руками пасть волка)

Птичка с дерева вспорхнула…

Чик-чирик! (изображают маленькие крылышки у плеч)

Ёжик в листиках шуршит

Шик-шик-шик! (сжимают и разжимают кисти рук)

Муз,рук. : Давайте послушаем звуки леса!

Фонограмма «ЗВУКИ ЛЕСА».

Муз. рук. : Что вы услышали,ребята, расскажите.

Дети:

Муз. рук. : Я тоже слышала, и еще я услышала как падают разноцветные листья с деревьев. Давайте пройдем на свои места и споем про них.

Распевка «Листопад».

Песня «Осень наступила».

Муз. рук. : Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса.

Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени.

Многие поэты восхваляли это прекрасное время года. Давайте послушаем их стихи.

Стихи.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Мы видим картину художника Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень». Ребята, подумайте и скажите какое настроение Осени на этой картине.

Дети: Настроение веселое, волшебное, сказочное, яркое.

Воспитатель: Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал.

Муз. рук: В нашем осеннем сказочном лесу живет маленький гном. А какое у него настроение мы с вами узнаем, услышав музыкальное произведение.

Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковский

Муз. рук: Ребята, скажите, какое же настроение у гнома? ( ответы детей: грустное, печальное, тоскливое). Правильно, а как называется это произведение? (Осенняя песнь, а кто сочинил это произведение? (П. И. Чайковский). В какой альбом оно вошло? Какой еще знаменитый альбом П. И. Ч. вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а ведь оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем, а другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. А другая - поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима. Дети скажите, какая осень у нас сейчас? Какие приметы вам об этом подсказали? Расскажите мне, что же происходит с природой в октябре? (погода меняется несколько раз за день, с деревьев почти полностью опадает листва, все перелетные птицы улетают в теплые края- жаворонок, грач, утка, журавли, кукушка, ласточка, лебедь, скворец, соловей, цапля, остаются только зимующие птицы- вороны, воробьи, голуби, животные заканчивают приготовления к зиме)

Воспитатель: Какие знаете приметы октября?

Дети: Если с березы еще не опали листья, значит снег выпадет поздно.

Дети: Поговорка: - Октябрь то смеется, то плачет.

Дети: (пословицы)- Теплая осень к долгой зиме. Осень – время убирать урожай.

Муз. рук: В лесу тем временем поднялся ветер и устроил осенний листопад. Давайте посчитаем осенние листочки.

Пальчиковая гимнастика: "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём (ладошка к ладошке, плавные качания кистей рук).

Ребята, давайте подуем теперь на наш осенний букет, как осенний ветерок. Сдуваем листочки с ладошек.

Упражнение «Сдуй листочек с ладошки».

Муз. рук. : Сорвал ветер с деревьев много листьев, в лесу начался листопад.

Муз. рук: мы немного размялись, отдохнули. Давайте продолжим наше осеннее приключение песней «Осень в золотой косынке»

Муз. рук: Надоело гному сидеть на месте и пошел он в лес по тропинке. Идет и видит на деревьях листья расписные, красные, желтые разные такие, кустики с ягодами брусники, а во мху грибы - сыроежки. И воскликнул: "Ах, какая осень!" мы тоже будем восторгаться красотой осени, исполним песню «Грибочки».

Муз. рук: Ребята, вам нравится Осень? А сейчас мы порадуем гнома осенним танцем.

«Танец с зонтиками».

Муз. рук: Улыбнулся гномик. Вот какие мы молодцы, подняли настроение нашему гостю.

Муз. рук: А теперь наш гном хочет с нами поиграть.

Игра «Осенний букет».

Муз. рук: Весело мы сегодня с вами погуляли в лесу с гномиком. Ну, а теперь ему пора, его ждут свои дела. Ребята, как вы думаете, от чего мог грустить гномик?

Дети: Было грустно, скоро зима и т. д.

Муз. рук: А какое произведение помогло нам представить и понять о чем грустит гном?

Дети: Это произведение "Осенняя песнь" П. И. Чайковского.

Муз. рук: А сказка наша получилась с веселым добрым концом?

Дети: Да.

Муз. рук. : Я очень рада, что наша сказка получилась доброй, а теперь нам пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия «Здравствуй, осень» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 12:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия «Здравствуй, осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александровна Никонова (УИ 333433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД