Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе.

Корнеева Валентина
Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

«К нам в гости Осень приходила. Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе.

Цель: - развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; формировать чувства близости к природе и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии „К нам в гости Осень приходила“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Обучающая: уточнить, знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

Развивающая: развитие способности деффиринцировать деревья по внешним признакам, листве, развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание; развивать экологическое представление о деревьях, выделять характерные признаки; формировать умения передавать свои впечатления в работе

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.

Подготовительная работа : разучивание стихотворений, оформление зала, изготовление наглядных пособий (деревьев, шаблоны листьев, подбор музыкального фона, поиск и подбор актера на роль «Осень», подбор экологических игр по теме.

Оборудование: магнитофон, деревья, шаблоны листьев, пластилин, коврик для творчества, доска для работы с пластилином, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Ребята, я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?

Загадка:

На березках и на кленах,

Был когда-то лист зеленый,

А сегодня золотится

Тихо под ноги ложится,

Кто его сорвал и бросил?

Угадали? Конечно – (Осень).

Правильно, конечно, осень. Осень – прекрасная и яркая пора года.

Сейчас, Слава, расскажет стихотворение про Осень.

С. Богдан

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)

Воспитатель: Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые). Правильно, березовые листья.

Сейчас, Артем, расскажет стихотворение про березу, давайте, его послушаем.

Береза

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет,

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год,

Встречаю осени приход.

Воспитатель: А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба.)

Дети: С дуба

Воспитатель. А как же называется лист дуба? (дубовый). Посмотрите на этот лист, он уже совсем другой формы. Какой лист? (резной)

А теперь Лиза, расскажет стихотворение, давайте, послушаем ее.

Дуб

Дуб дождя и ветра,

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

И. Токмакова

Воспитатель: А самые красивые осенью листья - это листья…. клена. А как называются листья клена? (кленовые)

Давайте, теперь Полину, послушаем.

Похвалялся, листик клё на:

Был я, как, и все – зелёный,

А сейчас, я вот какой –

Жёлтый, красный, золотой,

И румяный, и резной –

Ну, красавец расписной.

Всё во мне, как солнце, светит,

И любой меня заметит!

Он не долго, похвалялся,

Вдруг от ветки оторвался,

На полянку вниз нырнул,

Лёг удобней. и. заснул.

Физкультминутка. (Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Дует, дует ветерок

И качается листок. - руки качаем

Красно, желто-золотой. - кружимся

Над моею головой.

Вместе с листиком присели. - присели

Из-за листика смотрели

Листик к верху поднимаем

И головками качаем.

Заходит Осень.

Осень : Здравствуйте, ребята!

Ребенок (Ваня) :

Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим,

Что в подарок принесла!

Осень : Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Осень, ребята приготовили тебе стихотворение. Ребята давайте порадуем Осень.

Стихотворение (дети показывают мини сценку)

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Осень : Спасибо, вам ребята большое. Какие же вы молодцы. Я вам приготовила загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Загадки:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Практическая часть:

Осень : Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

Воспитатель: Осень, а почему тебе грустно?

Осень : Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела раскрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.

Воспитатель: Осень, ну не грусти. Ребята, а давайте мы с вами сделаем для осени подарок, порадуем Осень! Осень, мы твои листочки выполним в цвете, и тебе понравится.

Воспитатель: Сейчас, ребята, садитесь на свои места, и мы приступим к работе.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества, доска для работы с пластилином, шаблоны листьев, пластилин.

И так сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.

Воспитатель. Ребята, а что такое пластилинография.

Дети. Пластилинография – это рисование пластилином, и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду.

Воспитатель. Правильно, ребята, рисование пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую вашу деятельность

Воспитатель. А давайте, вспомним, какие работы в технике - пластилинография мы с вами сделали?

Дети. (перечисляют - «Осенние листья», «Елочные шарики», «Пасхальные яйца», «Красивые бабочки», «Грибы» и т. д.)

Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в сказочный парк, здесь какие-то не обычные деревья. Я вижу только стволы деревьев, а листьев нет, давайте, с вами раскрасим пластилином разноцветные листья для деревьев. Для того, чтобы нам раскрасить листики, нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и пластилин, придавливаем пластилин к шаблону и пальцем размазываем до тех пор, пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжаем также: берем шарик из пластилина придавливаем его к шаблону и размазываем его до тех пор, пока пластилин не покроет оставшуюся часть листика. Продолжаем, работать до тех пор, пока весь листик не будет покрыт пластилином.

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель: Вот и готовы наши листики, посмотри, Осень, мы старались для тебя, чтобы ты не огорчалась.

Осень : Ребята, давайте, развесим наши листики каждый на свое дерево, только не перепутайте, хорошо?

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесим на дуб, у кого кленовые, повесим на клен.

Сюрпризный момент.

Осень : Спасибо, вам ребята за такие красивые листики! И за помощь, спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте, проводим нашу гостью. До свидания, Осень.

Осень : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами рисования «Ихтиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии с элементами рисования «Ихтиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по пластилинографии с элементами рисования: «Ихтиозавр» в подготовительной комбинированной группе "Ромашка". Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе.
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 18:54
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД