Ольга Николаевна Сергеева
Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить умение различать жанр музыкального произведения (песня, танец, марш). При анализе музыкального произведения учить ясно излагать свои мысли.
Учить на слух различать музыкальные инструменты. Способствовать развитию творческой активности в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах). Развивать тембровый слух.
Публикация «Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Учить инсценировке знакомых песен, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
Предавать образы персонажей, формировать творческие способности. Совершенствовать танцевальные движения. Воспитывать чувство коллективизма, креативность поведения.
Методы и приемы: указания, показ, краткое пояснение, художественное слово.
Материал: карточки, фишки, зонт, костюм «Всезнамуса», грамзапись, музыкальные инструменты (металлофон, бубен, погремушки, ложки, маска медведя, детские музыкальные инструменты (гармошка, гитара).
Словарная работа: ширма, борода, колпак, музыкальный клип.
Ход:
В групповой комнате приготовлены игровые зоны для проведения игр. Воспитатель незаметно надевает костюм Всезнамуса (накидка, колпак, борода, берет раскрытый украшенный звездами зонт и появляется перед детьми.
Воспитатель: Я, профессор Всезнамус,
Всезнамус: Облетаю все страны.
Зонт мой волшебный,
Над садом вашим закружился.
Вот я у вас и очутился.
Здравствуйте!
Очень я хочу узнать,
Вы умеете играть.
Дети: Да!
Всезнамус: Я хочу всех вас проверить,
Чтобы точно всем поверить.
Есть у меня игра для вас,
Карточки раздам сейчас.
Раздает карточки к игре «Танец, песня, марш» и по одной фишке каждому. Нужно внимательно послушать музыку и определить её жанр. Что это? Песня, танец или марш. Фишкой закрыть нужную картинку, на которой дети поют, или шагают, или танцуют.
Включаю грамзапись и проверяю, как дети справляются с заданием. Всезнамус: Молодцы, хочу сказать,
Будем дальше мы играть.
Хоть сейчас еще не лето,
Мы устроим эстафету.
Только эстафету не простую,
А музыкальную.
«Музыкальная эстафета».
Всезнамус: У меня за ширмой и на двух столах расположены одинаковые музыкальные инструменты. Давайте вспомним их название (Дети называют музыкальные инструменты, разложенные на столах).
Становитесь в две команды, я сыграю на инструменте за ширмой, а первые участники эстафеты должны узнать инструмент, подбежать, сыграть на нем и вернуться в конец строя. Проводиться игра «Музыкальная эстафета».
Всезнамус делает вид, как будто что-то услышал.
Просит отдыха народ?
Становитесь в хоровод.
Хоровод «Ой, вставала я ранешенько».
Всезнамус: «Ой, ребята, та-ра-ра
Есть у нас еще игра.
Кто-то в Красных сапогах
В позолоченных серьгах
На дубу сидит, на ребят глядит».
Игра «Ворон».
Всезнамус: Гостей с прошедшим праздником,
Поздравить всем нам надо
Вам дарим музыкальный клип
Под названьем «Серенада».
Исполняется музыкальный клип «Серенада».
Всезнамус: Нам прощаться всем пора, до свидания гости, до свидания детвора.