Ольга Фатерова
Использование игрушек-заменителей в игровой и театрализованной деятельности детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Используются игровые модули : ( неоформленные и полифункциональные предметы: бруски, кубики, дощечки, бумажки, кусочки ткани, камешки, детали предметов, игрушек).
Цель: содействовать использованию в конструировании крупного и мелкого строительного материала как средств для создания игровой среды, в котором будут жить персонажи; развивать дружеские взаимоотношения между детьми, переходу от игры «рядом» к игре «вместе».
Публикация «Использование игрушек-заменителей в игровой и театрализованной деятельности детей второй младшей группы» размещена в разделах
Задачи: развивать умение детей подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами. Закреплять название геометрических фигур. Содействовать развитию игр по сюжетам сказок, овладению простейшими образно – выразительными умениями при исполнении роли.
Материал: кукла Ксюша, большой кирпичик и куб для стульчика, маленький кирпичик для телефона, кирпичик – кусочек хлеба, палочка – нож; оранжевый столбик – лиса, серый кирпичик – волк, коричневый кубик – медведь, белый кирпичик – зайчик, шарик – колобок.
К детям пришла новая кукла.
Воспитатель: - Как тебя зовут?
Кукла: - Меня зовут Ксюша, давай с тобой играть.
Воспитатель: - Тебе сначала нужно покушать.
Ставлю стол, а стульчика нет. Рядом различные предметы.
Воспитатель: - Из чего бы тебе стульчик сделать?
- Помоги, Алёша.
Ребёнок выбирает куб.
Кукла садится и падает.
Воспитатель: - Почему Ксюша упала? Успокаиваю куклу.
Дети: - Спинки у стульчика нет.
Приносят кирпичик, строят спинку.
Воспитатель: - Что ты будешь кушать, Ксюша?
Кукла: - Чай и хлеб с маслицем.
Воспитатель: - Андрюша, налей Ксюше чай.
Ребёнок приносит игрушечный бокальчик и чайник, наливает чай.
Воспитатель берёт маленький кирпичик, палочку и намазывает масло, комментируя свои действия.
Кукла благодарит, воспитатель вытирает ей салфеткой рот.
Воспитатель: - А теперь мы с вами поедем в театр, на спектакль.
- Оля, дай мне телефон, я такси вызову.
Беру кирпичик, набираю номер.
-Алло, алло, такси… не отвечает почему – то.
Даша, позвони – ка ты, может у тебя получится.
Ребёнок имитирует звонок.
Воспитатель: - Такси подъехало, поехали, ребята.
Даю руль ребёнку. Дети обходят круг по группе, и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Какую же ты сказку хочешь посмотреть, Ксюша?
Кукла: - Колобок.
Воспитатель: - Ну – ка, где наши артисты?
Беру поднос с игрушками.
-Вот, мышка, есть она в сказке Колобок?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А вот лягушка – квакушка. Вона колобка?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Какие же артисты нужны?
Дети перечисляют героев сказки «Колобок»
Воспитатель: - Так у нас нет таких артистов. Что же делать?
Кукла плачет, расстроилась, что сказки не получится.
Воспитатель: - А колобок, - он какой?
Дети: - Круглый.
Воспитатель: - Как шар? Катится?
- Данила, ну – ка. Подбери на столе предмет, чтобы он катился.
Ребёнок находит среди предметов шар, пробует, как он катится, отдаёт воспитателю.
Воспитатель прикрепляет колобку глаза. Расставляет деревья, включает музыку, начинает сказку.
-Катится колобок по дорожке, катится. Вдруг навстречу ему зайчик.
Аня, дай скорее зайчика.
Ребё нок: - Зайчика здесь нет.
Воспитатель: - Ну, что – нибудь похожее на зайчика.
Ребёнок берёт белый кирпичик, ведёт его, говорит:
- Колобок, колобок…
Так обыгрывается вся сказка
Приготовить игрушки – заменители
Оранжевый столбик – лиса
Серый кирпичик – волк
Коричневый кубик – медведь
Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Кукла благодарит детей, прощается, уходит.