Краснова Юлия
Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5; формировать знания о частях суток; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к занятиям по математике.
Оборудование: аудиозапись с мызыкой для сказки «Теремок», «Песенка друзей».
Публикация «Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Демонстрационный материал: мольберт, теремок, маски: мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, геометрические фигуры, карточки с узорами из геометрических фигур, плакат (время суток, 5 различных теремков.
Раздаточный материал: изображения геометрических фигур, 5 морковок, 5 яблок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Тогда мы с вами отправляемся в сстрану сказок. Чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова, а поможет нам в этом волшебная палочка.
-Раз, два, три,
Палочка волшебная,
В страну сказок нас перенеси.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте. (на фланелеграфе изображение 5 теремков : узкого, широкого, низкого, высокого). Мы с вами в сказке «Теремок». Нам нужно определить, который из теремков наш. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
(Ребенок рассматривает теремки и называет их, какие они по ширине и высоте.)
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется ребенок в маске мышки)
Мышка: Я маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна в норке прячусь.
Кто же я?
Дети: Мышка.
Мышка: Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет дверь только тому, кто знает частушки о Царице-Математике.
Мышка: Ребята, поможете мне.
Частушки.
1. Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Пропоем мы вам частушки
О Царице- Математике.
2. Математика- наука
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на 5!
3. Я считаю очень быстро
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной.
4. Математика- Царица
Будем у нее учиться
Как считать и измерять,
И фигуры различать.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Заходи, мышка- норушка.
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется лягушка)
Лягушка: Скачу в траве
Глаза на голове
Скользкая и мокрая
Как зовут меня болотную? (Ответы детей)
Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь тому, кто назовет геометрические фигуры.
Лягушка: Ребята, а вы мне поможете?
Дети в масках геометрических фигур рассказывают стихи.
Я- треугольник- три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых-
Потому я- остроносый.
Стороны тоже три
Раз, два, три- посмотри!
Познакомьтесь, я- квадрат!
И знакомству очень рад!
Угла во мне четыре
Нет меня ровнее в мире.
Меня сделать очень просто:
Растяните круг- больше ростом.
Я не имею углов и сторон
Овал- ведь вытянутый он.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо!
Меня узнали? Хорошо!
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Просто прямоугольник!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграет.
Игра «Повтори узор». (у каждого ребенка по геометрической фигуре. Цель: выложить узор из геометрических фигур также как в карточках, в соответствии с формой и цветом)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Заходи, лягушка- квакушка.
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется зайчик)
Зайчик: В норке живу морковку жую.
От лисы и волка убегаю ловко.
Угадали меня? (Ответы детей)
Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет дверь только тому, кто развлечет детей, а то они устали.
Танец «Если нравится тебе…»
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, заходи.
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется лиса)
Лиса: Я рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живу в деревне кур краду.
Вы узнали меня? (Ответы детей)
Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет дверь тому, кто угостит детей.
Посмотрите на столе лежат яблоки и морковь. Послушайте очень внимательно: сколько раз вы услышите писк мыши, столько нужно взять яблок. Сколько раз пропищала мышка(4). Сколько нужно взять яблок(4). (хоровые и индивидуальные ответы).
Теперь, сколько раз ударит барабан, столько нужно взять морковок.
Сколько раз ударил барабан(5). Сколько нужно взять морковок(5). Чего больше (меньше? Как уровнять? (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Справились, заходи, лисичка- сестричка.
Дети (поют) : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется волк)
Волк: На собаку я похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Кто я? (Ответы детей). Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет дверь тому, кто знает части суток.
Волк: Ребята, вы мне поможете?
1. Это время нам знакомо
Это время для подъема.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята,
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.
Когда это бавает? (Ответ детей)
Волк показывает карточку с соответствующим временем суток.
2. Это время для обеда,
Значит нам за стол пора.
Прекращается беседа, прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
-Дайте нам побольше каши!
Когда это бывает?
3. Это время нам дано
Для веселого кино,
Для катанья на коне
И у папы на спине.
В небесах луна плывет,
Мама ужинать зовет.
Когда это бывает?
4. Это время- время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы тик-так, не спят!
Когда это бывает?
(Из теремка выходят все персонажи).- Ребята, спасибо за помощь. Давайте споем «Песенку друзей»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора домой. Палочка, раз, два, три, домой перенеси.