Папки-передвижки

Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности (11 фото)

Екатерина шевченко
Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Заюшкина избушка» сказочка-шумелочка.

Составила музыкальный руководитель МАДОУ д/с №1 ст. Павловской Краснодарского края Шевченко Екатерина Васильевна.

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Вид деятельности : музыкально-художественная, коммуникативная, игровая Продолжительность проекта : краткосрочный

Итоговый продукт проекта : Новогоднее представление «Заюшкина избушка»

Участники проекта :

1. Воспитатели группы.

2. Дети второй младшей группы.

3. Родители детей группы.

Темочки:

4. Музыкальный руководитель.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Заюшкина избушка» сказочка - шумелочка.

Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; вовлечение стеснительных и неуверенных в себе детей к участию в театрализованной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать навык игры на шумовых инструментах, играть в оркестре; двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки; узнавать знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность и инициативу в применении знаний.

Воспитательные: Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, коммуникативные качества. Соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности.

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции и интерес к участию в представлении; заинтересованно следит за развитием сюжета спектакля; сопереживает персонажам сказки; выразительно передает характер игровых и сказочных персонажей; проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку.

Гипотеза: если в совместной деятельности с детьми систематически читать произведения устного народного творчества и использовать театрализованную деятельность, то улучшатся коммуникативные и творческие способности детей.

Актуальность:

Основной из задач образовательного учреждения является подготовка дошкольника к обучению в рамках ФГОС общего образования и формирование компетентности у будущих школьников. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как любое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (знакомит детей с такими понятиями как дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря участию в театрализованной деятельности ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, раскрепощается, развиваются речь дошкольника, его память, внимание, мышление, ребенок приобщается к фольклору и национальной культуре.

ФГОС ДО вводит новое понятие - целевые ориентиры– социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Поставим вопрос - насколько использование театрализованной деятельности способствует развитию ребенка в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте:

- двигается в соответствии с двух частной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

- выполнение элементарных танцевальных движений: притопывать, кружение в парах; двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;

- выразительность и эмоциональность передачи игровых и сказочных образов;

- различать и называть детские музыкальные инструменты, приобретение элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Проанализировав целевые ориентиры ФГОС ДО приходим к выводу, что театрализованная деятельность всецело соответствует развитию и становлению основных возрастных достижений как детей раннего возраста, так и старших дошкольников.

Через включение театрализованной деятельности в образовательную среду детей дошкольного возраста можно найти решение многих задач, связанных с художественно - эстетическим образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств ребенка, обучением вербальным и невербальным видам общения, познавательным и физическим развитием.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Заюшкина избушка»;

- обсуждение с детьми: героев, их характеров и положения в сказке;

Основной этап:

- подбор музыкального материала (пьесы по программе);

- повторение звукоизвлечения, характеристика звучания каждого инструмента. Музыкально-дидактические игры : «Сыграй как я», «Узнай свой инструмент» М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия развития. 1997.

- разучивание танцивальных движений. Использование парциальной программы А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» «Маленькая полечка»

Ф. Кулау (танец лучиков);

- подбор детей на роли;

- разучивание текста путем обыгрывания;

- общие репетиции с атрибутами, декорациями, костюмами;

- привлечение родителей к участию в спектакле (пошив костюмов);

Заключительный этап: ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ!

Материалы и оборудование: фортепиано, декорации к сказке (два домика) деревянный из фанеры и ледяной из ткани (в ходе пьесы домик тает, костюмы героев, шумовые инструменты.

Действующие лица: ведущая – воспитатель, заяц, лиса, лучики, собачки, медведь, петух - дети.

Ход мероприятия:

Под русскую народную плясовую мелодию дети заходят в театральную комнату (музыкальный зал, и останавливаются около стульчиков.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Сегодня в нашем зале собралось много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Какое прекрасное слово – «Здравствуйте»,

В нем что-то хорошее, что-то такое лучистое,

Как наше прекрасное солнышко.

Воспитатель: Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!»

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы заметили какая красота вокруг – сегодня первый день зимы. Это волшебница - Зима пришла к нам в гости и принесла с собой сказку.

Ведущий: Сказка в гости к нам пришла

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем -

Свои знания покажем.

Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Ведущий: В сказочном зимнем лесу жили-были Зайчик.

Звучит пьеса «Зайчики» музыка К. Черни.

Ребенок-игра на ложках (восьмые)

Ведущий: И Лисичка.

Звучит пьеса «Из- под дуба» русская народная мелодия.

Ребенок- трещотки (четверти)

Ведущий: Зайчик построил себе избушку деревянную.

Ребенок – ложки (восьмые)

Ведущий: А лиса – ледяную.

Ребенок – металлофон (четверти)

Ведущий: Выглянуло яркое солнышко.

Танец солнышка и лучиков (Маленькая полечка М. Кулау)

Ведущий: Выглянуло яркое солнышко, у Лисички избушка и растаяла.

Ребенок – металлофон (четверти)

Ведущий: Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться:

Лиса имитирует стук.

Ребенок – молоточек (четверти)

Лиса: - Пусти меня Заинька погреться!

Ведущий: Зайка был добрым и пустил Лисичку, а она его из избушки и выгнала! Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Ребенок – металлофон (четверти, нота соль)

Ведущий: Прибежали собачки.

Звучит музыка «Вальс собачек»Кабалевский

Ребенок – музыкальный молоточек (восьмые)

Собачки:

1-я собачка: Мы собачки не простые,

Мы – сторожевые!

2-я собачка: На чужих мы грозно лаем,

Если надо – напугаем!

1-я собачка: - Почему ты, Заинька, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!

2-я собачка: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Ведущий: Подошли Собачки к избушке и кричат:

Собачки: - Уходи, Лиса, вон!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Собаки и убежали.

Ведущий: Пришел медведь.

Звучит пьеса «Медведи» Е. Тиличева.

Ребенок – барабан (четверти)

Ведущий: Увидел Медведь Зайку и спрашивает:

Медведь: - Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

Зайка: - Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

Медведь: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

- Уходи Лиса из зайкиной избушки!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой. Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет. Пришел Петушок.

Звучит пьеса «Петушок» русская народная песня обработка М. Красева.

Ребенок поет

Петушок: Я Петя – Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Ведущая: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

Петушок: - Что же ты, Заинька, плачешь?

Зайка: - Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

Петушок: - Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню! А ребята мне помогут.

Инструменты вы берите,

Будем весело играть

И лисичку выгонять.

Шумовой оркестр «Пойду ль я, выйду ль я» обработка Е. Тиличевой.

Дети все вместе играют на инструментах свой ритм.

Ведущий: Испугалась лисичка, выбежала из зайчика избушки и стала жалобно просить.

Лисичка: - Извини меня Зайка, я больше так не буду! Я тоже хочу с вами веселиться и играть, песни петь и танцевать!

Зайка: - Мы Лиса тебя прощаем и на пляску приглашаем!

Ведущий: Будем весело плясать, наши лапки согревать!

«Пляска лесных зверят» сл. и муз. Е. Гомоновой.

Все дети исполняют танец.

Зайка: Вас друзья всех я люблю

И капустой угощу.

Вот капуста не простая

И внутри-то не пустая.

В ней конфеты и печенья,

Для друзей всех угощенье!

Музыкальный руководитель : Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Они дарят людям Волшебство, Справедливость, Красоту и Добро! Так давайте быть дружными, добрыми и отзывчивыми! На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит «До свидание»!

Звучит фоновая музыка, поклон.

Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности
Заюшкина избушка сказочка шумелочка Составила музыкальный руководитель МАДОУ д с ст Павловской Краснодарского края Шевченко Екатерина Васильевна Воспитатели группы Дети второй младшей группы Родители детей группы Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Музыка Работа музыкального руководителя Проекты проектная деятельность Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь
Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Представление моего опыта работы на районном августовском совещании. (Слайд № 1) Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами.

Опыт работы по формированию вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21» Распространение опыта работы Формирование вокальных навыков в музыкально.

Конспект совместной музыкально-театрализованной деятельности «В гостях у ежика колючего» Конспект занятия по совместной музыкально – театрализованной деятельности с детьми среднего возраста «В гостях у ежика колючего».

Проект по театрализованной деятельности в средней группе Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Возраст детей: средняя группа Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности «Дети и театр» Авторы проекта: Шипилова Светлана Владимировна и Петрученя Ирина Николаевна. Вид проекта : творческий По составу участников: групповой.

Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей»Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей» АКТУАЛЬНОСТЬ Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы.

Проект театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок» Проект «Путешествие в мир сказок» Проект: краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой Участники: дети второй младшей группы, родители,.

Результаты использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музыкального руководителя Исходя из наблюдений за детьми во время театрализованной деятельности и проведением мною музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание.

Творческий проект «Центр театрализованной деятельности» Характеристика проекта: Участники проекта: воспитатели – дети. Возраст детей: 2 – 7 лет. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

Педагогический опыт «Значение театрализованной деятельности в системе коррекционно-воспитательной работы» Театрализованная деятельность в МДОУ ДСКВ № 22 города Ейска МО Ейский район используется педагогическим коллективом в решении задач воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 12:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина шевченко (УИ 322163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД