Екатерина шевченко
Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Заюшкина избушка» сказочка-шумелочка.
Составила музыкальный руководитель МАДОУ д/с №1 ст. Павловской Краснодарского края Шевченко Екатерина Васильевна.
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Вид деятельности : музыкально-художественная, коммуникативная, игровая Продолжительность проекта : краткосрочный
Итоговый продукт проекта : Новогоднее представление «Заюшкина избушка»
Участники проекта :
1. Воспитатели группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители детей группы.
Публикация «Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Заюшкина избушка» сказочка - шумелочка.
Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; вовлечение стеснительных и неуверенных в себе детей к участию в театрализованной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Совершенствовать навык игры на шумовых инструментах, играть в оркестре; двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки; узнавать знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность и инициативу в применении знаний.
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, коммуникативные качества. Соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности.
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции и интерес к участию в представлении; заинтересованно следит за развитием сюжета спектакля; сопереживает персонажам сказки; выразительно передает характер игровых и сказочных персонажей; проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку.
Гипотеза: если в совместной деятельности с детьми систематически читать произведения устного народного творчества и использовать театрализованную деятельность, то улучшатся коммуникативные и творческие способности детей.
Актуальность:
Основной из задач образовательного учреждения является подготовка дошкольника к обучению в рамках ФГОС общего образования и формирование компетентности у будущих школьников. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как любое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (знакомит детей с такими понятиями как дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря участию в театрализованной деятельности ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, раскрепощается, развиваются речь дошкольника, его память, внимание, мышление, ребенок приобщается к фольклору и национальной культуре.
ФГОС ДО вводит новое понятие - целевые ориентиры– социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Поставим вопрос - насколько использование театрализованной деятельности способствует развитию ребенка в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Целевые ориентиры образования в младшем возрасте:
- двигается в соответствии с двух частной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- выполнение элементарных танцевальных движений: притопывать, кружение в парах; двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;
- выразительность и эмоциональность передачи игровых и сказочных образов;
- различать и называть детские музыкальные инструменты, приобретение элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Проанализировав целевые ориентиры ФГОС ДО приходим к выводу, что театрализованная деятельность всецело соответствует развитию и становлению основных возрастных достижений как детей раннего возраста, так и старших дошкольников.
Через включение театрализованной деятельности в образовательную среду детей дошкольного возраста можно найти решение многих задач, связанных с художественно - эстетическим образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств ребенка, обучением вербальным и невербальным видам общения, познавательным и физическим развитием.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Заюшкина избушка»;
- обсуждение с детьми: героев, их характеров и положения в сказке;
Основной этап:
- подбор музыкального материала (пьесы по программе);
- повторение звукоизвлечения, характеристика звучания каждого инструмента. Музыкально-дидактические игры : «Сыграй как я», «Узнай свой инструмент» М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия развития. 1997.
- разучивание танцивальных движений. Использование парциальной программы А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» «Маленькая полечка»
Ф. Кулау (танец лучиков);
- подбор детей на роли;
- разучивание текста путем обыгрывания;
- общие репетиции с атрибутами, декорациями, костюмами;
- привлечение родителей к участию в спектакле (пошив костюмов);
Заключительный этап: ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ!
Материалы и оборудование: фортепиано, декорации к сказке (два домика) деревянный из фанеры и ледяной из ткани (в ходе пьесы домик тает, костюмы героев, шумовые инструменты.
Действующие лица: ведущая – воспитатель, заяц, лиса, лучики, собачки, медведь, петух - дети.
Ход мероприятия:
Под русскую народную плясовую мелодию дети заходят в театральную комнату (музыкальный зал, и останавливаются около стульчиков.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Сегодня в нашем зале собралось много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей.
Какое прекрасное слово – «Здравствуйте»,
В нем что-то хорошее, что-то такое лучистое,
Как наше прекрасное солнышко.
Воспитатель: Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!»
«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!
А вокруг все топают, крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают, лапками двигают,
Лапки вверх – потянись,
Лапки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы заметили какая красота вокруг – сегодня первый день зимы. Это волшебница - Зима пришла к нам в гости и принесла с собой сказку.
Ведущий: Сказка в гости к нам пришла
В мир фантазий позвала.
Все про сказку мы расскажем -
Свои знания покажем.
Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки».
Ведущий: В сказочном зимнем лесу жили-были Зайчик.
Звучит пьеса «Зайчики» музыка К. Черни.
Ребенок-игра на ложках (восьмые)
Ведущий: И Лисичка.
Звучит пьеса «Из- под дуба» русская народная мелодия.
Ребенок- трещотки (четверти)
Ведущий: Зайчик построил себе избушку деревянную.
Ребенок – ложки (восьмые)
Ведущий: А лиса – ледяную.
Ребенок – металлофон (четверти)
Ведущий: Выглянуло яркое солнышко.
Танец солнышка и лучиков (Маленькая полечка М. Кулау)
Ведущий: Выглянуло яркое солнышко, у Лисички избушка и растаяла.
Ребенок – металлофон (четверти)
Ведущий: Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться:
Лиса имитирует стук.
Ребенок – молоточек (четверти)
Лиса: - Пусти меня Заинька погреться!
Ведущий: Зайка был добрым и пустил Лисичку, а она его из избушки и выгнала! Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Ребенок – металлофон (четверти, нота соль)
Ведущий: Прибежали собачки.
Звучит музыка «Вальс собачек»Кабалевский
Ребенок – музыкальный молоточек (восьмые)
Собачки:
1-я собачка: Мы собачки не простые,
Мы – сторожевые!
2-я собачка: На чужих мы грозно лаем,
Если надо – напугаем!
1-я собачка: - Почему ты, Заинька, плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
2-я собачка: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Ведущий: Подошли Собачки к избушке и кричат:
Собачки: - Уходи, Лиса, вон!
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугались Собаки и убежали.
Ведущий: Пришел медведь.
Звучит пьеса «Медведи» Е. Тиличева.
Ребенок – барабан (четверти)
Ведущий: Увидел Медведь Зайку и спрашивает:
Медведь: - Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
Зайка: - Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
Медведь: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
- Уходи Лиса из зайкиной избушки!
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой. Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет. Пришел Петушок.
Звучит пьеса «Петушок» русская народная песня обработка М. Красева.
Ребенок поет
Петушок: Я Петя – Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Ведущая: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
Петушок: - Что же ты, Заинька, плачешь?
Зайка: - Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
Петушок: - Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню! А ребята мне помогут.
Инструменты вы берите,
Будем весело играть
И лисичку выгонять.
Шумовой оркестр «Пойду ль я, выйду ль я» обработка Е. Тиличевой.
Дети все вместе играют на инструментах свой ритм.
Ведущий: Испугалась лисичка, выбежала из зайчика избушки и стала жалобно просить.
Лисичка: - Извини меня Зайка, я больше так не буду! Я тоже хочу с вами веселиться и играть, песни петь и танцевать!
Зайка: - Мы Лиса тебя прощаем и на пляску приглашаем!
Ведущий: Будем весело плясать, наши лапки согревать!
«Пляска лесных зверят» сл. и муз. Е. Гомоновой.
Все дети исполняют танец.
Зайка: Вас друзья всех я люблю
И капустой угощу.
Вот капуста не простая
И внутри-то не пустая.
В ней конфеты и печенья,
Для друзей всех угощенье!
Музыкальный руководитель : Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Они дарят людям Волшебство, Справедливость, Красоту и Добро! Так давайте быть дружными, добрыми и отзывчивыми! На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит «До свидание»!
Звучит фоновая музыка, поклон.