Валерия Демьянова
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие ритмических движений посредством слушания музыки
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.
Развивающие: развивать слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма, ладовое чувство.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыке.
Материал и оборудование: доска, флешка, презентация
Ход:
В: Ребята, ставьте стулья на ковер и присаживайтесь. Сегодня необычный день и к нам в гости пришли Барбоскины, чтобы поздравить нас с праздником. Знаете ли вы с каким?
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Д: Мы не знаем.
В: А чтобы узнать какой же сегодня праздник, вам нужно отгадать загадку.
Он всегда в беде поможет,
Коли радость — рядом тоже,
Если скучно стало вдруг,
Тут как тут мой верный.
Д: Друг
В: Верно! Ребята, сегодня международный день друга. И Барбоскины предлагают потанцевать под их песню «Ты и я, мы с тобой друзья». Потанцуем?
Д: Да!
В: Для начала давайте послушаем песню.
Д: (слушают)
В: Какое настроение у музыки?
Д: Веселое, энергичное, радостное, танцевальное.
В: А про что поется в песне?
Д: Про то что с другом делать все веселее. То, что нужно его ценить.
В: Молодцы! А сейчас давайте подумаем какие же движения у нас подойдут. Вставайте со своих мест и проверьте, чтобы никто друг другу не мешал. Начинается со слов
Ты и я, ты и я мы с тобой друзья!
(Показываем на друга сбоку, потом на себя. А затем обнимаем его)
Ты и я, ты и я мы с тобой друзья!
(Показываем на себя, потом на друга сбоку. А затем обнимаем его)
С другом нам легко и просто,
(Махнем рукой и покажем, что легко)
С другом вместе веселей.
(Руки в стороны и улыбаемся)
Скажем малышам и взрослым береги своих друзей!
(Указательным пальцем правой руки покажем, а затем левой)
Звонко хлопая в ладоши,
(Хлопаем в ладоши)
Мы с Барбоскиным идем.
(Покажем, как мы идем)
От того что день хороший эту песню мы поем. Эту песню мы поем!
(Отводим сначала правую руку, а затем левую, показывая, как мы поем)
Давайте попробуем вместе под музыку
Д: (Повторяют движения)
В: Ребят, вы запомнили?
Д: Да!
В: Теперь давайте попробуем всё вместе.
Д: (Выполняют движения)
В: А теперь попробуйте самостоятельно под музыку
Д: (Делают самостоятельно)
В: У нас еще есть второй отрывок. Давайте попробуем придумать движения для него. Он начинается с
Верный друг со мною рядом, Не бывает скучно нам.
(поиграем в ладушки с другом сбоку)
Крепкой дружбе нет преграды,
(Показываем руками, что дружбе нет преграды)
Вместе хорошо друзьям.
(Показываем улыбку)
Летом, прыгая по лужам
(Прыгаем)
Напеваем на бегу.
(Бежим на месте)
Веселее тем, кто дружен, Нашу дружбу берегу. Нашу дружбу берегу!
(Обнимаем соседа сбоку)
Ребята, вы помните припев?
Д: Да!
В: Давайте повторим его.
Д: (Повторяют движения из припева)
В: А теперь давайте повторим весь этот отрывок
Д: (Повторяют движения)
В: А теперь попробуйте сами под музыку.
Д: (Делают самостоятельно)
В: Молодцы! А теперь предлагаю вам повторить движения под всю песню Барбоскиных.
Д: Давайте! (Показывают движения под музыку)
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Д: Танцевали под песню Барбоскинов.
В: Под какую песню мы с вами подбирали движения?
Д: Под песню «Ты и я, мы с тобой друзья».
В: Какое настроение было у музыки?
Д: Настроение у музыки было веселое, энергичное, радостное, танцевальное.
В: Соответствовали ли движения характеру и настроению музыки?
Д: Да, соответствовали.
В: Верно! Вы большие молодцы! Очень старались, мне и Барбоскиным очень понравилось, как вы танцевали.