Ирина Сосидка
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Развитие тембрового слуха.
Программные задачи:
1. Совершенствовать навык звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
2. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе „На чем играю?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Игровой материал: Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.
Ход игры:
Дети под музыку заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в музыкальном зале обнаружила вот эту симпатичную коробочку. Но без вас не стала ее открывать. Как вы думаете, что в ней может находиться? (Ответы детей).
Педагог: Ну, что гадать, давайте вместе откроем и посмотрим!
(Открывают - там карточки, на одной половине которых изображены музыкальные инструменты, а другая половина пустая и фишки).
Педагог: Ребята, для чего нам это нужно?
Дети: Для игры.
Педагог: Конечно, для игры. И мы с вами будем играть в игру «На чем играю?» Это игра на развитие тембрового слуха.
Педагог раздает детям по нескольку карточек.
Педагог: Для этой игры нам понадобится ведущий. Кто хочет быть ведущим? (Все дети тянут руку). Давайте поступим так, чтобы не ссорится, с помощью считалочки выберем ведущего:
«Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре, мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон, выходи из круга вон!»
Педагог: Никита у нас ведущий, для этой игры он должен будет проигрывать мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте по своему усмотрению вот за этой ширмой (перед ведущим небольшая ширма). А вы, ребята, должны определить звучание этого инструмента и закрыть фишкой вторую половину карточки. Понятно? Тогда начинаем играть.
(Играют несколько раз, ребенок-ведущий меняется с помощью считалочки или ведущим становится тот ребенок, который быстрее остальных закрыл свои карточки).
Педагог: Вот и закончилась наша игра, давайте сложим все атрибуты назад в коробочку. Ребята, вам понравилась игра? А что именно вам в ней понравилось? Вам легко было узнавать звучание музыкальных инструментов? А кому было сложно? Кто остался недоволен? А кто хочет в следующий раз еще сыграть в эту игру? Вы очень старались, ребята, молодцы!