Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Планируемый результат:
Дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми;
принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям сверстников.
проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость;
действуют рядом со сверстниками не мешая им; проявляют интерес к совместным играм небольшими группами; речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Публикация «Конспект дидактической игры в первой младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
проявляют желание действовать самостоятельно, ориентируются в пространстве;
отвечают на простейшие вопросы, выполняют простейшие поручения взрослого;
различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.
1) Воспитательная: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь другим, заботиться друг о друге.
2) Развивающая: развивать мыслительные операции, речь и внимание.
3) Образовательная: закрепить знание о понятиях больше, меньше, учить сравнивать, соотносить, устанавливать тождество предметов по величине.
Игровая цель: Напоить семью медведей чаем.
Игровая задача: помочь Мишутке расставить посуду на стол.
Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдают порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, разложить ложки, расставить табуретки.
Игровые действия: отбирать предметы по величине, называть их.
Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, три кружки разной величины, три ложечки разной величины, скатерть, салфетки, кукольный столик, с тремя табуретками разного размера, запись хороводной песни на магнитофоне.
Ход игры:
1. Организационный момент.
Задача этапа: Собрать внимание детей.
-Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:
Спит в берлоге и лапу сосёт,
А в сладком сне он видит мёд. Кто это? (Дети стоят вместе с воспитателем, отвечают на вопросы.)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — (медведь).
– Ребята, а кто может показать, как ходят медведи? Правильно, они ходят вперевалочку с ноги на ногу, косолапо. (Дети, имитируют движения медведя.)
– Ребята, а вы можете назвать сказки, где были медведи?
(Воспитатель, показывает иллюстрации с изображением медведей. Побуждает детей к ответам. Дети, вспоминают, что они знакомы со сказками «Маша и Медведь», «Три медведя» и другими сказками, где есть медведь.)
2. Мотивационно – целевой этап.
Задача этапа: Смотивировать детей на игровую деятельность, создать условия для принятия цели. Сюрпризный момент.
– Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится?
– Кто к нам пришел? Сейчас посмотрим.
(Воспитатель выходит за дверь и заходит сразу обратно с игрушечным Мишуткой.)
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
– Это мишка, его зовут Мишутка. Он пришел к нам из сказки «Три медведя».
Ребята Мишутка просит нас помочь ему.
Мишутка хочет правильно накрыть стол, чтобы обрадовать маму, а потом всей семьей пить чай. А он этого никогда не делал.
Давайте поможем ему правильно накрыть стол и расставить посуду по размеру.
– Поможем Мишутке? Конечно, поможем, мы ведь с вами знаем какой предмет больше, а какой меньше.
(Дети слушают и эмоционально реагируют, участвуют в диалоге, соглашаются.)
3. Совместное планирование игры.
Задача: Выделить игровые правила, игровые действия.
Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдая порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, ложки.
Игровые действия: поставить кружки, разложить ложки, отбирать предметы по величине, называть их.
Дети с воспитателем садятся на стульчики полукругом недалеко от стола.
Ребятки, Мишутке нужно накрыть стол. Что мы будем делать сначала? (Ответы детей.)
Давайте, вспомним, как накрывают стол?
Вот у нас есть столик, посуда, скатерть, салфетки.
(Воспитатель показывает эти предметы. Дети предлагают варианты последовательности действий.
Воспитатель, наводящими вопросами, помогает ребятам определиться с последовательностью действий и размером посуды для каждого члена семьи медведей.)
Сначала застилают скатерть, потом ставят салфетки, потом кружки и затем кладут ложки.
Папа-медведь большой. Как вы думаете: пить чай он будет из самой большой или из самой маленькой кружки? (Дети отвечают, эмоционально реагируют.)
Вот у нас есть 3 разных кружки из них надо будет выбрать самую большую.
А вот у нас 3 ложки из них надо будет тоже выбрать самую большую для папы-медведя.
А Мишутка самый маленький в семье. Из большой или из маленькой кружки ему будет удобно пить?
-Значит, какую кружку поставим Мишутке?
-Какую ложку? Правильно, надо будет выбрать самую маленькую.
Ребята, вы будете выходить по очереди, по одному в той же последовательности как сидите на стульчиках и показывать Мишутке и всем ребятам, как нужно накрывать стол. (Дети участвуют в диалоге, эмоционально реагируют, помогают сделать правильный выбор последовательности действий и размеров посуды.)
4. Реализация игрового замысла.
Задача этапа: Реализация игровых действий: по очереди накрывают стол, различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.
(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге и выполняют поручения.)
– Садись Мишутка рядом с ребятами. – Внимательно посмотри сюда.
Воспитатель просит выйти одного ребенка:
– Выходи, Настенька. Вот стол, вот посуда, скатерть.
– Что будешь сначала делать?
– Правильно, стелить скатерть. (Ребенок выполняет поручение и по просьбе воспитателя проговаривает свои действия.)
– Молодец садись.
(Далее дети выходят по очереди по одному, в той же последовательности как сидят на стульчиках к столу.)
– следующий ставит салфетки,
– следующий ребенок выбирает самую большую кружку для папы медвежонка.
– следующий выбирает самую маленькую кружку для самого Мишутки.
– следующий выбирает самую большую ложечку и кладёт к большой кружке
– следующий подбирает табуретки для медведей и т. д.
(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге, выполняют поручения и комментируют свои действия.)
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Задача этапа: Показать достижение игровой задачи: дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми.
– Ребята, слышите, кто-то пришел?
(Воспитатель приносит в группу двух больших медведей.)
– Вот у Мишутки пришли родители: это папа-медведь, он большой, лохматый.
А это мама – медведица, она поменьше.
(Воспитатель от имени медведей общается с ребятами, от лица Мишутки приглашает мишек за стол попить чай и рассказывает, что ребята помогали ему, выражает благодарность детям за помощь)
Медведи выпивают чай.
Мишутка предлагает весело поплясать всем в общем хороводе.
(Звучит музыка, воспитатель отдает медведей в руки детям, все вместе танцуют)