Жанна Аллахвердян
Конспект НОД по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель,
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район
Тема образовательной ситуации: «Морское путешествие».
Программное содержание:
- Познакомить детей с составом числа 10 из единиц.
-Учить воспроизводить нужное количество движений;
- Уточнить представления детей о днях недели.
- Упражнять детей в счете звуков;
Публикация «Конспект НОД по математике „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Развивать представление о разностных отношениях между смежными числами. .
-Развивать внимание, связную речь; продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность. Оборудование и материалы:
- 10 кораблей с разноцветными флажками;
- Геометрические фигуры;
- Кукла-негритянка;
- Круг;
- Карточки с двумя полосками;
-Мяч;
- Обручи; - Блоки Дьенеша.
Ход занятия
- Ребята, отличная новость. Мы отправляемся в путешествие. Закроите глаза и слушайте! Звучит музыкальная загадка (шум моря). - Вы догадались, какое у нас путешествие. Да, мы сегодня отправляемся в необычное, интересное, морское путешествие. - В порту много кораблей и каждый из них поднял свой флаг. - Сколько всего флажков? Как составлена группа из 10 флажков? - Поскольку флажков каждого цвета? - Который по счету последний флажок? Который по счету красный (зеленый) флажок? - Ребята, а как вы думаете, а зачем вообще нам порядковый счет? - Итак, мы отправляемся в плавание. Чтобы все корабли одновременно могли пуститься в путь надо произвести отсчет от 1 до 10 и обратно. - А теперь посчитаем от 5 до 10 и обратно; от 3 до 8 и обратно. - Наш корабль причаливает к берегам неизвестного острова. Давайте выйдем и отдохнем. Физминутка. Сколько корабликов у причала, Столько раз присядем для начала. Сколько видим рыбок мы в реке, Столько раз подпрыгнем налегке. - Ребята. На острове кто-то за нами наблюдает. Посмотрите, это девочка-негритянка. - Давайте спросим, как же её зовут? Она говорит, что её зовут «Пятница». - У нас называют так людей? А что этим, словом у нас называется? - Давайте расскажем Пятнице, как у нас называются дни недели. - А теперь поиграем в игру «Назови соседей дней недели» - Ребята, на нашем корабле есть подарок для Пятницы. Как вы думаете, что это может быть? - Посчитайте, сколько бананов? - Сколько надо квадратов положить на верхнюю полоску, чтобы их было на 1больше, чем бананов? Почему надо положить столько? - Сколько овалов надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем квадратов? Почему? - Сколько квадратов? Сколько овалов? Чего больше? На сколько овалов больше, чем квадратов? Почему? - На сколько квадратов меньше, чем овалов? Как сделать поровну? - Ребята, Пятница просит вас выполнить следующее задание: - На верхнюю полоску положите столько треугольников, сколько раз ударит волшебный молоточек Пятницы. - Сколько положили треугольников? Почему? - Сколько надо положить кружков на другую полоску, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников? Почему? - Докажите, что 8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1. - Но у Пятницы есть ещё и волшебный круги. Давайте поиграем с кругами. - Положите два обруча так, что бы они имели пересечение, т. е. имели общую часть. Пространство - внутри обоих обручей - общая часть двух обручей. - А теперь расположите фигуры так, что бы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого - все круглые. - Скажите дети, какие фигуры лежат внутри обоих обручей: внутри красного обруча, но - Ребята, Пятница благодарит вас за то, что вы её многому научили, а ещё за подарок. Настало время возвращаться домой. Нам необходимо проложить курс для корабля. Игра – головоломка.
Итог занятия: Что вы узнали интересного? Что бы вы хотели еще узнать? Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Вот и закончилось наше путешествие.