Рузанна Халикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательные области: Коммуникация. Развитие речи.
Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, художественное творчество - рисование.
Цели и задачи:
Образовательные.
1. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
Развивающие.
1. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
2. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Морское путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
2. Создавать положительный эмоциональный фон.
3. Вопитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
4. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:
Письмо пиратов, сундук с сокровищами, сундучок, карточки - задания, дерево с птицей, мяч, мелки для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая.
Словарная работа.
Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.
Предварительная работа.
Беседы о домашних и диких животных,рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и"Скажи наоборот","Что лишнее?","Лото".
Методы приемы.
1. Игровой. Сюрпризный момент.
2. Наглядные: использование картинок, работа по карточкам.
3. Словестные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Литература:
1. О. С. Ушакова. "Развитие речи"
2. А. В. Аджи "Развитие речи"
3. Д. Н. Колдина "Рисование"
4. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева "Ознакомление с окружающим миром"
5. О. С. Ушекова., А. Г. Арушанова., Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина
(Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии).
Ход занятия.
Группа украшена голубыми воздушными шарами
1. Организационный момент.
В: Ребята встали в круг, взялись за руки, закрыли глаза и говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
А, чтобы нам все вспомнить, давайте отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? (на самолете, вертолете, поезде, машине, корабле).
Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Согласны? (да). Тогда занимайте места на судне. Сегодня я ваш капитан. Расправьте руки - изображаем волны и шум волны –ш –ш -ш. Поплыли.
Ребята, посмотрите, что там за бортом?
Р-к. За бортом сундучок.
В: Это морская почта. Давайте выловим ее и прочтем письмо (читает письмо)
"Ребята, мы нашли сокровища и спрятали их. Сокровища можно найти, выполнив наши задания. «Пираты».
Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (да). Тогда поплыли. Руки в стороны ш-ш-ш. Вот и первый остров под названием "Речевичок" Высаживаемся на него.
Первое задание пиратов – игра "Назови одним словом" (конверт с заданием).
Цель: закрепить знание детей об обобщающих словах.
- корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик, кошка; (домашние животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
- ворона, голубь, сорока, воробей; (городские птицы)
- камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь; (рыбы)
- сосна, ель, береза, осина, рябина; (деревья)
-жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха (насекомые)
В: Молодцы, ребята, вы правильно назвали обобщающие слова. Дети, встаньте в круг, поиграем игру "Скажи наоборот".
Цель: Обобщить знания об антонимах, обогащать словарный запас.
Зима-лето, грязь-чистота, свет-темнота, день-ночь, жара-холод, мир-война, правда-ложь, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, богач-бедняг, храбрый-трусливый, белый-черный, высокий-низкий, веселый-грустный, крупный-мелкий, быстрый-медленный, глубоко-мелко, назад-вперед.
Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Выбери лишнее".
Для этого выберите по одной карточке и скажите, что там лишнее.
Цель: Упражнять в умении классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление. (Умницы, вы верно нашли лишний предмет)
Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".
Одно ухо - много ушей, одно кресло - много кресел, одно окно- много окон один ежик- много ежей, один карман- много карманов, одно яблоко- много яблок, одна груша- много груш, одна машина- много машин, один ботинок- много ботинок, один сапог- много сапог, один мальчик- много мальчиков, одна девочка- много девочек, один стол- много столов, одна птичка- много птичек, одна птица- много птиц.
Молодцы, вот мы и выполнили все задания этого острова. Садимся на наш корабль и плывем дальше. А чтобы плыть было веселее, давайте поиграем в игру "Продолжи предложение".
Цель: Упражнять в умении находить логическую концовку предложения, развивать мышление.
- весной птицы прилетают, а осенью. (улетают)
- на дерево медведь залезает, а с дерева. (слезает)
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
- медведь в берлогу вползает, а из берлоги. (выползает)
- птицы дорогу перелетают, а змеи. (переползают).
Замечательно. А сейчас замрите (звучит музыка, шум моря)
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа. Поднимите глаза вверх и посмотрите на облака. А теперь мы увидели чайку (поставьте пальчик перед собой). Она то, приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, ребята посмотрите в свои бинокли (кулаки сжали, это остров "Радужный". Сходим на берег. Ребята, жительница этого острова экзотическая птица ей очень грустно, потому что она здесь живет совсем одна. Давайте поможем ей. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги. Разукрасьте мелками листочки, как вам нравится. Затем обведите шаблон птицы простым карандашом и вырежьте по контуру.
Физкультминутка " Хомячок".
А сейчас по контуру вырезаем птиц. На обратную сторону птицы намажьте клеем маленький участок и посадим наших птиц на ветки дерева. Посмотрите, какое красивое дерево получилось и сколько друзей появилось у птички. Ребята мы помогли птичке, и она говорит нам спасибо. Посмотрите внимательно, какое время года напоминает вам дерево? (весну). Давайте вспомним приметы весны:
- весной солнце светит ярко, сильнее греет;
- весной тает снег;
- весной птицы прилетают;
- весной день становится длиннее, а ночь короче;
- весной распускаются листья на деревьях;
- весной трава зеленеет;
- весной реки просыпаются ото льда.
Молодцы, вы правильно назвали приметы весны. - Весна-красна пришла тепло нам принесла. Весеннее солнце улыбнулось нам всем, давайте и мы с вами тоже улыбнемся.
Самомассаж "Улыбка"
Здесь живет хмурилка (поглаживание лба ребром ладоней)
Здесь живет дразнилка (поглаживание крыльев носа пальцами)
Здесь живет страшилка (массажные движения повверх губ)
Здесь живет смешинка (массажные движения подбородка)
Это носик бибка (поглаживание кончика носа)
Где твоя улыбка? (улыбнутся, пощипать слегка щеки).
Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на корабль. Чтобы дорога домой была не скучной, поиграем в игры, первая игра "Сложные слова".
Цели: Учить образовывать сложные слова из словосочетаний.
Лес рубит - лесоруб, длинные уши - длинноухий, глаза голубые - голубоглазый, лед колет - ледокол, листья падают - листопад, снег идет - снегопад, седые волосы - седовласый, длинные ноги - длинноногий, звезды падают - звездопад.
Следующая игра "Чем отличаются слова?" (написаны на ватмане)
Зайка - лайка - чайка - байка – майка (эти слова отличаются первым звуком).
В: Молодцы. Ребята, посмотрите в бинокли, что это у нас за бортом? (это сундук). Давайте его вытащим и посмотрим, что же лежит в сундуке (достою букварь). Букварь - это ваше сокровище, по нему вы будете учиться в школе, берегите его. Наше путешествие подошло к концу, выходим на берег. Скажите, что вам запомнилось в путешествии? Какое задание для вас было сложным? С чем вы справились с легкостью? О чем бы вы рассказали дома? Спасибо, ребята за ваши знания и старания. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам воздушные шары.