фархана гимранова
Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие»
Цели занятия :
Обучающие:
1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи.
2. Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов
Развивающие:
1. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
3. Развивать у детей внимание, память, мышление Воспитывать:
1. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
2. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
3. Методы и методические приё мы:
• беседа;
• наблюдение;
• создание проблемной ситуации;
• исследовательский;
• игровой;
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, бутылочка с картой, аудиозапись, магнитофон, сундук с сокровищами, лампа,
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше занятие с добрых слов.
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех, вас люблю!
Вместе:
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
(Слышится шум моря).
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Шум моря). В холодный, морозный
день очень хочется помечтать о море. Скажите, какое море? Что вы можете о нем рассказать? Да, действительно, царство моря велико и обширно. Давайте, ещё раз послушаем, как шумит море. (Слушают).
Логопед: Я предлагаю вам попробовать самим создать музыку моря. Как можно создать эту музыку? Я предлагаю вам попробовать использовать предметы, окружающие нас. (Лист бумаги, шумовые инструменты, трение ладошек друг о друга, звук ракушек, произнесение звука III).
Дети создают музыку моря. (Тихое море, шторм на море, волнующееся). Воспитатель: Да, ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в морских глубинах. Вы знаете, чем отличается соленая вода от пресной? (Она соленая). Хотите узнать, чем еще отличается? Приглашаю вас в научную лабораторию. Проведем опыт. Вы видите два стакана с водой: в одном стакане питьевая вода, а в другом соленая. Как это определить? (по вкусу, по цвету). А по запаху можно отличить? (Даю понюхать). Нет, по запаху отличить нельзя, так как соленая вода запаха не имеет. Оказывается, определить соленую воду можно с помощью обыкновенного куриного яйца. Нужно его опустить в воду. Если яйцо утонет, значит, вода пресная, а, если будет плавать - значит, вода соленая. (Провожу опыт).
/ Ъ г Воспитатель: Мы сегодня говорим о море. Я приглашаю вас в морское путешествие. А на чём мы отправимся в путь, мы узнаем, выполнив задание. Всех приглашаю в конструкторское бюро.
Перед вами лист бумаги с точками, каждая точка обозначена цифрой. Соедините точки с цифрами по порядку от 1 до 10 и тогда вы увидите, на чем мы отправимся в морское путешествие. А соединять мы будем по цепочке. ‘(Звучит музыка).
Что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель:
Корабль готов, но мне кажется, что на нем чего-то не хватает. Как вы' думаете, чего'? (Парусов). Предлагаю каждому из вас сконструировать свою модель паруса. Юные конструкторы, проходите на свои места.
Воспитатель: Перед вами мачты. Необходимо на эти мачты повесить флажки так, чтобы три мачты были закрыты полностью флажками. Но есть одно важное условие: общее количество флажков на трех мачтах должно быть равно 10.
Воспитатель: Молодцы! Паруса готовы и я предлагаю перед тем, как подняться на борт корабля немного размяться.
Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
(Руки согнуты в локтях, соединить руки, переплетая пальцы. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть).
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
(Скрестить руки на уровне запястий и прижать их друг к другу. Ладони расслабить и опустить, затем несколько раз взмахнуть ладонями, как крыльями).
Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед.
Поставить слегка скругленные ладони на ребра. Прижать их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соединить. Большие пальцы поднять — это труба парохода.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
(Дети выполняют движения по содержанию текста).
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные.
(Поднять кисти рук вверх, пальцы раздвинуть веером — это в листья». Соединить предплечья обеих рук — получится ствол пальмы).
Ну, а теперь все на борт!
(Слайд с шумом моря).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на горизонте посторонний предмет. Что же это может быть? (Бутылка). Давайте ее выловим. (Достаем). Интересно, что же в ней? (Открываю бутылку, достаю часть карты). Ребята, что это? (Это часть карты). Как вы думаете, кто мог её туда положить? (пираты, потерпевшие с корабля, кладоискатели, моряки). А зачем они поместили карту в бутылку? (Чтобы она не намокла, чтобы её кто-нибудь достал и, может быть, пришел на помощь). А вы знаете, что моряки для сокрытия важной, секретной информации пользовались специальными тайными знаками. Они так и назывались - тайнопись. Может быть, и наша карта хранит какой-то секрет. Сейчас мы это проверим. Для этого нам понадобится какой-либо осветительный прибор, например, фонарь. Включаем его и подносим к карте. (Появляются слова «Остров», «Клад»). Как вы думаете, что могут означать эти слова? (Ответы детей). Ребята, по- моему, наши приключения только начинаются. Вы готовы к ним? Не испугаетесь? Давайте, встанем в круг, возьмемся друг другу за плечи и скажем дружно: «Когда мы едины - мы непобедимы».
Полный вперед! (Плывем).
Воспитатель: Ребята, я вижу остров. Посмотрите, кто нас встречает?
Пират: Стойте!
На остров мой умникам доступ закрыт.
Хозяин здесь Я! И тут клад мой зарыт.
Часть карты пиратской придется отдать.
Напрасны старания клад отыскать.
Воспитатель: Ребята, испугались? (Нет). Тогда, вперед, на поиски сокровищ! Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим карту (карта отражается на экране). На карте отмечена пальма, а на ней что-то спрятано. Может быть, там и спрятан клад.
Логопед: Сейчас мы это проверим. Нам нужно подняться по веревочной лестнице, отгадав загадки на каждой ступеньке.
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула Рыба-хищница. (акула).
Своих глаз нет, а видит далеко (бинокль).
На дне океана, в ракушке лежит.
От глаза людского надежно сокрыт.
Но, если удастся его вам достать,
Он женскую шею готов украшать (жемчуг).
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде (удочка).
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба).
Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, Дети, кто это? (дельфины).
“ДРУЖБА” Дельфин, рыба, удочка, жемчужина, бинокль, акула.
(Упал свиток).
Воспитатель: Ребята, оказывается это вторая часть карты. Давайте её рассмотрим. Что вы видите на карте? (Небольшое озеро). Нам нужно найти озеро. Вот оно!
Пират: Где клад мой лежит, вы смогли разгадать.
Теперь же попробуйте клад мой достать.
Надежно он спрятан и тайной покрыт,
И мутными водами озера скрыт.
Воспитатель: Ребята, пират нам признался, что спрятал клад в озере. Но там очень мутная вода. Интересно, как можно в мутной воде отыскать предмет? (Ответы детей). Оказывается, есть специальная техника, которая позволяет в мутной воде увидеть морское дно и ощупать её поверхность. Такой прибор называется батискаф. Мы с вами тоже сможем заглянуть в мутную воду. Для этого возьмем стеклянную банку, опустим её в воду и заглянем в неё. Что вы видите? (Ответы детей). Клад мы отыскали, но как нам его достать. Всё очень просто, если предположить, что сундук металлический, то на помощь нам придет магнит. Попробуем? (Достаем сундук, открываем и показываем золотые монеты).
Воспитатель: Ребята, наше увлекательное морское путешествие подходит к концу. Сегодня мы с вами, как настоящие кладоискатели, нашли золотые монеты, не испугались пирата.
Появляется пират.
Пират: Ребята, вы меня удивили, вы настоящие кладоискатели. Но, знайте,
что настоящий клад - это не деньги и богатство, а ваши знания, которые останутся с вами навсегда.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажете друзьям и родителям?