МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Юлия Акимова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цели: закрепить у детей знания полученные ранее: упражнять в счете до пяти, закрепить умение различать геометрические фигуры, цвета; развивать умение определять пространственные направления, продолжать развивать воображение, создать у детей положительные эмоции.

Задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин: весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

2. Обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, радости, испуга, грусти посредством мимики.

3. Учить соотносить двигательную деятельность с математическим содержанием.

4. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый и т. д.).

5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

6. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, Развивать у детей пальцевую моторику.

7. Совершенствовать умение создавать единое целое из частей

Демонстрационный материал: конверт с письмом и картой от Грустинки; макет штурвала; пиктограммы эмоций удивление, радость, испуг, грусть; мяч для игры "Наоборот"; игрушка котенок Гав; заготовки листов и изображением геометрических фигур сверху и изображение цифры снизу листа, картинки с рисунками похожими на геометрические фигуры; разрезанная на 5 частей картинка с изображение солнца.

Раздаточный материал: заготовки листов с изображением котенка Гав в центре листа и карандаши 4-х основных цветов - на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята нам кто-то прислал письмо. Давайте узнаем что в этом конверте. Здесь карта и письмо. Давайте я прочитаю что в нё м написано:

" Здравствуйте, ребята. Меня зовут Грустинка. Я хотела пригласить Вас в гости, но я живу далеко на острове, и чтобы вы нашли дорогу я вам прислала карту. "

Ребята, ну что отправимcя в гости? А на чем мы поплывем? ( ответы детей: на корабле). Тогда я буду капитаном, а вы моряками. Смотрим на нашу карту и отправимся в путь. (изображаем что плывем на корабле)

2. Воспитатель: Вот мы и приплыли на первый остров (пиктограмма "Удивление"). Это остров называется “"Наоборот".

А вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Какие вы молодцы, все справились с заданием! Смотрите, здесь лежит конверт. Давайте возьмем его с собой!

3. Отправляемся на следующий остров. Поплыли дальше. Ребята, что бы доплыть до следующего острова, необходимо выполнить следующее волшебное задание. Я буду давать вам задания по картинкам, а вы внимательно слушайте и выполняйте задания.

До 5 считаем, руки мы сгибаем;

Сколько звёздочек морских, столько раз подпрыгни ты;

Сколько рыбок будет в круге, столько раз поднимем руки;

Сколько водорослей зелёных, столько сделаем наклонов;

Сколько камешков морских, столько раз присядем мы.

4. Вот мы с Вами приплыли на второй остров (пиктограмма "Радости") Это остров "Игры".

Появляется котенок Гав.

Котенок Гав: Здравствуйте, ребята. Как я рад что вы приплыли на мой остров. Я очень люблю играть с клубками разноцветных ниток. Но я так увлекся, что у меня теперь такой беспорядок. Ребята помогите мне, пожалуйста навести порядок.

Воспитатель: Ребята поможем Гаву? Давайте сядем за столики, и возьмем карандаши и нарисуем клубки для нашего котенка. Слушайте внимательно где у котенка Гава были клубки.

Котенок Гав: Красный клубок был в верхнем левом уголке

Синий клубок был в нижнем левом уголке

Желтый клубок был в верхнем правом уголке

Зеленый клубок был в нижнем правом уголке.

Воспитатель: Такие вы молодцы, теперь у котенка порядок!

Котенок Гав: Спасибо, ребята! Теперь у меня порядок! И в знак благодарности я Вам дам конверт!

Воспитатель: А мы дальше отправимся в путешествие.

5. Физкультминутка «Море»

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая волна, цунами:

Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По волнам плывут дельфины - мама и папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

Вот один плавничок, а вот другой:

Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

6. Воспитатель. : Вот мы с вами приплыли на третий остров (пиктограмма "Испуг"). Ой ребята, что-то мне страшно. Здесь такой сильный ветер. Это

остров “Геометрических фигур”.

На полу разбросаны странички книги и картинки.

Воспитатель: На этом острове есть книга “Геометрических фигур”. Посмотрите, что случилось? Ветер растрепал книгу и все странички перепутались и даже все картинки выпали из своих страниц. Давайте, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам. И все странички сложить по порядку. Справимся?

Воспитатель: Давайте вспомним какие фигуры мы знаем.

Какая фигура может катиться, у неё нет углов? (Круг)

Как называется фигура, у которой есть три угла и три стороны? (Треугольник)

У какой фигуры все четыре стороны одинаковые по длине? (Квадрат)

Какая фигура похожа на круг, но вытянута? (Овал)

Как называется фигура, у которой четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные? (прямоугольник).

Дети совместно находят картинки и приклеивают на соответствующие страницы. Затем все страницы раскладывают по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. А вот и еще один конверт лежит. Давайте его тоже возьмем, может пригодиться.

5. Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Гимнастика для глаз

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

6. Воспитатель: Смотрите, на горизонте появился последний четвертый остров (пиктограмма "Грусть"). Это остров Плакс. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? На этом острове живет наша Грустинка, которая написала нам письмо.

Появляется Грустинка.

Грустинка: Здравствуйте, ребята. Я, маленькая Грустинка. Я знаю зачем вы приехали — давайте поревем вместе.

Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови

приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же заколдованный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?

Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только один кусочек. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.

Грустинка становится веселой.

Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить? (нужно улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, нам пора возвращаться. Давайте сядем на пол, закроем глаза. Звучит музыка М. Пляцковского «Улыбка».

Воспитатель: Открыли потихоньку глаза и потянулись. Вот мы очутились опять в своей группе. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А на каком острове вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Может кто-то хочет нарисовать для Грустинки веселый рисунок?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие доктора Айболита в Африку» Задачи: Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «вперёд», «назад». Закрепить знания о геометрических.

«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 19:07
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД