Елена
Конспект ИОС «Путешествие в страну первоцветов — нашего поселка Мостовского» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования
Мостовский район
Конспект игровой образовательной ситуации по Малой Родине
Тема: «Путешествие в страну первоцветов – нашего поселка Мостовского»
В средней группе №5 «Золотая рыбка»
Воспитатель:
Ниценко Е. В.
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе.
Публикация «Конспект ИОС „Путешествие в страну первоцветов — нашего поселка Мостовского“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Путешествие в страну первоцветов – нашего поселка Мостовского»
Виды деятельности:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Обогащать знания детей о первоцветах, учить описывать их. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Задачи:
Продолжать учить воплощать увиденное в аппликации, закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа. Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Обогащать знания детей о первоцветах, об охране окружающей среды.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Задачи: воспитывать желание участвовать в охране природы, дружеские взаимоотношения между детьми, поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями
Образовательная область: Физическое развитие Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах и наблюдение за первоцветами на участке детского сада, чтение сказок о цветах, проведение познавательной организованной деятельности и т. д.
Словарная работа: Подснежники, цикламен, ландыш, одуванчик, фиалка, пролески.
Мотивация:
Воспитатель заходит в группу, собирает детей всех на детский совет.
Воспитатель: Сегодня смотрела новости и услышала, что у нас в Мостовском районе становится все меньше первоцветов. Как Вы считаете так это?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем это узнать?
Ответы детей: Сходить в лес
Воспитатель: Вы знаете что называют первоцветами?
Дети: Цветы
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в весенний лес с Вами, нашего поселка, чтобы увидеть первоцветы своими глазами.
Воспитатель: А давайте подумаем, на каком транспорте Вы бы отправились в лес?
Дети: Автобус, машина, паровозик.
Воспитатель: (Если дети выбрали паровозик)
Хорошо, отправляемся в путь на паровозике. Занимайте свои места в вагоне и внимательно смотрите в окошко.
Презентация.
1слайд – Весенняя полянка
Воспитатель: Ой, ребята! Кажется паровозик остановился. Посмотрите в окошко, что Вы увидели?
Ответы детей: Полянку с цветами.
Воспитатель: Давайте выйдем на полянку, что бы полюбоваться первоцветами
Ответы детей: Давайте
Слайд № 2 Подснежники
Воспитатель: Ребята посмотрите какой я цветок увидела. Вы знаете как он называется?
Ответы детей: Подснежник
Воспитатель: А почему его так называют?
Ответы детей: Он расцветает под снегом
Воспитатель: А Вы знаете ребята, что подснежники могут выдержать даже десятиградусный мороз.
Слайд №3 Ландыш
Воспитатель: А это что за цветок?
Дети: Ландыш
Воспитатель: Молодцы ребята, ландыш это чудо природы. На ландышевой поляне стоит чудесный аромат, не сравнимый ни с каким другим.
Слайд №4 Пролески
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что в нашем поселке еще из первоцветов есть такой цветок, который называется пролески. Это самые первые цветы, просыпающие после зимы. Самый красивый весенний цветок - голубая пролеска.
Слайд №5 Одуванчик
Воспитатель: Ой, ребята, а этот цветок Вам всем, наверное, знаком?
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Ребята, а где еще растут одуванчики?
Ответы детей: Одуванчики растут на лугу, на полянке, на нашей площадке в детском саду.
Воспитатель: А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож?
Ответы детей: Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко.
Слайд № 6 Фиалка душистая
Воспитатель: Ребята, а может быть кто-то в лесу нашего поселка встречал такой цветок? А как называется этот цветок?
Ответы детей: Фиалка
Воспитатель: Правильно, это не простая фиалка, а душистая. Фиалку называют лесной феей. У нее чудесный нежный запах.
Слайд №7 Красная книга
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что многие виды растений и цветов могут навсегда исчезнуть из нашей планеты, их необходимо беречь и охранять. Поэтому существует такая книга, которая называется красной.
Воспитатель: Почему книга называется красной?
Ответы детей: потому, что красный цвет сигнал тревоги и опасности.
Воспитатель: В красной книге написано «Не сорви! Не истреби! Не затопчи!»
Слайд№8
Воспитатель: А что обозначает этот значок?
Ответы детей: Цветы рвать нельзя
Воспитатель: Это значит, что это растение охраняется, его нельзя рвать.
Слайд№9
Воспитатель: А что подсказывает нам значок?
Ответы детей: Нельзя топтать растения.
Воспитатель: Весной много людей отправляется в лес за цветами, они собирают их, чтобы продавать. Рвут цветы, нарушая их корешки, и семена тоже не созревают на сорванных цветах. Цветов становится все меньше и меньше.
Воспитатель: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты…
Воспитатель: А как вы думаете, как можно долго любоваться цветами, не срывая их?
Ответы детей: Можно сфотографировать, можно нарисовать или сделать аппликацию.
Воспитатель: Хотите сделать ландыши?
Дети: Да
Воспитатель: У нас вот такая поляна, давайте посадим ландыши на поляну. Каждый из вас может взять цветок и наклеить его на поляну. Присаживайтесь за столы, не забывайте про осанку.
Мы сегодня сделаем ландыши. Посмотрите последовательность выполнения цветов.
Приклеиваем на фон нашей аппликации листочки, из кусочков белой салфетки крутим шарики. Это цветы ландыша. На прорисованный стебелёк, приклеиваем цветы ландыша. Вы, наверное, устали. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются,
поднимают руки вверх, раскрывают
пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево-вправо
над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветы не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются,
поднимают
Людям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
Воспитатель: Садитесь на места, не забывайте про осанку.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского.
Воспитатель: Получились прекрасные цветы, какие нежные ландыши у вас!
Целая поляна цветов и ни одного сорванного, погибшего цветка!
Воспитатель: Теперь можно отправляться в группу вместе с паровозиком.
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в весенний лес? Что особенно понравилось? А зачем мы туда путешествовали? К какому выводу мы пришли? Надеюсь, что вы теперь будете маленькими защитниками природы и не дадите цветы в обиду. У меня для вас есть цветок без лепестков, если вы считаете, что у вас все получилось, наклейте на цветок красный лепесток, а если у вас ничего не получилось, наклейте зеленый лепесток. А сейчас ребята я Вам предлагаю поиграть в Дидактическую игру «Собери цветок».