Приложение МААМ

Конспект ИОС «Путешествие в страну первоцветов — нашего поселка Мостовского» в средней группе

Елена
Конспект ИОС «Путешествие в страну первоцветов — нашего поселка Мостовского» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования

Мостовский район

Конспект игровой образовательной ситуации по Малой Родине

Тема: «Путешествие в страну первоцветов – нашего поселка Мостовского»

В средней группе №5 «Золотая рыбка»

Воспитатель:

Ниценко Е. В.

Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе.

Публикация «Конспект ИОС „Путешествие в страну первоцветов — нашего поселка Мостовского“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну первоцветов – нашего поселка Мостовского»

Виды деятельности:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Обогащать знания детей о первоцветах, учить описывать их. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Задачи:

Продолжать учить воплощать увиденное в аппликации, закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа. Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Обогащать знания детей о первоцветах, об охране окружающей среды.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Задачи: воспитывать желание участвовать в охране природы, дружеские взаимоотношения между детьми, поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

Образовательная область: Физическое развитие Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах и наблюдение за первоцветами на участке детского сада, чтение сказок о цветах, проведение познавательной организованной деятельности и т. д.

Словарная работа: Подснежники, цикламен, ландыш, одуванчик, фиалка, пролески.

Мотивация:

Воспитатель заходит в группу, собирает детей всех на детский совет.

Воспитатель: Сегодня смотрела новости и услышала, что у нас в Мостовском районе становится все меньше первоцветов. Как Вы считаете так это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем это узнать?

Ответы детей: Сходить в лес

Воспитатель: Вы знаете что называют первоцветами?

Дети: Цветы

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в весенний лес с Вами, нашего поселка, чтобы увидеть первоцветы своими глазами.

Воспитатель: А давайте подумаем, на каком транспорте Вы бы отправились в лес?

Дети: Автобус, машина, паровозик.

Воспитатель: (Если дети выбрали паровозик)

Хорошо, отправляемся в путь на паровозике. Занимайте свои места в вагоне и внимательно смотрите в окошко.

Презентация.

1слайд – Весенняя полянка

Воспитатель: Ой, ребята! Кажется паровозик остановился. Посмотрите в окошко, что Вы увидели?

Ответы детей: Полянку с цветами.

Воспитатель: Давайте выйдем на полянку, что бы полюбоваться первоцветами

Ответы детей: Давайте

Слайд № 2 Подснежники

Воспитатель: Ребята посмотрите какой я цветок увидела. Вы знаете как он называется?

Ответы детей: Подснежник

Воспитатель: А почему его так называют?

Ответы детей: Он расцветает под снегом

Воспитатель: А Вы знаете ребята, что подснежники могут выдержать даже десятиградусный мороз.

Слайд №3 Ландыш

Воспитатель: А это что за цветок?

Дети: Ландыш

Воспитатель: Молодцы ребята, ландыш это чудо природы. На ландышевой поляне стоит чудесный аромат, не сравнимый ни с каким другим.

Слайд №4 Пролески

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что в нашем поселке еще из первоцветов есть такой цветок, который называется пролески. Это самые первые цветы, просыпающие после зимы. Самый красивый весенний цветок - голубая пролеска.

Слайд №5 Одуванчик

Воспитатель: Ой, ребята, а этот цветок Вам всем, наверное, знаком?

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Ребята, а где еще растут одуванчики?

Ответы детей: Одуванчики растут на лугу, на полянке, на нашей площадке в детском саду.

Воспитатель: А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож?

Ответы детей: Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко.

Слайд № 6 Фиалка душистая

Воспитатель: Ребята, а может быть кто-то в лесу нашего поселка встречал такой цветок? А как называется этот цветок?

Ответы детей: Фиалка

Воспитатель: Правильно, это не простая фиалка, а душистая. Фиалку называют лесной феей. У нее чудесный нежный запах.

Слайд №7 Красная книга

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что многие виды растений и цветов могут навсегда исчезнуть из нашей планеты, их необходимо беречь и охранять. Поэтому существует такая книга, которая называется красной.

Воспитатель: Почему книга называется красной?

Ответы детей: потому, что красный цвет сигнал тревоги и опасности.

Воспитатель: В красной книге написано «Не сорви! Не истреби! Не затопчи!»

Слайд№8

Воспитатель: А что обозначает этот значок?

Ответы детей: Цветы рвать нельзя

Воспитатель: Это значит, что это растение охраняется, его нельзя рвать.

Слайд№9

Воспитатель: А что подсказывает нам значок?

Ответы детей: Нельзя топтать растения.

Воспитатель: Весной много людей отправляется в лес за цветами, они собирают их, чтобы продавать. Рвут цветы, нарушая их корешки, и семена тоже не созревают на сорванных цветах. Цветов становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты…

Воспитатель: А как вы думаете, как можно долго любоваться цветами, не срывая их?

Ответы детей: Можно сфотографировать, можно нарисовать или сделать аппликацию.

Воспитатель: Хотите сделать ландыши?

Дети: Да

Воспитатель: У нас вот такая поляна, давайте посадим ландыши на поляну. Каждый из вас может взять цветок и наклеить его на поляну. Присаживайтесь за столы, не забывайте про осанку.

Мы сегодня сделаем ландыши. Посмотрите последовательность выполнения цветов.

Приклеиваем на фон нашей аппликации листочки, из кусочков белой салфетки крутим шарики. Это цветы ландыша. На прорисованный стебелёк, приклеиваем цветы ландыша. Вы, наверное, устали. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются,

поднимают руки вверх, раскрывают

пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветы не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются,

поднимают

Людям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель: Садитесь на места, не забывайте про осанку.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского.

Воспитатель: Получились прекрасные цветы, какие нежные ландыши у вас!

Целая поляна цветов и ни одного сорванного, погибшего цветка!

Воспитатель: Теперь можно отправляться в группу вместе с паровозиком.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в весенний лес? Что особенно понравилось? А зачем мы туда путешествовали? К какому выводу мы пришли? Надеюсь, что вы теперь будете маленькими защитниками природы и не дадите цветы в обиду. У меня для вас есть цветок без лепестков, если вы считаете, что у вас все получилось, наклейте на цветок красный лепесток, а если у вас ничего не получилось, наклейте зеленый лепесток. А сейчас ребята я Вам предлагаю поиграть в Дидактическую игру «Собери цветок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС «Путешествие в страну первоцветов — нашего поселка Мостовского» в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 21:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОС «Путешествие в страну первоцветов — нашего поселка Мостовского» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1725058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД