Получи документы

Конспект занятия «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?» для старшей группы

Екатерина Новожилова
Конспект занятия «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширить знания детей об овощных культурах, их пользе;

- Сформировать представление детей о нитратах;

- Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;

- Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны.

2. Развивающие:

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Развивать социальные навыки;

Публикация «Конспект занятия „Могут ли овощи навредить нашему здоровью?“ для старшей группы» размещена в разделах

- Умение работать в группе; учитывать мнение партнёра;

- Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

Предварительная работа:

• Изучение темы овощи.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».

• Беседа об овощах, об их пользе.

Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Что растет на огороде».

Ход образовательной ситуации

Дети играют в группе. Воспитатель подходит к детям и объявляет:

Воспитатель: Ребята, я нашла в почтовом ящике письмо от Витаминоеда (слайд 2, оно адресовано ребятам старшей группы. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

Воспитатель (открывает конверт, читает письмо)

«Ребята, я попал в больницу из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?»

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое нитраты и как они попадают в овощи?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?

Дети. Они похожи на микробов и могут жить в овощах, фруктах (слайд 3).

Воспитатель. А где можно взять овощи?

Дети. На рынке, в огороде, в магазине (слайд 4).

Воспитатель. Правильно, овощи можно купить на рынке или в магазине, а можно вырастить самим в огороде. Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике, приобрести на рынке. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А как сделать, чтобы урожай был большой?

Дети. Поливать овощи, выдирать сорняки, опрыскивать, пушить (слайд 5).

Воспитатель. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети. Удобрениями (слайд 6).

Воспитатель. Овощам, также как человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, подкармливает его. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями (навоз, зола, азотные и фосфорные удобрения). Они нужны для роста. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?

Дети. Будет болеть живот. Мы не сможем его съесть.

Воспитатель. А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению, перекормит его?

Дети. Овощи испортятся

Воспитатель. Правильно, удобрение накапливается в растении, образуются вредные вещества, которые называются нитратами (слайд 7). Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит

большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи?

Дети. Овощи полезны для человека.

Воспитатель. А что же тогда делать?

Дети. Мыть овощи теплой водой (слайд 8).

Воспитатель. Правильно. Овощи обязательно надо мыть. Но нитраты мы просто так не удалим. А теперь я вам расскажу, а вы слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за овощ.

«Овощной переполох»

Первая загадка:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи (Капуста) (слайд 9).

Воспитатель. Правильно, капуста. Она не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове, помогает от головной боли. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зелёных листьях и в кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты?

Дети: Нужно капусту помыть.

Воспитатель. Перед едой листья капусты следует замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли.

Вторая загадка:

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать –

Досыта наплачешься (Лук (слайд 10).

Воспитатель. Свежий сок лука очень полезен. А вот нитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать.

Третья загадка:

В огороде посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ (Помидор (слайд 11)

Воспитатель. Помидор очень вкусен и полезен. Но место, где была ножка у помидора лучше вырезать.

Четвертая загадка:

Что такое

В землю вросло?

Сверху толсто,

Снизу востро, собой красно (Свёкла) (слайд 12).

Пятая загадка:

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают? (Картошка).

Воспитатель. В свекле и картошке нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить.

Воспитатель. Мы с вами любим зелень. Назовите, какую зелень вы знаете.

Дети. Лук, петрушка, укроп, салат (слайд 13).

Воспитатель. Для чего нужна зелень?

Дети. Чтобы суп и салат были вкуснее.

Воспитатель. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.

Шестая загадка:

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь) (слайд 14).

Воспитатель. Нитраты расположены в середине, поэтому лучше её вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.

Воспитатель. Как вы считаете, могут ли овощи навредить нашему здоровью?

Дети. Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.

Воспитатель. Нитраты исчезают с помощью воды и солнечного света.

Физкультминутка «Вершки и корешки»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. Я предлагаю вам раскрасить на картинке ту часть овоща, в которой находятся нитраты.

Дети закрашивают картинки с изображением овощей.

Воспитатель. Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы нашему организму, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей. А мы с вами знаем, что нитраты вывести очень легко из овощей с помощью воды. Теперь мы можем дать ответ нашему другу Витаминоеду, что такое нитраты и как они попадают в овощи и как избавиться от них. А вам я желаю быть всегда здоровыми (слайд 15).

Дети вместе с воспитателем складывают свои рисунки в конверт и отправляют письмо Витаминоеду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»Конспект занятия «Курить-здоровью вредить» Конспект занятия по теме "Курить - здоровью вредить" Цель: Формирование отрицательного отношения к курению Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» (предметное рисование) Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?» для старшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 15:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД