Екатерина Новожилова
Конспект занятия «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить знания детей об овощных культурах, их пользе;
- Сформировать представление детей о нитратах;
- Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;
- Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны.
2. Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- Развивать логическое мышление.
3. Воспитательные:
- Развивать социальные навыки;
Публикация «Конспект занятия „Могут ли овощи навредить нашему здоровью?“ для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Умение работать в группе; учитывать мнение партнёра;
- Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
Предварительная работа:
• Изучение темы овощи.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
• Беседа об овощах, об их пользе.
• Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Что растет на огороде».
Ход образовательной ситуации
Дети играют в группе. Воспитатель подходит к детям и объявляет:
Воспитатель: Ребята, я нашла в почтовом ящике письмо от Витаминоеда (слайд 2, оно адресовано ребятам старшей группы. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
Воспитатель (открывает конверт, читает письмо)
«Ребята, я попал в больницу из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?»
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое нитраты и как они попадают в овощи?
Дети. Нет.
Воспитатель. А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?
Дети. Они похожи на микробов и могут жить в овощах, фруктах (слайд 3).
Воспитатель. А где можно взять овощи?
Дети. На рынке, в огороде, в магазине (слайд 4).
Воспитатель. Правильно, овощи можно купить на рынке или в магазине, а можно вырастить самим в огороде. Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике, приобрести на рынке. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А как сделать, чтобы урожай был большой?
Дети. Поливать овощи, выдирать сорняки, опрыскивать, пушить (слайд 5).
Воспитатель. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети. Удобрениями (слайд 6).
Воспитатель. Овощам, также как человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, подкармливает его. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями (навоз, зола, азотные и фосфорные удобрения). Они нужны для роста. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?
Дети. Будет болеть живот. Мы не сможем его съесть.
Воспитатель. А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению, перекормит его?
Дети. Овощи испортятся
Воспитатель. Правильно, удобрение накапливается в растении, образуются вредные вещества, которые называются нитратами (слайд 7). Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит
большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи?
Дети. Овощи полезны для человека.
Воспитатель. А что же тогда делать?
Дети. Мыть овощи теплой водой (слайд 8).
Воспитатель. Правильно. Овощи обязательно надо мыть. Но нитраты мы просто так не удалим. А теперь я вам расскажу, а вы слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за овощ.
«Овощной переполох»
Первая загадка:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи (Капуста) (слайд 9).
Воспитатель. Правильно, капуста. Она не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове, помогает от головной боли. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зелёных листьях и в кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты?
Дети: Нужно капусту помыть.
Воспитатель. Перед едой листья капусты следует замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли.
Вторая загадка:
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься (Лук (слайд 10).
Воспитатель. Свежий сок лука очень полезен. А вот нитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать.
Третья загадка:
В огороде посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ (Помидор (слайд 11)
Воспитатель. Помидор очень вкусен и полезен. Но место, где была ножка у помидора лучше вырезать.
Четвертая загадка:
Что такое
В землю вросло?
Сверху толсто,
Снизу востро, собой красно (Свёкла) (слайд 12).
Пятая загадка:
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают? (Картошка).
Воспитатель. В свекле и картошке нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить.
Воспитатель. Мы с вами любим зелень. Назовите, какую зелень вы знаете.
Дети. Лук, петрушка, укроп, салат (слайд 13).
Воспитатель. Для чего нужна зелень?
Дети. Чтобы суп и салат были вкуснее.
Воспитатель. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.
Шестая загадка:
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь) (слайд 14).
Воспитатель. Нитраты расположены в середине, поэтому лучше её вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.
Воспитатель. Как вы считаете, могут ли овощи навредить нашему здоровью?
Дети. Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.
Воспитатель. Нитраты исчезают с помощью воды и солнечного света.
Физкультминутка «Вершки и корешки»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. Я предлагаю вам раскрасить на картинке ту часть овоща, в которой находятся нитраты.
Дети закрашивают картинки с изображением овощей.
Воспитатель. Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы нашему организму, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей. А мы с вами знаем, что нитраты вывести очень легко из овощей с помощью воды. Теперь мы можем дать ответ нашему другу Витаминоеду, что такое нитраты и как они попадают в овощи и как избавиться от них. А вам я желаю быть всегда здоровыми (слайд 15).
Дети вместе с воспитателем складывают свои рисунки в конверт и отправляют письмо Витаминоеду.