Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Арзамас с «Робомышью»

Мякишева Анастасия Александровна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Арзамас с «Робомышью»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52»

Конспект мероприятия

в старшей группе «Путешествие по городу Арзамас с робомышью»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с №52

высшей квалификационной

категории

Мякишева Анастасия

Александровна

2023 год

Цель:

Темочки:

создание условий для развития логического мышления, мыслительных процессов, навыков алгоритмики посредством использования Робомыши.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Образовательные :

закрепить навыки работы детей с программируемым робототехническим STEM-набором «РОБОМЫШЬ», совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение выполнять линейный алгоритм.

Оборудование:

игровой набор «Робомышь»;

игровые коврики (3 шт. ,

карточки с изображением достопримечательностей г. Арзамаса)

карточки с изображением игрушек (кот, машинка, кубики, кукла).

Ход образовательной деятельности:

- Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, к нам в сад пришла робомышка. Мышка хочет узнать, какие есть достопримечательности в нашем городе. Хотите рассказать мышке? (ответы детей). А как называется наш город (дети отвечают).

Арзамас является значимой частью культурного наследия России. В городе много музеев, а по богатству архитектурных памятников Арзамас превосходит многие малые города России. Архитектурные ценности Арзамаса, к счастью, регулярно реставрируются, и в результате все они, такие разные, из разных эпох - и соборы, и купеческие дома, и дворянские особняки - создают неповторимый облик города. А так как мы проживаем с вами в Арзамасе, то проведем экскурсию по нашим местным достопримечательностям. Хорошо?

Посмотрите, на игровом поле расположены карточки с фотографиями. - Поставим мышку на начало пути. Можно сделать несколько ходов. Посетить каждый объект отдельно.

- Давайте выкладывать алгоритм движения мышки. Сначала нам нужно добраться до Соборной площади. В этом, нам помогут карточки с командами.

- Помните, карточки надо выкладывать слева направо.

- С какой карточки начнём? (ответы детей)

- Шаг вперёд. Это карточка со стрелочкой какого цвета? (синего цвета)

- Сколько шагов прямо сделала мышка? ()

- Сколько стрелочек синего цвета выложим? ()

- Потом что мышка сделала? ()

- Карточку со стрелочкой какого цвета выкладываем? ()

- Потом что? ()

- Сколько шагов вперёд сделала? ()

(задаём программу робомышке)

- Алгоритм движения мышки мы выложили. Давайте проверим, правильно ли мы его составили.

- Что сначала надо сделать? (ответы детей)

- Сброс команды.

(одному ребёнку предложить задать программу робомышке)

- Смотри на схему-помощницу.

- А мы с вами, ребята, будем проверять правильность маршрута.

(вместе проговариваем алгоритм пока ребёнок задаёт команды робомышке)

Итак, мышка привела нас к первой картинке.

- Все пути в Арзамасе ведут на центральную площадь, которая называется Соборная. На площади находится главный архитектурный и исторический памятник города - Воскресенский собор. Собор сам по себе велик и грандиозен, он имеет 48 колонн, внутри богато украшен фресками и росписью. Не зря Воскресенский собор строился в течение 28 лет (1814-1842, он действительно поражает!

Давайте наша мышка пойдет к следующей карточке – Вечный огонь. Дети задают программу и запускают мышь.

- Вечный огонь находится рядом с Водонапорной башней и входом в парк им. Гайдара.

За самим вечным огнём есть стена на которой мозаикой выложены склонённые знамёна, кроме того рядом находятся бюсты арзамасцев героев Советского союза.

Как и во многих городах у мемориала установлен пост № 1, где старшеклассники несут вахту памяти.

Следующий наш курс на парк А. П. Гайдара.

- На территории в тридцать гектар расположена зелёная зона с асфальтированными дорожками, маленький пруд, детская площадка «Маленькая страна», аттракционы.

В парке весело гулять,

Бегать, прыгать и играть.

Ждут тебя качели,

Горки, карусели.

Воспитатель: - Основная достопримечательность парка – дендрарий, занимающий треть всей территории парка.

Воспитатель: - Ребята, а чьё имя носит парк? (предпол. ответы: им. А. П Гайдара)Молодцы! Правильно.

Воспитатель: - А кто такой А. П Гайдар? (предполож. ответы: А. П Гайдар- настоящая фамилия Голиков, детский писатель).

Воспитатель: - Какие ещё есть у нас в городе «объекты», названные им. А. П Гайдара (предположит. ответы: детская библиотека, музей).

Давайте отправим мышку в музей имени А. П. Гайдара. Снова задаем программу и запускаем.

В музее регулярно проводятся тематические праздники, выставки народного творчества, театрализованные экскурсии. Можно заглянуть и в деревянный мемориальный дом, расположенный справа от памятника. Здесь восстановлена обстановка, в которой прошло детство Гайдара: комнаты детей, спальня родителей, небогатая гостиная с самоваром, русская печь.

У нас осталась последняяя достопримечательность – памятник арзамасскому гусю. Составляем программу, запускаем мышку.

Ежегодно в окрестностях Арзамаса выращивали около 20 000 гусей. По осени огромные гусиные стада гнали своим ходом в Нижний Новгород и даже в Москву. В дальней дороге птица быстро обдирает лапки. Арзамасцы использовали свою придумку: разогревали смолу и прогоняли гусей по этой смоляной лаве, а затем - по песку. Так гусь получал черные лапотки, укрепленные песочком.

Рефлексия:

- Молодцы ребята. Рассказали о наших достопримечательностях мышке.

Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Арзамас с «Робомышью»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 10:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Арзамас с «Робомышью»» (включая файлы) размещена пользователем Мякишева Анастасия Александровна (УИ 1441918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД