Мякишева Анастасия Александровна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Арзамас с «Робомышью»
▼ Скачать +Заказ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52»
в старшей группе «Путешествие по городу Арзамас с робомышью»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ д/с №52
высшей квалификационной
категории
Мякишева Анастасия
Александровна
2023 год
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по городу Арзамас с „Робомышью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
создание условий для развития логического мышления, мыслительных процессов, навыков алгоритмики посредством использования Робомыши.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Образовательные :
закрепить навыки работы детей с программируемым робототехническим STEM-набором «РОБОМЫШЬ», совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение выполнять линейный алгоритм.
Оборудование:
игровой набор «Робомышь»;
игровые коврики (3 шт. ,
карточки с изображением достопримечательностей г. Арзамаса)
карточки с изображением игрушек (кот, машинка, кубики, кукла).
Ход образовательной деятельности:
- Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, к нам в сад пришла робомышка. Мышка хочет узнать, какие есть достопримечательности в нашем городе. Хотите рассказать мышке? (ответы детей). А как называется наш город (дети отвечают).
Арзамас является значимой частью культурного наследия России. В городе много музеев, а по богатству архитектурных памятников Арзамас превосходит многие малые города России. Архитектурные ценности Арзамаса, к счастью, регулярно реставрируются, и в результате все они, такие разные, из разных эпох - и соборы, и купеческие дома, и дворянские особняки - создают неповторимый облик города. А так как мы проживаем с вами в Арзамасе, то проведем экскурсию по нашим местным достопримечательностям. Хорошо?
Посмотрите, на игровом поле расположены карточки с фотографиями. - Поставим мышку на начало пути. Можно сделать несколько ходов. Посетить каждый объект отдельно.
- Давайте выкладывать алгоритм движения мышки. Сначала нам нужно добраться до Соборной площади. В этом, нам помогут карточки с командами.
- Помните, карточки надо выкладывать слева направо.
- С какой карточки начнём? (ответы детей)
- Шаг вперёд. Это карточка со стрелочкой какого цвета? (синего цвета)
- Сколько шагов прямо сделала мышка? ()
- Сколько стрелочек синего цвета выложим? ()
- Потом что мышка сделала? ()
- Карточку со стрелочкой какого цвета выкладываем? ()
- Потом что? ()
- Сколько шагов вперёд сделала? ()
(задаём программу робомышке)
- Алгоритм движения мышки мы выложили. Давайте проверим, правильно ли мы его составили.
- Что сначала надо сделать? (ответы детей)
- Сброс команды.
(одному ребёнку предложить задать программу робомышке)
- Смотри на схему-помощницу.
- А мы с вами, ребята, будем проверять правильность маршрута.
(вместе проговариваем алгоритм пока ребёнок задаёт команды робомышке)
Итак, мышка привела нас к первой картинке.
- Все пути в Арзамасе ведут на центральную площадь, которая называется Соборная. На площади находится главный архитектурный и исторический памятник города - Воскресенский собор. Собор сам по себе велик и грандиозен, он имеет 48 колонн, внутри богато украшен фресками и росписью. Не зря Воскресенский собор строился в течение 28 лет (1814-1842, он действительно поражает!
Давайте наша мышка пойдет к следующей карточке – Вечный огонь. Дети задают программу и запускают мышь.
- Вечный огонь находится рядом с Водонапорной башней и входом в парк им. Гайдара.
За самим вечным огнём есть стена на которой мозаикой выложены склонённые знамёна, кроме того рядом находятся бюсты арзамасцев героев Советского союза.
Как и во многих городах у мемориала установлен пост № 1, где старшеклассники несут вахту памяти.
Следующий наш курс на парк А. П. Гайдара.
- На территории в тридцать гектар расположена зелёная зона с асфальтированными дорожками, маленький пруд, детская площадка «Маленькая страна», аттракционы.
В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Воспитатель: - Основная достопримечательность парка – дендрарий, занимающий треть всей территории парка.
Воспитатель: - Ребята, а чьё имя носит парк? (предпол. ответы: им. А. П Гайдара)Молодцы! Правильно.
Воспитатель: - А кто такой А. П Гайдар? (предполож. ответы: А. П Гайдар- настоящая фамилия Голиков, детский писатель).
Воспитатель: - Какие ещё есть у нас в городе «объекты», названные им. А. П Гайдара (предположит. ответы: детская библиотека, музей).
Давайте отправим мышку в музей имени А. П. Гайдара. Снова задаем программу и запускаем.
В музее регулярно проводятся тематические праздники, выставки народного творчества, театрализованные экскурсии. Можно заглянуть и в деревянный мемориальный дом, расположенный справа от памятника. Здесь восстановлена обстановка, в которой прошло детство Гайдара: комнаты детей, спальня родителей, небогатая гостиная с самоваром, русская печь.
У нас осталась последняяя достопримечательность – памятник арзамасскому гусю. Составляем программу, запускаем мышку.
Ежегодно в окрестностях Арзамаса выращивали около 20 000 гусей. По осени огромные гусиные стада гнали своим ходом в Нижний Новгород и даже в Москву. В дальней дороге птица быстро обдирает лапки. Арзамасцы использовали свою придумку: разогревали смолу и прогоняли гусей по этой смоляной лаве, а затем - по песку. Так гусь получал черные лапотки, укрепленные песочком.
Рефлексия:
- Молодцы ребята. Рассказали о наших достопримечательностях мышке.
Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить.