Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок.

Задачи:

-расширять представление о правилах поведения в общественных местах;

- обогащать словарный запас детей, развивать речь;

- воспитывать культуру поведения в зоопарке (правила поведения);

- учить узнавать животных по описанию,

- развивать умение поддерживать разговор, внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать;

- воспитывать любовь к животным.

ХОД ОД:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Этот удивительный мир животных, Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение?

Возьмитесь за руки. Не опуская рук, потянемся к солнышку все вместе. Почувствуйте тепло. А теперь подул ветер, и деревья закачались, но не одна веточка не сломалась, потому что нас много и мы команда. Наш девиз: «Один за всех, и все за одного».

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон передал мне вот такой красивый конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда отгадайте загадку:

Загадка: Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк) слайд №2

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зоопарк, а в письме нам прислали приглашение в зоопарк. Ну что мы едем с вами в зоопарк?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Что за чудо - едет дом!

И людей так много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус) слайд№3

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель)

- А кто у нас будет водителем, сейчас узнаем с помощью считалочке:

-«Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга».

Дима у нас будет водителем.

Воспитатель: Дима у нас водитель. А кто теперь вы? (пассажиры)

А знаете ли вы как вести себя в автобусе?

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

5. В автобусе нужно сесть на сиденье и пристегнутся ремнём безопасности.

6. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

Воспитатель: Правильно! Автобус может отправляться.

(Звучит весёлая музыка «Автобус»)слайд№4

Воспитатель: А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Люди нам улыбаются. Давайте, мы тоже им улыбнёмся. Помашите им рукой.

Воспитатель: Ну вот, автобус остановился и мы приехали в зоопарк. Слайд№5

И прежде чем мы зайдем в зоопарк, вспомним правила поведения в зоопарке.

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».(нельзя, животное может отравиться)

Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Сейчас, я вам буду описывать это животное, а вы угадайте, кто здесь живет.

Загадки:

Воспитатель:

Дикое животное, большое по размеру, лохматое, лазает по деревьям, впадает в спячку, имеет длинные острые когти, детеныши появляются весной, очень чуток и осторожен, избегает людей. Медведь слайд№6

Ребёнок:

Спит зимою великан,

В тепленькой берлоге.

Ждет весеннего тепла

И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий,

Любит рыбку половить.

Чтобы мед отведать сладкий

Может улей разорить.

Что за зверь? Скорей ответь.

Этот великан. медведь.

Воспитатель:

Дикое животное, живет в норе, любит, есть мелких грызунов, имеет длинный пушистый хвост, хороший слух, детенышей появляются весной. Лиса слайд№7

Ребёнок:

Ах, ты рыжая плутовка,

Не маши своим хвостом,

Знаю я твои уловки,

Ты не прячься за кустом.

Не высматривай добычу,

И в курятник не спеши,

Добывай себе ты пищу,

Лучше где-нибудь в глуши.

Но недаром ты лисица,

Очень хитрою слывешь,

Знаю я домой без птицы,

Ты сегодня не придешь.

Воспитатель:

Живет в Африке, любит доставать и есть листья с акаций в саванне, имеет окраску в виде разных по величине пятен, самое высокое животное на планете. Жираф слайд№8

Ребёнок:

Ходит медленно жираф,

Гордо голову задрав,

Очень стройный, очень яркий!

Он - от родины вдали,

Чтобы дети в зоопарке

Любоваться им могли.

Воспитатель:

Это животное живет в Африке и Азии. Они очень любят воду, любят "принимать душ", поливая себя из носа водой, обычно держатся стадами, где все особи связаны родством. Умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду, питаются корнями деревьев, травой, фруктами, а также едят кору. Слон слайд№9

Ребёнок:

Он огромный, как гора,

Уши словно два крыла,

Ноги – толстые колонны,

Вес отличный: под две тонны!

Грузы носит он шутя,

А послушен, как дитя.

Слон силён и неуклюж,

Очень любит тёплый душ.

Воспитатель:

Это полосатая лошадка. Живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой листьями кустарниками, ветками, травой и корой деревьев. Зебра слайд№10

Ребёнок:

Зебра - чёрные полоски,

От макушки до хвоста.

Видно смыть их неспроста.

Что же будет, если веткой

Разукрасить зебру в клетку?

Клетка смоется дождём,

А полоска - нипочем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети, предлагаю вам поиграть

Ходит по лесу медведь (ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, (разводят руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек, (правая рука перед грудью)

То торчит сучок, (левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)

То мокрый мох, ох! (развести руками перед собой)

То низкий пень, (присесть)

Ту густая тень. (руки поднять)

Нет хорошего местечка! (взяться за голову)

Эта сказка о медведе, о медведе привереде!

Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем кто еще живет в нашем зоопарке

Здесь живут полосатые, хищные…. (тигры)слайд№11

Сильный, гривастый, царь зверей (лев)слайд№12

Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы)слад№13

Очень медлительные (черепахи)слайд№14

А также ловкие, хвостатые (обезьяны)слайд№15

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

У медведицы (медвежата). У слонихи (слонята). У тигрицы (тигрята). У зайчихи (зайчата).

У лисицы (лисята). У волчицы (волчата). У белки (бельчата). У оленухи (оленята) .

Поиграем в игру “Мартышки”.

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

Ну, как вам понравилось в зоопарке? (ДА)

Но, к сожалению нам необходимо возвращаться в детский сад. Садимся все в автобус. Поехали. (Звучит музыка Автобус) слайд№16

Итог.

Где мы с вами сегодня были?

Каких зверей видели?

Какой зверь понравился больше?

Вам было интересно на занятии?

Кто испытывал затруднения,когда мы играли в игры?

Предлагаю сделать свой зоопарк в группе,из пластилина.

Лепите зверушек, кому какие понравились в зоопарке.

Выставка работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

«Этот удивительный космос». «Космическая» неделя в старшей группе«Этот удивительный космос». «Космическая» неделя в старшей группе Ребёнку интересно всё, что его окружает, особенно, если это что-то загадочное, неизведанное, красивое и безграничное. Самым недосягаемым.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный магнит» Цели: Развитие умения обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Задачи: 1. Учить детей выявить.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять представления о знакомых диких животных, их облике, образе жизни. Закреплять названия детёнышей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе. Задачи: - расширять.

«Виртуальное путешествие в зоопарк «Абзаково». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 12:43
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева (УИ 283752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД