Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок.
Задачи:
-расширять представление о правилах поведения в общественных местах;
- обогащать словарный запас детей, развивать речь;
- воспитывать культуру поведения в зоопарке (правила поведения);
- учить узнавать животных по описанию,
- развивать умение поддерживать разговор, внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать;
- воспитывать любовь к животным.
ХОД ОД:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Этот удивительный мир животных, Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение?
Возьмитесь за руки. Не опуская рук, потянемся к солнышку все вместе. Почувствуйте тепло. А теперь подул ветер, и деревья закачались, но не одна веточка не сломалась, потому что нас много и мы команда. Наш девиз: «Один за всех, и все за одного».
Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон передал мне вот такой красивый конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда отгадайте загадку:
Загадка: Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк) слайд №2
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зоопарк, а в письме нам прислали приглашение в зоопарк. Ну что мы едем с вами в зоопарк?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Что за чудо - едет дом!
И людей так много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус) слайд№3
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель)
- А кто у нас будет водителем, сейчас узнаем с помощью считалочке:
-«Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга».
Дима у нас будет водителем.
Воспитатель: Дима у нас водитель. А кто теперь вы? (пассажиры)
А знаете ли вы как вести себя в автобусе?
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
5. В автобусе нужно сесть на сиденье и пристегнутся ремнём безопасности.
6. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
Воспитатель: Правильно! Автобус может отправляться.
(Звучит весёлая музыка «Автобус»)слайд№4
Воспитатель: А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Люди нам улыбаются. Давайте, мы тоже им улыбнёмся. Помашите им рукой.
Воспитатель: Ну вот, автобус остановился и мы приехали в зоопарк. Слайд№5
И прежде чем мы зайдем в зоопарк, вспомним правила поведения в зоопарке.
Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».(нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Сейчас, я вам буду описывать это животное, а вы угадайте, кто здесь живет.
Загадки:
Воспитатель:
Дикое животное, большое по размеру, лохматое, лазает по деревьям, впадает в спячку, имеет длинные острые когти, детеныши появляются весной, очень чуток и осторожен, избегает людей. Медведь слайд№6
Ребёнок:
Спит зимою великан,
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан. медведь.
Воспитатель:
Дикое животное, живет в норе, любит, есть мелких грызунов, имеет длинный пушистый хвост, хороший слух, детенышей появляются весной. Лиса слайд№7
Ребёнок:
Ах, ты рыжая плутовка,
Не маши своим хвостом,
Знаю я твои уловки,
Ты не прячься за кустом.
Не высматривай добычу,
И в курятник не спеши,
Добывай себе ты пищу,
Лучше где-нибудь в глуши.
Но недаром ты лисица,
Очень хитрою слывешь,
Знаю я домой без птицы,
Ты сегодня не придешь.
Воспитатель:
Живет в Африке, любит доставать и есть листья с акаций в саванне, имеет окраску в виде разных по величине пятен, самое высокое животное на планете. Жираф слайд№8
Ребёнок:
Ходит медленно жираф,
Гордо голову задрав,
Очень стройный, очень яркий!
Он - от родины вдали,
Чтобы дети в зоопарке
Любоваться им могли.
Воспитатель:
Это животное живет в Африке и Азии. Они очень любят воду, любят "принимать душ", поливая себя из носа водой, обычно держатся стадами, где все особи связаны родством. Умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду, питаются корнями деревьев, травой, фруктами, а также едят кору. Слон слайд№9
Ребёнок:
Он огромный, как гора,
Уши словно два крыла,
Ноги – толстые колонны,
Вес отличный: под две тонны!
Грузы носит он шутя,
А послушен, как дитя.
Слон силён и неуклюж,
Очень любит тёплый душ.
Воспитатель:
Это полосатая лошадка. Живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой листьями кустарниками, ветками, травой и корой деревьев. Зебра слайд№10
Ребёнок:
Зебра - чёрные полоски,
От макушки до хвоста.
Видно смыть их неспроста.
Что же будет, если веткой
Разукрасить зебру в клетку?
Клетка смоется дождём,
А полоска - нипочем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети, предлагаю вам поиграть
Ходит по лесу медведь (ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (развести руками перед собой)
То низкий пень, (присесть)
Ту густая тень. (руки поднять)
Нет хорошего местечка! (взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем кто еще живет в нашем зоопарке
Здесь живут полосатые, хищные…. (тигры)слайд№11
Сильный, гривастый, царь зверей (лев)слайд№12
Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы)слад№13
Очень медлительные (черепахи)слайд№14
А также ловкие, хвостатые (обезьяны)слайд№15
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
У медведицы (медвежата). У слонихи (слонята). У тигрицы (тигрята). У зайчихи (зайчата).
У лисицы (лисята). У волчицы (волчата). У белки (бельчата). У оленухи (оленята) .
Поиграем в игру “Мартышки”.
Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!
Ну, как вам понравилось в зоопарке? (ДА)
Но, к сожалению нам необходимо возвращаться в детский сад. Садимся все в автобус. Поехали. (Звучит музыка Автобус) слайд№16
Итог.
Где мы с вами сегодня были?
Каких зверей видели?
Какой зверь понравился больше?
Вам было интересно на занятии?
Кто испытывал затруднения,когда мы играли в игры?
Предлагаю сделать свой зоопарк в группе,из пластилина.
Лепите зверушек, кому какие понравились в зоопарке.
Выставка работ.