Нина Мазур
Конспект НОД «Путешествие в страну сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: общеобразовательной направленности для детей от 5до6 лет.
Воспитатель: Мазур Нина Дмитриевна
Первой квалификационной категории.
Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, музыка, художественно – эстетическое развитие».
Вид НОД: образовательная область.
Тема: «Путешествие в страну сказки».
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, а также народов мира.
Задачи: Образовательные:
1. Вспомнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, других народов мира.
Темочки:
2. Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, к пантомиме.
3. Учить вступать во взаимодействие с партнёром в подгруппах.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
2. Развивать навыки импровизации; соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки.
3. Развивать творческое воображение у детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, сказкам народов мира.
Принципы воспитания: 1. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
2. Создание положительного эмоционального подъёма.
3. Воспитание через взаимодействие.
4. Воспитание через творчество.
Принципы обучения: 1. Обучение детей добру через русские народные сказки, а также сказки народов мира.
2. Умение создать проблему или проблемную ситуацию и научиться правильно выйти из неё.
Методы воспитания: 1. Игра, поручения, ситуация свободного выбора.
2. Художественное слово, обыгрывание диалога сказки, обыгрывание небольшого отрывка сказки, создание ситуации успеха, игровые ситуации.
Методы обучения:1. Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие, художественное слово: загадки, театрализация.
2. Метод взаимной проверки, временная работа в группах, создание ситуации совместных переживаний.
Форма организации: театральная игра Дидактические средства: картинки по сказкам, атрибуты: шапка, борода, платок, маска волка, лисы, красная шапочка, юбка, сарафан.
Материал для занятия творчеством: кисти №8, №5. Краски: гуашь, цветные карандаши.
Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество.
Предполагаемый результат: : Дети знают содержание каждой сказки, правильно пересказывают их. Умеют обыгрывать сказочных героев, при этом слова героев сказок пересказывают эмоционально, с выражением, умеют передавать мимикой и жестами. Хорошо передают художественно эмоции героев сказок, которые им понравились.
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и весёлые глаза. Я хочу подарить, вам свою улыбку, подарите свою улыбку соседу слева, справа, а сейчас улыбнитесь мне. Вы любите сказки? (ответы детей).
Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в страну сказок. Вы любите путешествовать? (ответы детей).
Дети, а у меня для вас есть сюрприз.
Нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что же там такое?
(раскрываем посылку вместе с детьми).
В посылке лежит книга.
Воспитатель берёт книгу и из неё выпадают страницы.
Вос-ль: Ой, все страницы перепутались. Что же теперь делать?
(Ответы детей, решения детей, как выйти из положения, что необходимо сделать).
Вос-ль: Поможете собрать книгу? Спасибо, я очень рада принять вашу помощь.
Дети находят письмо и отдают воспитателю.
Воспитатель: «Хотите послушать, что там написано?
Читает загадку: Кто на ступе в лес летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает?
Сказки слушать не даёт? Кто это?
(ответы детей).
Игра: «Найди картинку». Воспитатель: Вы знаете у вас на спинке стула, есть какой – то сюрприз! Дети смотрят, на задней спинке своего стула, и находят картинки из разных сказок, и называют, какая сказка изображена у них на картинке.
Играет музыка, влетает на метле баба Яга.
Узнали бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
(Баба Яга специально сбрасывает книгу на пол и все страницы рассыпаются).
Баба Яга: «Я воспитанная, я хорошая, я красивая баба Яга. Вот вам ваши сказки, теперь вам никогда их не собрать.
Ответы детей и их реакция на поступок бабы Яги. Решение детей.
Баба Яга: «Я такая хорошая, добрая, воспитанная, умная. В каких сказках вы встречали меня? А вот и не знаете?
(Ответы детей.) Называют сказки и развешивают картинки названных сказок.
Игра: «Собери цветы». Дети самостоятельно делятся на группы и выполнят правила игры. Собрав цветы, дарят бабе Яге. Она радуется, благодарит детей.
Баба Яга: «Я тоже хочу собрать цветок». Дети предлагают бабе Яге поиграть с ними.
Баба Яга собирает цветок и дарит его детям.
Баба Яга: «Так мне у вас понравилось, вы все такие добрые, красивые, умные».
А, мне пора возвращаться в свой волшебный сказочный лес. Теперь я поняла, что нужно делать только добрые дела, ведь это так приятно.
(Дети прощаются с бабой Ягой, и она улетает на своей метле).
Воспитатель: Дети, а ведь страницы в книгу нужно сложить по порядку.
Хотите, мы с вами отправимся сейчас в страну волшебных сказок, может там, и соберём нашу книгу.
В сказках всегда живёт волшебство, мы с вами сейчас произнесём волшебные слова, и может быть, окажемся в какой-нибудь сказке. А, в какой увидим.
Физкультминутка: Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в сказочной стране очутись.
Звучит музыка, дети кружатся и имитируют движения полёта, очутились в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».
Воспитатель: Вот и сказочная страна. Интересно, в какую сказку мы попали?
(Дети рассматривают картинки и называют сказку, затем вкладывают картинки данной сказки в книжку).
Сценка- игра: «Обыгрывание отрывка сказки». Сами дети определяются, кто из них желает обыграть данный отрывок из сказки.
Выходят дедушка и бабушка (дети, обыгрывают небольшой отрывок сказки, затем мимикой и жестами показывают своё разочарование и печаль, что лисичка их обманула.
Воспитатель: Хотите, продолжить наше путешествие в сказки. (ответы детей).
Снова произносят волшебные слова. Движения детей по группе.
Воспитатель: А, что бы узнать в какой сказке мы с вами очутились, нужно отгадать загадку.
Загадывает загадку: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё
А ну подскажите имя её.
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, отрывок из сказки «Красная шапочка». Где волк притворился бабушкой и разговаривал с Красной шапочкой.
Дети самостоятельно выбирают себе пару для обыгрывания отрывка встречи Красной шапочки и волка. Обыгрывание диалога. Дети одевают костюмы героев сказки.
Воспитатель: Положите страницы этой сказки в нашу книгу.
Вот мы и собрали все страницы нашей книги. Путешествие наше закончено. Пора возвращаться в детский сад в нашу любимую группу.
Дети произносят волшебные слова и кружась возвращаются в группу.
Воспитатель: Какое чудесное путешествие мы с вами совершили в волшебную страну сказок. Вам понравилось? (Ответы детей).
Куда бы вы ещё хотели совершить путешествие?
Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
Мне тоже было очень приятно с вами путешествовать.
Я хочу вам предложить нарисовать тех героев из сказок, которые вам понравились.
Дети самостоятельно выбирают материал для рисования. И принимают решение, как поступить со своим творчеством дальше, подарить родителям, или повесить в уголок творчества в группе