Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы «Лесное путешествие»

Ольга Барабанова
Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового мероприятия в младшей группе «Лесное путешествие»

Цель:

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж их детенышей).

2. Учить употреблять в речи предлоги: на, под.

3. Учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы „Лесное путешествие“» размещена в разделах

4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

5. Упражнять в классификации предметов широкие узкие.

6. Продолжать в ориентировании в пространстве.

7. Закрепить знания детей понятий «один» и «много».

8. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

9. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше».

10. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

11. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

12. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

13. Учить составлять изображение предмета из частей.

Предварительная работа:

Разучивание потешки: «зашагали наши ножки».

Игра «собери листочки».

Рассматривание лесных животных : лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит».

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно».

Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Сравнение предметов по размеру, цвету, форме

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Материал: 2 коробки (большая и маленькая, дорожки длинная, короткая, игрушка – белочка, заяц, лиса, медведь, листочки узкие, широкие, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, схема для гимнастики глаз, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», мяч.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

Индивидуальная работа:

Закрепление с подгруппой детей цвета; упражнять в произношении детёнышей животных, парные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) различных цветов.

Ход мероприятия:

Пёрышко, лети!

Организационный момент. «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом».

Показать детям небольшое белое пуховое пёрышко. «Что это?» Когда дети ответят, уточнить, какое оно – чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтоб не сбиться в пути.

Положить пёрышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям, попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное пёрышко.

Произнести команду: «Раз, два, три – пёрышко, лети! “Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает пёрышко.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Воспитатель: Зашагали наши ножки, топ-топ, топ, прямо по дорожке, топ-топ, топ,

Ну-ка веселее, топ-топ-топ, вот как мы умеем, топ-топ-топ, побежали ножки,

По ровненькой дорожке, убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Воспитатель: А что бы попасть, в лес, надо пройтись по дорожкам. Посмотрите, ребята, дорожки одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем отличаются дорожки?

Дети: Цветом, и размером.

Воспитатель: Слушайте внимательно, как мы с вами пойдём по дорожкам, по длинной дорожке идут девочки, а по короткой мальчики.

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу.

(под ё лкой сидят игрушки: заяц, медведь, ёж, лиса, белка)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает в лесу?

Дети: зайка, белка, медведь, лиса, ёж.

Воспитатель: да, правильно в лесу живут (заяц, лиса, медведь, ёж, белка) А какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: (держит зайца)

Воспитатель: а, кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: какие у зайчика ушки?

Дети: у зайчика длинные ушки.

Воспитатель: а, хвостик какой?

Дети: короткий, маленький.

Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель: дает потрогать детям зайчика. Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру

«зайка серенький сидит»

зайка серенький сидит и ушами шевелит,

зайке холодно сидеть нужно зайке лапки греть

вот так, вот так нужно зайке лапки греть,

зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать вот так, вот так.

Воспитатель: а мы отправляемся дальше по лесу.

Воспитатель: Мишка с нами хочет поиграть. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, где мишка?

Воспитатель, где мишка?

- Мишка сидит на стульчике.

- Мишка сидит под стульчиком.

- Мишка сидит за стульчиком.

- Мишка сидит перед стульчиком.

Воспитатель: молодцы, ребята! идём дальше.

Воспитатель: Ой! Посмотрите, ребята, нас встречает ёжик. Ребята, ёжик мне сказал, что кто – то сорвал листочки и разбросал? Ребята, а разве можно срывать с дерева листочки

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Дереву больно, будут голые, некрасивые.

Воспитатель: Посмотрите, листочки все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем отличаются листочки?

Дети: Цветом, одни широкие, другие узкие.

Воспитатель: Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило, мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Кирилл, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Маша, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

Воспитатель: у меня есть две коробочки. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет, одна коробка большая, другая маленькая.

Воспитатель: Давайте соберём, листочки в коробочки в большую коробочку собираем широкие листочки, а узкие в маленькую. Мальчики, в какую коробочку положат свои листочки большую коробочку, а девочки – в маленькую. Молодцы! Ёжику листочки понадобятся осенью, когда будет готовиться к зимней спячке. путешествуем дальше по лесу.

Воспитатель: мы попали, на лесную полянку, здесь выросли цветочки, и прискакала к нам белочка. Посмотрите, какие красивые цветочки. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Сколько бабочек? Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Воспитатель: а мы гуляем дальше по лесу, а кто нам встретился вы мне сейчас сами скажите, после того как я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Воспитатель: а лисичка, мне сказала по секрету, что у неё есть подружка, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у лисы туловище? (овал)

- А голова? (треугольник)

- А ушки треугольники

и хвостик? (из овала)

А лапки? (квадраты)

А глазки?

- Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же геометрических фигур составьте лисичку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного поиграем. Игра называется «Назовите детеныша». Я вам называю взрослое животное, а вы мне называете детёныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, ёж – ежонок, ежата, медведь – медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

- А мы гуляем дальше по лесу. Ой! Ребята, зверята – малыши, заигрались на полянке, говорят, что им домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и им спать пора. Да что вы, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие – то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

В лесу темно, и что бы нам не заблудиться, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (Поочередное сгибание разгибание пальцев рук) :

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Воспитатель (использует схему для гимнастики глаз) : Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до наших дорожек. пора возвращаться в детский сад!

зашагали наши ножки, топ-топ-топ,

прямо по дорожке, топ-топ-топ,

ну-ка веселее, топ-топ-топ,

вот как мы умеем, топ-топ-топ,

побежали ножки, по ровненькой дорожке,

убегают, убегают, только пяточки сверкают.

А возвращаемся в детский сад наоборот, мальчики идут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

Анализ занятия:

- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).

- Что запомнилось больше всего? ….).

- Во что бы вы хотели поиграть? ….

- О чём можете рассказать дома? ….

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: познавательное.

Итоговое интегрированное мероприятие в 1 младшей группе «Лесное путешествие» Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. 2. Выявить уровень усвоения детьми знаний. Задачи: 1. Выявить умения различать цвета:.

Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского» Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту “Сказки К. Чуковского” Задачи: 1. Развитие интереса к книге и художественной литературе.

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Краденое солнце» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Закрепить представления детей о цифрах и числах 1 – 5, счёт до 5, умение соотносить.

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» Программное содержание: -закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; -формировать умение отвечать на вопросы; -учить.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «Лесное путешествие» Тема: Лесное путешествие. Цель: 1. Учить детей действовать в показанной взрослым ситуации. 2. Развивать воображение, зрительную память.

НОД по математике во второй младшей группе «Лесное путешествие» Програмное содержание: -Закрепить умение детей находить много предметов и один; -Закрепить основные цвета и геометрические фигуры; -Закрепить.

Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе «Лесное путешествие» Цель: формирование представлений о диких животных, обитающих в окрестностях г. Братска. Задачи: Образовательные: Развивать.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Конспект по танцевально-игровой гимнастике «Лесное путешествие» для средней группы Цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника и успешной социализации средствами танцевально-игровой гимнастики. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы «Лесное путешествие»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 16:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД