Екатерина Цитцер
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни,учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой,закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Развивать познавательно-эмоциональный интерес,двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым,интерес к спортивным играм,уважительное отношение друг к другу,желание помочь.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: кукла «Немытик»,кроватка,посылка,письмо,муляжи продуктов,емкость с водой,зубн. щетка,расческа,полотенце,мыло,3 подноса,шоколадн. конфета,книга с фото спортсменов,витамины синтетические (упаковка,лупа,градусник.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня мы вновь поговорим о здоровье. Посмотрите,кто пришел к нам в гости.
Дети: Это Немытик.
Воспит. :Посмотрите,что это у него?
Дети: Градусник! Немытик заболел.
Воспитат. :Какой он грязный,грязь на щеках,волосы растрепаны,да,может быть поэтому температура?Ребята,давайте поможем Немытику выздороветь. И повторим правила здоровья!
Давайте отправимся в город Здоровья,где живут только здоровые люди. Вставайте около стульчиков и маршируем на месте. Раз-два-три Улица «Чистая» нам двери отвори.
Дети маршируют около стульев.
Воспитатель «находит» посылку.
Воспитат. :Что это?
Дети: посылка.
Воспитат. :Давайте ее откроем и посмотрим что внутри. Здесь письмо и какие-то предметы.
А письмо от «умывальников начальник и мочалок командир»Кто это?
Дети:Мойдодыр.
Воспитат. :Ребята,здесь загадки. Давайте отгадаем!
Гладкое,душистое,моет чисто. (мыло)
Пластмассовая спинка,жесткая щетинка,
с мятной пастой дружит,нам усердно служит. (зубн. щетка)
Оказались на макушке два вихра и завитушки,
чтобы сделать нам прическу,нужно что иметь (расческу)
Вафельное и полосатое,ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою. Что это такое (полотенце)
Чтобы лился дождик с неба,чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-жить нельзя нам без. (воды)
По мере отгадывания загадок дети показывают действиями чистку зубов,расчесывание и т. д. Воспитатель достает предметы-отгадки и кладет рядом с Немытиком.
Воспитатель:Дети,давайте поможем умыться нашему другу.
Дети помогают воспитателю. (расчесывают,умывают и т. д)
Воспит. :Дети, давайте ответим на вопросы Мойдодыра:
Когда нужно мыть руки?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Почему плохо быть грязнулей?
Что делать,чтобы быть чистым?
Дети отвечают.
Воспитатель:Пойдем дальше. Раз-два-три,улица «Спортивная» нам двери отвори.
Ребята,посмотрите,здесь какая-то книга. Что на этих картинках изображено?
Дети называют действия спортсменов,воспитатель подводит итог,что все они занимаются спортом.
Воспитатель:Ребята,а вы в детском саду любите спортивные занятия?А для чего люди занимаются спортом (ответы детей).Давайте покажем Немытику как мы это делаем.
Физминутка.
Воспитатель:Покажите ребята Немытику какими теперь крепкими стали мышцы.
Дети вслед за воспитателем повторяют :Приучай себя к порядку,делай каждый день зарядку.
Воспитатель:Пойдемте дальше. Раз-два-три,улица «Витаминная»нам двери отвори.
И на этой улице нас ожидает сюрприз. (достает витамины)Что это (ответы детей)
А вам родители покупают витамины?Для чего (ответы детей)
Дети, давайте вспомним а в чем витаминов содержится очень много.
Дети:В овощах, фруктах,разных продуктах.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете, что у витаминок есть свои имена. А,В,С и другие.
Если вы будете есть морковь, помидор, сливу,апельсин то скушаете много витамина А и у вас будет хорошее зрение. В твороге живет кальций и у вас всегда будут крепкие кости и зубы. Чтобы не простужаться нужно есть лимон, зеленый лук, огурец, смородину, ананас, там много витамина С. Но есть такие продукты, в которых совсем нет витаминов, они не полезны и даже вредны. Сейчас я возьму свою волшебную лупу (она показывает все витамины в продуктах) и мы с вами поиграем в игру «полезно-не полезно».
Воспитатель берет с подноса разные продукты. Дети определяют что полезно или нет. Среди продуктов есть чипсы,Фанта,сухарики. Воспитатель смотрит через лупу и «не обнаруживает»витаминов. Дети хором откладывают их на поднос с «не полезным».Воспитатель объясняет,что конфеты нужно есть в меру,иначе они могут навредить зубам.
Воспитатель:Ребята,давайте отдадим все полезные продукты Немытику,что бы он ел и поправлялся. Ну а нам пора в детский сад. Раз-два-три. детский сад,свои двери отвори.
Воспитатель: Ребята,посмотрите!Кажется Немытик стал здоров. Давайте вспомним,как мы ему помогли. Мы сделали его чистым,избавили от микробов. Научили делать зарядку,накормили вкусными и полезными продуктами. Это правила здоровья. А мы их никогда не будем нарушать и будем здоровыми ходить в детский сад.