Елена Дудина
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по правилам дорожного движения
в подготовительной группе д/с
Тема "Путешествие в страну дорожных
знаков"
Конспект написала и провела воспитатель подгот. группы Дудина Елена Леонидовна
Нижний Новгород 2014г.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну дорожных знаков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель занятия: Уточнить представления о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками, правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающим мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи. Образовательная.
• Продолжать знакомить с дорож. знаками.
• Учить решать проблемные ситуации; в которых оказались пешеходы (пассажиры).
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжай части.
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдение П. Д. Д
• Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающее:
• Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаков.
• Развивать интерес к' искусству театрализации: формировать умение перевоплощаться в персонажа повадками и интонацией голоса.
• Упр. -ть детей в умение составления книжки-малышки, работать коллективно.
Воспитательная:
• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
• Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи интегрированных образованных областей:
"Безопасность". Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы.
"Познание". Закреплять название форм: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
"Социализация" Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
"Коммуникация" Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, дорожный знак, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
"Чтение художественной литературы" Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
"Театрализация" Совершенствовать элементы актерского мастерства, пластическую выразительность, воспитывать смелость, внимание, память, общение.
"Ручной труд" умение составлять коллективно странички книжки-малышки из ранние нарисованных детских рисунков.
Оборудование: атрибуты для театрализованной игры (деревья, маски-шапки)
Предварительная работа:
• Беседа, сигналы светофора, красный, жёлтый, зелёный, "Дорожные знаки", "правила перехода улиц и дорог", " Пешеходный переход", "В городском транспорте",-дидактические игра
Дидактические игры
"Что такое улица", "я-водитель" "дорожные знаки".
Чтение художественной литературы:
С. Волков: "Про правила дорожного движения, Как пройти через дорогу., Н. Носов: " Автомобиль", С. Михалков "Бездельник светофор", " Скверная история"
Слушание аудиодисков: "История о транспорте". Видеодиски " Смешарики в городе", "Светофория".
Рассматривание иллюстраций : "Улицы нашего города", " Как вести себя на дороге", " Учим дорожные знаки", " Дорожные знаки в стихах".
Работа С родителями: Совместные рисунки дома " Ситуации на дорогах". Рисование: "Дорожные знаки", "Ситуации на дорогах".
Конструирование: " Наши улицы". Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.
Ход занятия:
Вход детей в группу. Дети очутились на лесной полянке, звучание птиц
Вед. В лесу, где все без правил Ходили до сих пор,
Однажды появился Появился дорожный светофор.
Откуда -то с дороги Принёс его медведь.
И звери прибежали На технику смотреть И первым начал Ёжик
Реб. Какая ерунда!
Нужны для светофора И ток и провода.
А если он не будет Как следует гореть, .
То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!
Реб. Я с Ёжиком согласен!
Вед. Сказал зевая Волк.
Реб. А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Реб. И я,-сказал Зайчишка,- Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите,не могу!
Реб. У нас,-Лиса сказала,- Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ!
Реб. Мне тоже он не нужен!
Вед. Сказал из норки Крот,- Реб. Я сам себе пророю
Подземный переход!
Вед. Услышав под собою Разумные'слова,
Реб. Я вообще летаю!- Вед. Прогукала Сова. -
Реб. И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток Могу перелететь.
Вед. Осталось всё ,как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на дереве Бездельник- светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты- Хожу я на работу,
И в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ Вед. Предлагает присесть детям на стульчики.
Беседа:
Вед. А как вы думаете, нужны ли в лесу: светофор,дорожные знаки, правила дорожного движения? (ответы детей, их объяснения).
Вед. А чем отличается город от леса (ответы детей).
Вед. А как вы думаете, почему в городе машины ездят- по дороге, пешеходы идут по тротуару,переходят дорогу по сигналу светофора. (ответы детей)
Вед. Правильно, потому что есть правила дорожного движения, выполнять которые нам помогают дорожные знаки и светофор. Которые надо не только знать, но и выполнять.
Вед. А вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора Вот мы сейчас и проверим, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Загадки по ПДД.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт. (пешеходный переход)
Пешеходные переходы какие бывают (Регулированные-светофор/ пешеход, дорожка, дор. знак. Не регулированный- пешеход, дорожка, дорож. знак.)
2. В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.
Этот знак дорожный Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге. (дети)
Что означает красный цвет на знаке (запрет)
3. В этом месте, как ни страно,
Ждут чего-то постояно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое (остановка общественного транспорта)
А как, кроме дорожного знака, мы можем догадаться, что это остановка.
(специальная площадка с огорождением, скамейка,навес.)
4. Пешком по улице идёт.
Значит это. (пешеход)
5. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты. (пассажир)
6. Как называют людей, которые управляют транспортом. (водители, шофёры)
7. Как называется место, которое включает в себя дороги, жилые дома, дворы, игровые площадки. (улица)
8. Что за знак дорожный.
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно Обращаться смело!
Врач повяжет голову Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (пункт мед. помощи)
9. Этот знак заметишь сразу :
Три цветных огромных глаза.
Цвету глаз определё нный:
Красный, жёлтый и зелёный.
Загорелся красный-двигаться опасно
Для кого зелёный свет-проезжай запрета нет. (светофор)
10. Кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. (инспектор ГИБДД)
Вед. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнё м:
Физкультминутка: Светофор.
Помогает с давних пор. (держат руки над головой домиком)
Верный Друг наш-светофор (хлопают 3 раза в ладоши над головой)
У него больших три глаза (рисуют в воздухе сверху в низ 3 круга)
Не горят они все разом (сжимают, разжимают кулачки)
Если красный загорелся (рисуют в воздухе верхний круг)
То нельзя переходить (качают головой)
Надо ждать на тротуаре (смирно стоят)
И машины пропустить (крутят рули)
Если жёлтый загорелся (рисуют в воздухе средний круг)
Значит скоро мы пойдём (смирно стоят)
Глаз зелёный загорелся (рисуют в воздухе нижний круг)
Стоп, машина, мы идём! (правую руку с указательным пальцем вперёд и маршируют)
Помогает с давних пор
Верный друг наш-светофор. (повтор движений.)
Вед Отдохнули ребята? А теперь у нас впереди много интересных заданий-ситуацый.
Делимся на команды.
Вед. Раздаёт ситуации на дорогах в картинках, дети советуются между собой, отвечают.
Вед. Задаё т в устной форме ситуации:
1. 3нак подземный переход:
Пожилая женщина с тяжёлой сумкой хочет перейти дорогу.
а)Что может произойти, если она нарушит правила дорожного движения?
б) Ка к мы можем помочь? (ответы детей)
2. Знак пешеходный переход (регулируемый светофором)
Загорелся зелёный свет для пешеходов, вы уже приготовились перейти дорогу, а машина мчится и не останавливается. Ваши действия?
Что может произойти, если вы не нарушая ПДД продолжаете путь? Но вы же правы? Вывод: Необходимо знать, соблюдать ПДД,быть внимательными и ориентироваться по ситуации, вы ведь будущие школьники. А путь до школы может быть опасным.
Примеры детей из личного опыта:
Кто может нам рассказать, как пешеходы или водители нарушали ПДД.
Вед. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД! И мы за вас спокойны. Но мы должны с вами позаботиться о младших детях в нашем детском саду. Познакомить их с правилами дорожного движения. Они пока не умеют читать и писать, но ваши рисунки помогут им. Мы с вами на прошлой недели рисовали дорожные знаки и ситуации на дорогах. Я вам предлагаю, давайте сделаем книжку-малышку для этих детей, ведь согласитесь очень приятно получать подарки сделанные своими руками.
Дети объединяются за один большой стол и вместе с воспитателем составляют книжку-малышку
Объединяя рисунки под определённым дорожным знаком. Воспитатель делает отверстия дыроколом, связывает ленточкой листочки книжки. Во время составления книжки подводят итог занятия.
Вед. Ну, а теперь ребята Делу время, потехе час- давайте вспомним и споём песенку
к
про светофор.