Лариса Игнатенко
Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок.
Развивать речь детей, умение правильно излагать свои мысли.
Оборудование:
Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, песня шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна», цветные восковые мелки, бумажные круги.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Путешествие в страну сказок“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшей стране сказок. Нас ждет полет на волшебном «ковре-самолете» и остановка с интересными заданиями. Усаживайтесь удобно, закрывайте глазки, мы отправляемся. (Звучит музыка).
«Страна сказок»
- Вот мы и в стране сказок.
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы любите больше всего?
- А за что вы их любите?
- В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п). А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас, послушайте первое задание.
Игровое задание «Отгадай сказку»
Воспитатель загадывает детям загадки, дети выбирают нужную книгу на мольберте и показывают отгадку.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
4. Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
7. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
8. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит)
9. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
10. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха).
Игровое задание «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лпищи, не зубы,
а збищи — я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц - хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
- Молодцы, ребята, здорово справились с заданиями. А теперь давайте отдохнём.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
Игровое задание «Помоги Золушке разобрать зёрна и отправиться на балл».
Приглашаются по двое детей, перед каждым ставится три миски, одна из которых наполнена зёрнами разного цвета, например: фасоль. По команде дети должны разобрать зёрна.
- Вы хорошо справились с заданием. Давайте поиграем с нашими пальчиками они, наверное, устали.
Пальчиковая гимнастика «У Маланьи».
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они не пили, не ели,
На Маланью всё глядели,
И всё делали вот так.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь все на «ковер – самолёт». Звучит музыка.
Продуктивная деятельность «Волшебные палочки»
- Ребята, а вы помните, в самом начале путешествия по сказкам мы говорили про волшебные предметы? Сейчас я предлагаю вам сделать «волшебные палочки». Вы согласны? (Дети делают «волшебные палочки», украшают их с помощью воспитателя).
- Ну что, вы готовы совершить волшебство? Тогда взмахивайте своими палочками и повторяйте за мной: «Раз, два, три, волшебная палочка, чудо сотвори!» Воспитатель открывает волшебный сундучок и дарит детям мини-раскраски с героями любимых сказок.