Папки-передвижки

Конспект математического досуга в средней группе ДОУ «В поисках Колобка» (с применением ЭОР и ИКТ)

Светлана
Конспект математического досуга в средней группе ДОУ «В поисках Колобка» (с применением ЭОР и ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического досуга в средней группе ДОУ (с применением ЭОР и ИКТ

Автор:Лебедева Светлана Владимировна,МБУ детский сад № 69 "Веточка"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Дата проведения: 24.11.2015г.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Конспект математического досуга в средней группе ДОУ „В поисках Колобка“ (с применением ЭОР и ИКТ)» размещена в разделах

Цель: Развивать познавательные способности и творческую активность детей среднего дошкольного возраста в освоении простейших математических понятий, используя сюжетно-дидактические игры.

Задачи:

1. Развивать операции анализа, синтеза, классификации.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Уточнить знания детей о цифрах (от 1 до 5).

5. Закрепить умение ориентироваться в движении.

6. Развивать коммуникативные навыки детей.

7. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы : Куклы-перчатки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; набор карточек с цифрами от 1 до 5, 2 бумажных ковра и набор геометрических фигур разного цвета для украшения, атрибуты к игре «Чудесный мешочек», атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик», елочки разной высоты, дорожки разной длины и ширины, корзинка с угощениями.

Использованные электронные образовательные ресурсы и ИКТ:

• Видеоряд фотографий природы «Сказочный лес» с музыкальным сопровождением.

• Презентация «Загадки и отгадки».

• Музыкальное сопровождение героев сказки «Колобок» (Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок).

• Видеоролик к игре «Солнышко и дождик».

Ход мероприятия:

Появляются воспитатели группы в ролях Бабушки и Дедушки:

- Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Мы пришли к вам из сказки «Колобок» за помощью.

Дед: Испекла моя бабушка Колобок - румяный бок, положила его на окно студиться, а он укатился в сказочный лес! Мы очень волнуемся за него, ведь в лесу много разных зверей, как бы они его не съели!

Бабушка: Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти Колобка!

Дети: Не печальтесь, бабушка и дедушка, мы вам поможем, пойдем все вместе в сказочный лес и отыщем там Колобка!

Дед: Спасибо вам, ребята! А вы не боитесь трудностей, ведь путешествие будет не простое, нам нужно будет преодолеть много разных препятствий!

Звучит веселая музыка, демонстрируется видеофрагмент «Сказочный лес», дети вместе с бабушкой и дедушкой отправляются в путешествие ( подходят к двум дорожкам: одна длинная, другая короткая)

Бабушка: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти (по длинной или по короткой?

Дети: Пойдем по длинной дорожке, ведь волшебный лес далеко.

По длинной дорожке путешественники выходят на лесную полянку, на которую выбегает Зайка.

Дед: Здравствуй, Зайка! Не встречал ли ты Колобка, он из дома укатился.

Заяц: Видел я Колобка, но подскажу куда он укатился только тогда, когда выполните мои задания.

Первое задание: нужно разложить по порядку цифры от 1 до 5.

(дети выполняют задание на магнитной доске)

Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало. (Дети выполняют задание).

- И это задание вы правильно выполнили. А стихи про цифры вы знаете?

Дети читают стихи:

1. Рисовал я единицу,

Получилось ну и ну – настоящая ракета

для полета на Луну!

2. Два похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

3. Погляди на цифру три,

Точно ласточка, смотри!

4. Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире

Стал похож он на 4.

5. Это фокусник – пятерка

Вы за ней следите зорко.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Заяц: Ребята, вы меня очень порадовали, со всеми заданиями справились. Подскажу вам, куда Колобок покатился, идите за ним по широкой дорожке.

Путешественники проходят по широкой дорожке и попадают на другую полянку, навстречу выбегает Волк.

Волк: А…вот и обед ко мне сам пришел!

Бабушка: Не ешь нас, Волк, лучше скажи, не встречал ли ты Колобка?

Волк: Ну, хорошо, отпущу я вас и дорогу покажу, куда Колобок покатился, если сумеете выполнить мои задания. Есть у меня 2 коврика, я хочу, чтобы вы выложили на них узор из геометрических фигур.

Совместная работа взрослых и детей по украшению ковриков. Бабушка и дедушка уточняют название геометрических фигур, величину, цвет и др.

Волк: Молодцы, ребята, красиво украсили коврики, придется показать вам дорогу, куда покатился Колобок. Идите по узкой дорожке до высокой елочки.

Демонстрируется видеоролик подвижной игры «Солнышко и дождик», дети играют в игру. Появляется Медведь.

Медведь: Что за гости ко мне в лес пожаловали?

Бабушка: Пришли мы в лес Колобка искать, а ребята нам помогают. Не видел ли ты Мишка нашего Колобка?

Медведь: Видел я вашего веселого Колобка, спел он мне песенку и покатился дальше. Но просто так я вас не отпущу, выполните мои задания, покажу, куда Колобок покатился. Согласны? Тогда отгадайте загадки:

Демонстрируются презентация «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадки.

- Молодцы, загадки отгадали, а теперь вам нужно перейти через болото.

Путешественники договариваются, как они будут перебираться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на полянку. Появляется Лиса.

Дети: Здравствуй, кумушка Лиса!

Лиса: Вы зачем в лес пожаловали?

Дети: Мы идем Колобка искать, не встречала ли ты его?

Лиса: У меня ваш Колобок, он такой румяный, аппетитный, так и хочется его съесть!

Дети: Не ешь его Лиса, Бабушка и Дедушка без него скучают!

Лиса: Так и быть, отпущу Колобка, если вы со мной поиграете.

Проводится игра «Чудесный мешочек», закрепление величины, счета, геометрических фигур.

- Спасибо, ребята, что поиграли со мной, мне будет очень не хватать вашего Колобка!

Бабушка: Лисонька, приглашаем тебя в гости в наш детский сад на чаепитие, угостим тебя вкусными пирожками!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вы были смелыми, ловкими, умелыми, все задания выполнили на отлично и нашли Колобка, спасибо вам!

Публикации по теме:

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5. 2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «В поисках Колобка» Программное содержание Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках колобка» Занятие по развитию речи: «В поисках колобка». Дети, сегодня я встретила бабушку, которая шла и плакала. Я её спросила: «Что случилось?».

Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года) Рисование Тема: Овощи Цели и задачи: 1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном; 2. Развивать.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе на тему «Осень, с тобой нам пора расставаться» Конспект НОД с применением ИКТ, в старшей группе та тему «Осень, с тобой нам пора расставаться». Образовательные области: художественно-эстетическое.

Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа) Математический досуг (подготовительная группа). «В гости к Винни – Пуху» Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток,.

Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/c № 46 «Организация совместной деятельности взрослых.

Сценарий математического досуга «Путешествие Колобка»Сценарий математического досуга «Путешествие Колобка» Задачи: - развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры; - уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического досуга в средней группе ДОУ «В поисках Колобка» (с применением ЭОР и ИКТ)
Опубликовано: 25 января 2016 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического досуга в средней группе ДОУ «В поисках Колобка» (с применением ЭОР и ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 409036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД