Галина Ковалева
Сценарий математического досуга «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;
- уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических фигурах;
- воспитывать стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход занятия:
Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей пригласить. Послали колобка в детский сад, чтобы он ребят пригласил к ним в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в нашем посёлке и в нашем детском саду.
Публикация «Сценарий математического досуга „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
(Входит колобок, оглядывается по сторонам и плачет).
Колобок : Бабушка и дедушка ждут меня с ребятами в гости, а мне в посёлке страшно - везде машины ездят, как теперь до леса-то добраться.
Воспитатель: Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята пойдёмте в гости к бабушке и дедушке? Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц: хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете? Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить цифры по порядку от 1 до 10 (числовой ряд).
- Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила : вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза вы определите, какой цифры не стало (игра «Пропала цифра»).
- И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно :
- Назовите число, которое больше трёх на единицу.
- Назовите число меньше пяти на единицу.
Заяц: Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Так и быть отпущу колобка. До свидания. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Идём дальше. На нашем пути река.
Колобок : Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Давайте мост построим, (строят из конструктора. Все вместе перебираются на другой берег, а там их ждёт волк).
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот колобка - съем.
Воспитатель: Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.
Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на поляне, (коллективная работа).
Волк: Молодцы! Здорово вы мне поляну украсили. Придётся отпустить с вами колобка. Передайте от меня привет бабушке с дедушкой.
Воспитатель: ребята, начался дождик!
Колобок : Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
(Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится игра «Солнышко и дождик»).
Воспитатель: Дождик закончился, и мы можем идти дальше. Ребята, мы, кажется вышли на полянку умных задачек. (На пеньке сидит Медведь).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его, медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдёте на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка.
- Сейчас я вам буду загадывать загадки. Сможете их отгадать?
Дети: Сможем!
(Проводится игра «Отгадай Загадку»).
Медведь: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, поторопитесь в гости. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Подошли дети к болоту.
Колобок : Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!
(Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч, перебравшись через болото, встречают лису.)
Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, колобок, я тебя сейчас съем.
Воспитатель: Не ешь его лиса. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.
Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячиком. Называется игра «Съедобное – несъедобное». Я буду называть слово, и кидать мяч, а кто поймает его, должен сказать съедобное это или нет и вернуть мяч обратно мне. (Игра).
Лиса: Молодцы, замечательно играли!
Воспитатель: Отпустишь с нами колобка?
Лиса: Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно и колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.
Воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Колобок : Хочешь, пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусных пирогов, и всех душистым чаем угостит. (Лиса соглашается).
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и лисичку в гости привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла и чай вкусный приготовила. (Все пьют чай со сладостями и пирогами)