Марина Миронова
«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5.
2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах и умение находить подобные им фигуры вокруг себя.
3. Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
4. Закреплять умение рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить, самостоятельно создавать узор.
5. Продолжать формировать знания детей об окружающей среде.
Публикация «„Путешествие по островам Математического моря“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
6. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, память, внимание, фантазию, воображение.
7. Воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность.
Интеграция «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура» «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Планируемые интегральные качества:
Любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту, эмоциональность, отзывчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с понятиями остров, полуостров, река, море.
2. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок.
3. Чтение сказок и стихотворений.
4. Разучивание дидактических игр по математике и ознакомление с окружающим.
5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Материал :
1. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки». Бинокль, бескозырки, штурвал, якорь, канат, макет корабля, эмблемы.
2. Раздаточный материал : Набор цифр в пределах 5, карточки с пропущенными цифрами, половинки билетов на которых изображены геометрические формы, карточки с геометрическими формами «Четвёртая форма лишняя».
3. Перо Жар-птицы, гуашь, розетки, ватные палочки, поролоновые палочки, клеёнка.
4. Сундучок с сюрпризом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Это письмо-приглашение, нас приглашают в путешествие. (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в путешествие по «Математическому морю». Вы будете останавливаться на островах, и выполнять задания, отвечать на вопросы, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Хозяин Математического моря»
Воспитатель: Ну, что ребята вы хотите там побывать? (Да) Но, вначале, я хочу узнать, знаете ли вы, что такое остров?
Дети: Это участок земли, окруженный со всех сторон водой
Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие.
Дети: На корабле!
Воспитатель: Молодцы, ребята, тогда займём свои места на корабле соответственно билетам. Дети, я каждому раздам половинку билета. Вы, посчитайте, сколько на ней изображено геометрических форм и найдите другую половинку билета с таким же количество геометрических форм. (Дети занимают места на корабле, согласно билетов)
Воспитатель: Сейчас я проверю ваши билеты, правильно ли вы заняли свои места. ( Воспитатель спрашивает нескольких детей: сколько у них нарисовано форм, какие формы, какого цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот теперь нам пора в путь! Капитан, отдайте команду.
Капитан: Поднять якорь, отдать швартовы. Полный вперёд!
Воспитатель: И так, ребята, мы плывём с вами по необычному морю. Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Играет музыка)
Дети: Вода, рыбы, водоросли, другие корабли, волны.
Воспитатель: Смотрите, смотрите быстрее все в бинокль, там остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что там интересного. (Капитан даёт команды.)
Воспитатель: Ребята, что это за остров? Догадались?
Дети: Остров цифр.
Воспитатель: Да, ребята, действительно это «Цифровой остров». Посмотрите сколько здесь цифр! Но всё ли в порядке на этом острове? Правильно ли стоят цифры? (Цифры расположены на магнитной доске не по порядку)
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно! (дети исправляют ошибки). Воспитатель предлагает поиграть еще. Дети закрывают глаза, и воспитатель меняет цифры местами или убирает, какую либо цифру. (Дидактические игры «Цифра пропала», «Путаница»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот ещё одно задание, нужно заполнить карточки, поставить в пустые клетки пропущенные цифры по порядку. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но путешествие наше продолжается, занимайте свои места на корабле.
Дети садятся на корабль.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы!
Воспитатель: Чтобы не скучать во время плавания, давайте вспомним стихи, считалки, загадки, скороговорки о цифрах. (Дети читают).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Смотрите в бинокль, а вон виден ещё остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что это за остров! (Капитан отдает команду бросить якорь.)
Воспитатель: Что это за остров?
Дети: Это остров квадратов, треугольников, кругов…
Воспитатель: А как это можно назвать общими словами?
Дети: Это фигуры, формы…
Воспитатель: Да это остров «Геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы узнали? Давайте с вами найдем предметы вокруг нас, которые похожи на круг (дети называют) на квадрат, на прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, тут еще одно задание: нужно найти на карточке лишнюю геометрическую форму зачеркнуть и объяснить, почему вы её зачеркнули. (Дети выполняют задание) Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте мы немного отдохнём.
Физкультурная минутка: (Танцевальные движения детей под песню «Чунга-чанга).
Воспитатель: Пора в путь!
Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь)
Воспитатель: Дети мы попали на «Остров сказок». Здесь всё необычно, давайте погуляем и посмотрим, что же в нём такого сказочного. Вот и волшебная книга сказок, герои из разных сказок. А вот и хозяйка острова сказок мудрая черепаха. У неё конверт, хотите посмотреть, что в нём? А в нём задания – загадки из сказок! Вы загадки любите отгадывать?
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. («Колобок») Из какой сказки?
Яблоня, яблоня, спрячь нас! («Гуси-лебеди»)
Не садись на пенёк, не ешь пирожок! (Машенька и медведь)
Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. («Царевна лягушка»)
Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!
(Сколько козляток в сказке) «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: А вот ещё и математические вопросы по сказкам : «В каких сказках, в названии сказки, есть число?» («Три поросёнка», «Три медведя»). Молодцы, ребята!
Входит Иван-царевич
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? Это Иван-царевич. Какой – то он не веселый.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван – царевич: Перестал, я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: У нас есть волшебная книга сказок, она нам и поможет! (Листает книгу, а на странице рисунок Жар-птицы, но хвост не цветной). Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей птицы яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: Ребята, как же помочь Ивану-царевичу? Что же нужно сделать?
Дети предлагают свои варианты: поискать еще где-нибудь Жар-птицу, раскрасить перышки Жар-птицы.
Воспитатель: Хотите вы украсить перышки Жар-птицы? (да)
Воспитатель: Пройдите на свои места, садитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку. Что еще у вас на столах?
Дети: У нас на столах стоят: гуашь, поролоновые палочки, кисти и ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы художники. Перед началом работы подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите использовать для раскрашивания перьев. А потом приступайте к работе.
(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
Воспитатель: Какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими яркими перышками мы украсим хвост Жар – птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.
Иван – царевич: Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Иван-царевич: Ну, а теперь мне пора в свою сказку. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А на этом острове нас ждё т неожиданный сюрприз: здесь спрятан клад и если мы его найдём, то нас ждёт награждение.
Дидактическая игра: «Найди – где спрятано»; ( Воспитатель руководит направлением движения детей: 3 шага прямо, 2 шага направо, 2 шага вперёд, посмотреть вверх, вниз, под стол)
Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке - сладости для детей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте свои места на корабле. Капитан дай команду к отплытию!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд!
Воспитатель: Вот мы и дома. Дети, вам понравилось наше путешествие по математическому морю. (Да)
-Вы все молодцы выполнили все задания, справились со всеми трудностями. А сейчас мы с вами отправимся в группу и будем угощаться сладостями.