Папки-передвижки

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе (5 фото)

Марина Миронова
«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе

Задачи:

1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5.

2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах и умение находить подобные им фигуры вокруг себя.

3. Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

4. Закреплять умение рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить, самостоятельно создавать узор.

5. Продолжать формировать знания детей об окружающей среде.

Темочки:

6. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, память, внимание, фантазию, воображение.

7. Воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность.

Интеграция «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура» «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Планируемые интегральные качества:

Любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту, эмоциональность, отзывчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с понятиями остров, полуостров, река, море.

2. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок.

3. Чтение сказок и стихотворений.

4. Разучивание дидактических игр по математике и ознакомление с окружающим.

5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Материал :

1. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки». Бинокль, бескозырки, штурвал, якорь, канат, макет корабля, эмблемы.

2. Раздаточный материал : Набор цифр в пределах 5, карточки с пропущенными цифрами, половинки билетов на которых изображены геометрические формы, карточки с геометрическими формами «Четвёртая форма лишняя».

3. Перо Жар-птицы, гуашь, розетки, ватные палочки, поролоновые палочки, клеёнка.

4. Сундучок с сюрпризом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Это письмо-приглашение, нас приглашают в путешествие. (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в путешествие по «Математическому морю». Вы будете останавливаться на островах, и выполнять задания, отвечать на вопросы, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Хозяин Математического моря»

Воспитатель: Ну, что ребята вы хотите там побывать? (Да) Но, вначале, я хочу узнать, знаете ли вы, что такое остров?

Дети: Это участок земли, окруженный со всех сторон водой

Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие.

Дети: На корабле!

Воспитатель: Молодцы, ребята, тогда займём свои места на корабле соответственно билетам. Дети, я каждому раздам половинку билета. Вы, посчитайте, сколько на ней изображено геометрических форм и найдите другую половинку билета с таким же количество геометрических форм. (Дети занимают места на корабле, согласно билетов)

Воспитатель: Сейчас я проверю ваши билеты, правильно ли вы заняли свои места. ( Воспитатель спрашивает нескольких детей: сколько у них нарисовано форм, какие формы, какого цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот теперь нам пора в путь! Капитан, отдайте команду.

Капитан: Поднять якорь, отдать швартовы. Полный вперёд!

Воспитатель: И так, ребята, мы плывём с вами по необычному морю. Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Играет музыка)

Дети: Вода, рыбы, водоросли, другие корабли, волны.

Воспитатель: Смотрите, смотрите быстрее все в бинокль, там остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что там интересного. (Капитан даёт команды.)

Воспитатель: Ребята, что это за остров? Догадались?

Дети: Остров цифр.

Воспитатель: Да, ребята, действительно это «Цифровой остров». Посмотрите сколько здесь цифр! Но всё ли в порядке на этом острове? Правильно ли стоят цифры? (Цифры расположены на магнитной доске не по порядку)

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно! (дети исправляют ошибки). Воспитатель предлагает поиграть еще. Дети закрывают глаза, и воспитатель меняет цифры местами или убирает, какую либо цифру. (Дидактические игры «Цифра пропала», «Путаница»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот ещё одно задание, нужно заполнить карточки, поставить в пустые клетки пропущенные цифры по порядку. (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но путешествие наше продолжается, занимайте свои места на корабле.

Дети садятся на корабль.

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы!

Воспитатель: Чтобы не скучать во время плавания, давайте вспомним стихи, считалки, загадки, скороговорки о цифрах. (Дети читают).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Смотрите в бинокль, а вон виден ещё остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что это за остров! (Капитан отдает команду бросить якорь.)

Воспитатель: Что это за остров?

Дети: Это остров квадратов, треугольников, кругов…

Воспитатель: А как это можно назвать общими словами?

Дети: Это фигуры, формы…

Воспитатель: Да это остров «Геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы узнали? Давайте с вами найдем предметы вокруг нас, которые похожи на круг (дети называют) на квадрат, на прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, тут еще одно задание: нужно найти на карточке лишнюю геометрическую форму зачеркнуть и объяснить, почему вы её зачеркнули. (Дети выполняют задание) Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте мы немного отдохнём.

Физкультурная минутка: (Танцевальные движения детей под песню «Чунга-чанга).

Воспитатель: Пора в путь!

Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь)

Воспитатель: Дети мы попали на «Остров сказок». Здесь всё необычно, давайте погуляем и посмотрим, что же в нём такого сказочного. Вот и волшебная книга сказок, герои из разных сказок. А вот и хозяйка острова сказок мудрая черепаха. У неё конверт, хотите посмотреть, что в нём? А в нём задания – загадки из сказок! Вы загадки любите отгадывать?

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. («Колобок») Из какой сказки?

Яблоня, яблоня, спрячь нас! («Гуси-лебеди»)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок! (Машенька и медведь)

Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. («Царевна лягушка»)

Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!

(Сколько козляток в сказке) «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: А вот ещё и математические вопросы по сказкам : «В каких сказках, в названии сказки, есть число?» («Три поросёнка», «Три медведя»). Молодцы, ребята!

Входит Иван-царевич

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? Это Иван-царевич. Какой – то он не веселый.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван – царевич: Перестал, я есть и спать.

Птицу – жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу – жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: У нас есть волшебная книга сказок, она нам и поможет! (Листает книгу, а на странице рисунок Жар-птицы, но хвост не цветной). Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей птицы яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: Ребята, как же помочь Ивану-царевичу? Что же нужно сделать?

Дети предлагают свои варианты: поискать еще где-нибудь Жар-птицу, раскрасить перышки Жар-птицы.

Воспитатель: Хотите вы украсить перышки Жар-птицы? (да)

Воспитатель: Пройдите на свои места, садитесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку. Что еще у вас на столах?

Дети: У нас на столах стоят: гуашь, поролоновые палочки, кисти и ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы художники. Перед началом работы подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите использовать для раскрашивания перьев. А потом приступайте к работе.

(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель: Какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими яркими перышками мы украсим хвост Жар – птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.

Иван – царевич: Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Иван-царевич: Ну, а теперь мне пора в свою сказку. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А на этом острове нас ждё т неожиданный сюрприз: здесь спрятан клад и если мы его найдём, то нас ждёт награждение.

Дидактическая игра: «Найди – где спрятано»; ( Воспитатель руководит направлением движения детей: 3 шага прямо, 2 шага направо, 2 шага вперёд, посмотреть вверх, вниз, под стол)

Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке - сладости для детей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте свои места на корабле. Капитан дай команду к отплытию!

Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд!

Воспитатель: Вот мы и дома. Дети, вам понравилось наше путешествие по математическому морю. (Да)

-Вы все молодцы выполнили все задания, справились со всеми трудностями. А сейчас мы с вами отправимся в группу и будем угощаться сладостями.

Фото «Путешествие по островам Математического моря»
. Конспект занятия по математике в средней группе - фото
Фото №1 Закреплять умение детей считать до Фото №2 Закреплять знания о цифрах до
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь.

Занятие по ФЭМП «Путешествие по морским островам» в старшей группе Ход организованной образовательной деятельности: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по математике Воспитатель: Средней группы №11 Тяглова Ю. В. г. Балаково 2015г. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление материала пройденного за год по разделам счета и различных видов счета, знания цифр, геометрических фигур, понятие высоты,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» «Путешествие на ковре-самолёте» (математика) Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию. Задачи:.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказочную страну Знаний»Программное содержание:Цель:закрепить полученные.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 21:10
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Миронова (УИ 396211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД