Марина Миронова
«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5.
2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах и умение находить подобные им фигуры вокруг себя.
3. Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
4. Закреплять умение рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить, самостоятельно создавать узор.
5. Продолжать формировать знания детей об окружающей среде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
6. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, память, внимание, фантазию, воображение.
7. Воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность.
Интеграция «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура» «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Планируемые интегральные качества:
Любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту, эмоциональность, отзывчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с понятиями остров, полуостров, река, море.
2. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок.
3. Чтение сказок и стихотворений.
4. Разучивание дидактических игр по математике и ознакомление с окружающим.
5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Материал :
1. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки». Бинокль, бескозырки, штурвал, якорь, канат, макет корабля, эмблемы.
2. Раздаточный материал : Набор цифр в пределах 5, карточки с пропущенными цифрами, половинки билетов на которых изображены геометрические формы, карточки с геометрическими формами «Четвёртая форма лишняя».
3. Перо Жар-птицы, гуашь, розетки, ватные палочки, поролоновые палочки, клеёнка.
4. Сундучок с сюрпризом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Это письмо-приглашение, нас приглашают в путешествие. (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в путешествие по «Математическому морю». Вы будете останавливаться на островах, и выполнять задания, отвечать на вопросы, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Хозяин Математического моря»
Воспитатель: Ну, что ребята вы хотите там побывать? (Да) Но, вначале, я хочу узнать, знаете ли вы, что такое остров?
Дети: Это участок земли, окруженный со всех сторон водой
Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие.
Дети: На корабле!
Воспитатель: Молодцы, ребята, тогда займём свои места на корабле соответственно билетам. Дети, я каждому раздам половинку билета. Вы, посчитайте, сколько на ней изображено геометрических форм и найдите другую половинку билета с таким же количество геометрических форм. (Дети занимают места на корабле, согласно билетов)
Воспитатель: Сейчас я проверю ваши билеты, правильно ли вы заняли свои места. ( Воспитатель спрашивает нескольких детей: сколько у них нарисовано форм, какие формы, какого цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот теперь нам пора в путь! Капитан, отдайте команду.
Капитан: Поднять якорь, отдать швартовы. Полный вперёд!
Воспитатель: И так, ребята, мы плывём с вами по необычному морю. Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Играет музыка)
Дети: Вода, рыбы, водоросли, другие корабли, волны.
Воспитатель: Смотрите, смотрите быстрее все в бинокль, там остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что там интересного. (Капитан даёт команды.)
Воспитатель: Ребята, что это за остров? Догадались?
Дети: Остров цифр.
Воспитатель: Да, ребята, действительно это «Цифровой остров». Посмотрите сколько здесь цифр! Но всё ли в порядке на этом острове? Правильно ли стоят цифры? (Цифры расположены на магнитной доске не по порядку)
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно! (дети исправляют ошибки). Воспитатель предлагает поиграть еще. Дети закрывают глаза, и воспитатель меняет цифры местами или убирает, какую либо цифру. (Дидактические игры «Цифра пропала», «Путаница»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот ещё одно задание, нужно заполнить карточки, поставить в пустые клетки пропущенные цифры по порядку. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но путешествие наше продолжается, занимайте свои места на корабле.
Дети садятся на корабль.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы!
Воспитатель: Чтобы не скучать во время плавания, давайте вспомним стихи, считалки, загадки, скороговорки о цифрах. (Дети читают).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Смотрите в бинокль, а вон виден ещё остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что это за остров! (Капитан отдает команду бросить якорь.)
Воспитатель: Что это за остров?
Дети: Это остров квадратов, треугольников, кругов…
Воспитатель: А как это можно назвать общими словами?
Дети: Это фигуры, формы…
Воспитатель: Да это остров «Геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы узнали? Давайте с вами найдем предметы вокруг нас, которые похожи на круг (дети называют) на квадрат, на прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, тут еще одно задание: нужно найти на карточке лишнюю геометрическую форму зачеркнуть и объяснить, почему вы её зачеркнули. (Дети выполняют задание) Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте мы немного отдохнём.
Физкультурная минутка: (Танцевальные движения детей под песню «Чунга-чанга).
Воспитатель: Пора в путь!
Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь)
Воспитатель: Дети мы попали на «Остров сказок». Здесь всё необычно, давайте погуляем и посмотрим, что же в нём такого сказочного. Вот и волшебная книга сказок, герои из разных сказок. А вот и хозяйка острова сказок мудрая черепаха. У неё конверт, хотите посмотреть, что в нём? А в нём задания – загадки из сказок! Вы загадки любите отгадывать?
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. («Колобок») Из какой сказки?
Яблоня, яблоня, спрячь нас! («Гуси-лебеди»)
Не садись на пенёк, не ешь пирожок! (Машенька и медведь)
Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. («Царевна лягушка»)
Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!
(Сколько козляток в сказке) «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: А вот ещё и математические вопросы по сказкам : «В каких сказках, в названии сказки, есть число?» («Три поросёнка», «Три медведя»). Молодцы, ребята!
Входит Иван-царевич
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? Это Иван-царевич. Какой – то он не веселый.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван – царевич: Перестал, я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: У нас есть волшебная книга сказок, она нам и поможет! (Листает книгу, а на странице рисунок Жар-птицы, но хвост не цветной). Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей птицы яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: Ребята, как же помочь Ивану-царевичу? Что же нужно сделать?
Дети предлагают свои варианты: поискать еще где-нибудь Жар-птицу, раскрасить перышки Жар-птицы.
Воспитатель: Хотите вы украсить перышки Жар-птицы? (да)
Воспитатель: Пройдите на свои места, садитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку. Что еще у вас на столах?
Дети: У нас на столах стоят: гуашь, поролоновые палочки, кисти и ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы художники. Перед началом работы подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите использовать для раскрашивания перьев. А потом приступайте к работе.
(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
Воспитатель: Какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими яркими перышками мы украсим хвост Жар – птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.
Иван – царевич: Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Иван-царевич: Ну, а теперь мне пора в свою сказку. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А на этом острове нас ждё т неожиданный сюрприз: здесь спрятан клад и если мы его найдём, то нас ждёт награждение.
Дидактическая игра: «Найди – где спрятано»; ( Воспитатель руководит направлением движения детей: 3 шага прямо, 2 шага направо, 2 шага вперёд, посмотреть вверх, вниз, под стол)
Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке - сладости для детей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте свои места на корабле. Капитан дай команду к отплытию!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд!
Воспитатель: Вот мы и дома. Дети, вам понравилось наше путешествие по математическому морю. (Да)
-Вы все молодцы выполнили все задания, справились со всеми трудностями. А сейчас мы с вами отправимся в группу и будем угощаться сладостями.