Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие». Один, много. Геометрические фигуры

Хасаева Бикат
Конспект занятия «Математическое путешествие». Один, много. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Воспитатель МБДОУ –детского сада №362 Уроджева Гюльбаджи Эмировна, г. Екатеринбург Свердловская обл.

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“, Один, много, Геометрические фигуры» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

расширять и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

воспитывать желание трудиться;

воспитывать доброту и отзывчивость.

Интегрирование образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты основных цветов, пирамидки

Ход занятия:

I часть Организационный этап.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

II-часть Основная часть

Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!

- Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы.

Я буду вашим машинистом.

Дети сцепляются как вагоны в поезд.

Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко).

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».

Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)

А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! — А сколько больших книг? (Ответы детей — мало)

А маленьких? ( Дети: много)

Воспитатель: правильно

Поехали дальше: Чух-Чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас?

Дети: кубики (Большие и маленькие)

Воспитатель: Сколько больших кубиков? ( Дети: много,

А маленьких? (много). Какого цвета большие кубики? (Дети дают ответы)

Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…

Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины)

Воспитатель: А какие они? ( Дети: Большие и маленькие.)

Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три.

Воспитатель: А больших машин сколько? ( Дети: одна,

Воспитатель: Назовите название маленьких машин.

Дети: называют знакомые машины ( спецтранспорт: полицейская, пожарная, грузовая и др).

Воспитатель: Для чего нужны нам машины?

Дети: Привозить хлеб, кирпичи на стройку- отвечают как представляют.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение.

И следующая наша остановка «Магазин игрушек».

И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? ( Дети: одна высокая, одна низкая).

Воспитатель: Строим высокий и низкий дом для кукол.

Дети: Строят дома для кукол.

Воспитатель: Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере?

Дети: рыбки

Воспитатель: правильно.

Ребята давайте превратимся в рыбок?

Дети: да

Физкультминутка:

Рыбки плавают в пруду.

В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

III часть. «Почини поезд» Повторение геометрических фигур. Конструирование из бумаги.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить.

Посмотрите, что у нас на столе лежит? ( Силуэт поезда: геометрические фигуры)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей)

Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать.

А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей).

Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы.

Воспитатель: Показывает квадрат. Что это?

Дети: Квадрат. А как вы узнали что это квадрат?

Дети: Квадрата есть углы.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).

IV часть. Подведение итогов занятия

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП. Один, много. Геометрические фигуры Программное содержание: • Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке,пользоваться словами (один, много) •.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Задачи: упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие». Один, много. Геометрические фигуры
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие». Один, много. Геометрические фигуры» (включая файлы) размещена пользователем Хасаева Бикат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД