Татьяна Радченко
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах и фруктах (круг и овал, закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Материалы: предметы разной формы, набор геометрических фигур, счетные палочки, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Перед детьми на столе коробка со счетными палочками, воспитатель предлагает детям выложить из них любой четырехугольник.
Воспитатель: Какую фигуры вы сделали?
- Как ее можно назвать по – другому?
- Из скольких палочек сделана фигура?
Воспитатель дает детям возможность сделать фигуру побольше и спрашивает, где расположена фигура по отношению к первой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наведи порядок»
Дети парами сидят за столами. Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры в определенном порядке: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник.
После выполнения задания один ребенок закрывает глаза, другой убирает одну из фигур.
Открыв глаза, ребенок говорит, какой фигуры не стало, восстанавливает порядок, и дети меняются ролями. Игра продолжается.
Игра «Кто больше принесет»
Дети делятся на две команды.
Ребенок из одной команды собирает фрукты и овощи овальной формы, а ребенок из другой команды овощи и фрукты круглой формы. Все предметы дети кладут на стулья.
Затем воспитатель спрашивает, какая команда принесла больше овощей и фруктов.
Игра «Кто больше назовет»
Воспитатель предлагает детям назвать предметы квадратной формы, прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
Правила игры:
1. Дети должны называть предмет, а не показывать на него;
2. Ответы не должны повторятся;
3. Если ребенок называет сразу несколько предметов, то за каждый получает фишку.
Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»
Воспитатель бросает мяч и говорит: «Мы играли в мяч…». Ребенок ловит мяч и заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдем в лес…»(завтра). Физкультурное занятие будет (сегодня).
Закрепляем временные представления с помощью стихотворения
Вчера я с мамой в парк ходил,
За хлебом в магазин ходил,
А с папой в шахматы играл,
С сестренкой домик рисовал.
Сегодня в зоопарк идем,
С Натальей песенку поем,
Из снега лепим бабу,
Коту бинтуем лапу.
Завтра в детский сад пойдем,
Орехов белке принесем.
С собакой будем мы играть.
Поедем бабушку встречать.
Л. Леонова
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.