Елена Новикова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средней группе.
«Путешествие на воздушном шаре»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике в соответствии с программными требованиями.
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие на воздушном шаре, Геометрические фигуры, Счет“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. Закрепить знание счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
3. Закреплять представление о частях суток, временах года.
4. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: воздушный шар (картинка или макет, карта, на которой изображены геометрические фигуры, набор кругов и пирамидок (по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; листы зеленой бумаги; билетики с цифрами (от 1 до 5); мяч.
Ход занятия.
Восп.: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей (самолет, поезд, пароход)
Восп. : - А я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Впереди нас ждут препятствия, трудности и испытания, которые мы должны преодолеть. Чтобы отправиться в путешествие, нам понадобится карта путешественника. Нам необходимо её будет создать. При помощи геометрических фигур мы будем наносить условные обозначения на карту. Но сначала вспомним геометрические фигуры.
Загадки:
- без углов и катится, похожее на солнышко (круг)
- три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (Треугольник)
- не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня? ( Квадрат)
- растянули мы квадрат, на кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник, стал квадрат? (прямоугольник)
Восп.:- Молодцы. А теперь давайте создавать карту. Возьмите зеленый картон- это наша карта, геометрические фигуры- это леса, горы, реки, города.
Задание: положите в правый верхний угол два треугольника; положите в левый нижний угол один прямоугольник; положите в левый верхний угол четыре круга; положите в правый нижний угол три квадрата; положите на середину карты один треугольник, один прямоугольник, один круг, один квадрат.
Сравните с образцом на доске.
Восп.: - Молодцы, вот и готова карта, теперь - в путь. Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно найти стульчик с такой же цифрой, как на вашем билете (на билете - вместо цифры- точки). - Все сели, давайте взлетать. Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите, под нами – горы, реки, леса, моря, океаны. Над нами - облака и голубое небо. Нам хорошо, но мы немного устали, нам необходим отдых.
Игра с мячом(ориентировка в пространстве: день- ночь, времена года). Вопросы: - зарядку нужно делать когда? - солнце ярко светит в какое время суток? - завтракаем утром, а ужинаем? - ужинаем вечером, а спим? - спим ночью, а в детский сад идем? - сейчас какое время года? - а снеговиков мы лепим когда? - в какое время года мы любим купаться и загорать? - листики желтеют, в воздухе кружатся и на землю медленно ложатся,когда это мы наблюдаем? - сосульки тают, бегут ручьи, прилетели птицы и запели. В какое время года это бывает?
Восп. : - Молодцы, ребята. Ой, держитесь за руки, кажется, мы начинаем снижаться. Подул северный ветер, порывы ветра усиливаются, мы можем упасть и разбиться. Нам необходимо сделать расчеты, чтобы наш воздушный шар плавно приземлился на землю.
Задание[/i]: (за столом) перед вами карточки с полосками. - выложите на верхнюю полоску 4 пирамидки. Сколько пирамидок? Сосчитайте? Всего? - выложите на нижнюю полоску 5 мячей. Сколько мячей на полоске? Сосчитайте? Всего? - каких игрушек больше? Каких игрушек меньше? Насколько больше или меньше? Почему? - сделайте так, чтобы игрушек стало поровну (дети выполняют двумя способами: убирают один мяч или добавляют одну пирамидку). Итак: чтобы игрушек стало поровну, можно было или добавить пирамидку или убрать мяч.
Восп. : - Мы с вами закончили математические расчеты, и теперь мы, наконец-то, плавно приземлились на землю.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какая игра вам понравилась? Ответы детей.
Восп.- Ребята, какое удивительное путешествие мы совершили на воздушном шаре.
Ты в путешествие слетал, Узнал про круг и про овал, Квадрат и треугольник. И стал, совсем, как школьник. И счет ты вспомнил до пяти, И ориентир сумел найти. И вот ты в садик прилетел: И поумнел, и повзрослел.
До свидания.